Тестирование

Дисциплина: Маркетинг и продажи

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Сегментация рынка — это:

разделение территории рынка на отдельные сегменты;

стратегия выборочного проникновения на рынок;

структурирование потребителей, заинтересованных в определенных товарах или услугах;

разбивка рынка на четкие группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга;

запросы самых маленьких

Вопрос № 2. Рекламные сообщения в адрес определенной группы потребителей – это ...

Прямая почтовая реклама.

Реклама на транспорте.

Наружная реклама.

Телереклама.

Радиореклама.

Вопрос № 3. Стратегия «снятия сливок» подразумевает:

сезонную распродажу;

продажа нового товара по повышенным ценам;

установление высокой цены на этапе спада;

установление минимальной цены для завоевания рынка;

Вопрос № 4. Каким из нижеприведенных факторов можно отнести факторы демографической сегментации рынка?

Возраст и пол.

Размер семьи и уровень дохода.

Социальный слой и личные качества.

Верны ответы А и В

Верны ответы В и С

Вопрос № 5. Планировка магазина с использованием решетки с линейным продольным размещением оборудования предусматривает:

расположение стеллажей с товарами перпендикулярно входящему в зал покупательскому потоку;

расположение стеллажей с товарами параллельно входящему в зал покупательскому потоку;

разнообразие комбинаций линейной и боксовой планировки;

разделение торгового зала на изолированные секции;

расстановку оборудования без определенной системы.

Вопрос № 6. К принципам торговой деятельности не относятся:

принцип предприимчивости предполагает, что торговая фирма в в нужное время должна проявлять инициативу;

принцип деятельности на коммерческих началах т.е. торговая фирма имеет право и возможность самостоятельно размещать и оплачивать заказы на выпуск товаров;

принцип рентабельности. Получение прибыли и увеличение роли хозрасчетных интересов;

принцип материальной заинтересованности. Предпосылкой такой заинтересованности д.б. способность обеспечить более высокое качество торговых функций с меньшими затратами;

принцип равноправия сторон.

Вопрос № 7. Товар - это:

все, что сможет быть предложено на рынке для приобретения;

ощущаемый человеком недостаток в чем-либо необходимом;

результат исследований, разработок при производстве;

любой продукт человеческой деятельности;

экономическое и неэкономическое благо.

Вопрос № 8. Скидки за возврат старого ранее купленного у данной фирмы товара, в счет приобретения у нее же нового – это:

товарообменный зачет;

Скидки-сконто при досрочном расчете за товар;

Бонусные скидки;

Прогрессивные скидки;

функциональные скидки.

Вопрос № 9. Подход при проведении презентации, при котором торговый представитель начинает с того, что определяет эти потребности, побуждая клиента вступить в разговор, – это:

консервативный подход;

подход с позиций удовлетворения нужд клиента;

подход формулирования;

агрессивный подход;

пессимистичный подход.

Вопрос № 10. Стратегия расширения в торговле предполагает:

изменение способа обслуживания имеющихся покупателей;

производится за счет той же формы торговли на новых рыночных сегментах,

что фирма переходит к использованию совершенно новой для себя формы торговли, направленной на обслуживаемый ранее сегмент рынка;

направление инвестиций на уже существующих покупателей, при этом используются уже практикуемые компанией формы розничной торговли.

переход к использованию совершенно новой для себя формы торговли, направленной на обслуживаемый ранее сегмент рынка.

Вопрос № 11. Товарная политика - это:

инструмент воздействия на формирование спроса при помощи рекламы, выставки и т.д.;

вид деятельности связанный с процессом управления, обменом производственными предприятиями, товарами и услугами с покупателями;

сфера деятельности фирмы по принятию решения в области товарной номенклатуры и ассортимента, поддержание конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, разработки и осуществления стратегии упаковки и обслуживанию товаров

это время существования товара на рынке;

Вопрос № 12. К критерию финансовая надежность торговой фирмы при выборе ее производителем не относят:

наличие достаточных финансовых средств для осуществления сотрудничества:

размер торговой наценки должен соответствовать качеству торгово-посреднических услуг;

политика цен торговой фирмы должна соответствовать политики цен производителя;

возможность предоплаты, ее размер;

качество услуг должно соответствовать требованию производителя, рынка сбыта.

Вопрос № 13. Штрих код относится к.

параметрам назначения;

параметрам информационной защиты;

классификационным параметрам;

эргономическим параметрам;

параметрам надежности.

Вопрос № 14. Двухуровневый канал товародвижения включает в себя:

производитель, оптовая фирма, розничная фирма, потребитель;

производитель, оптовая фирма, мелкооптовая фирма, розничная фирма, потребитель;

производитель, потребитель;

производитель, розничная фирма, потребитель;

производитель, оптовая фирма, розничная фирма.

Вопрос № 15. На дополнительные места продажи в торговом зале необходимо располагать:

не ходовые товары;

известные торговые марки;

не известные торговые марки;

ходовые товары;

товары импульсивного спроса.

Вопрос № 16. Представление особенностей предлагаемой продукции, фокусирование внимания на выгоде клиента – это:

презентация;

демонстрация;

предложение;

воблеры;

выставочные стенды.

Вопрос № 17. Назовите тип маркетинга, если спрос нерегулярный.

Стимулирующий.

Конверсионный.

Демаркетинг.

Ремаркетинг.

Синхро-маркетинг.

Вопрос № 18. Первым этапом менеджмента службы сбыта является:

обучение торговых представителей;

оценка деятельности торговых представителей;

оформление накладных;

договора с поставщиками;

постановка задач торговому персоналу.

Вопрос № 19. Цена является ...

Потребностью.

Регулятором рынка.

Средством торговых переговоров.

Нет правильного ответа.

Правильный ответ В и С

Вопрос № 20. Что является объектом сегментации рынка:

потребители;

территория рынка;

торговые помещения;

нет правильного ответа;

ответы а и б.

Вопрос № 21. Назовите тип маркетинга, если спрос полноценный.

Стимулирующий.

Ремаркетинг.

Поддерживающий спрос.

Демаркетинг.

Конверсионный.

Вопрос № 22. Какой этап «ЖЦТ» характеризуется резким возрастанием сбыта?

внедрения;

роста;

зрелости / насыщения;

спада;

Вопрос № 23. Горизонтальная маркетинговая система …

состоит из производителей, оптовых и розничных торговых фирм, функционирующих как единая система.

когда все уровни каналов распределения принадлежат одной корпорации;

когда координация и разрешение конфликтов достигается путем официальных соглашений со всеми участниками канала:

схема построения канала распределения, при которой две или более компании одного уровня объединяют свои усилия;

которые координируют последовательно этапы производства и распределение товаров благодаря размерам и мощи одного из участников системы.

Вопрос № 24. При вычислении оптимального объёма заказов учитываются следующие факторы:

Спрос, время, издержки

Затраты на хранение, накладные расходы на оформление заказа, время и спрос

Время, затраты на хранение, затраты на обработку, спрос

Расходы на оформление заказа, поставка, расходы на ведение учета, время

Только время

Вопрос № 25. Фигурные плакаты на жесткой основе, крепящиеся как правило к потолку – это:

стикеры;

мобайлы;

фасадные вывески;

воблеры;

выставочные стенды

Вопрос № 26. К какому фактору сегментации рынка относится численность населения.

Демографическому.

Психологическому.

Географическому.

Поведенческому.

Распределительному.

Вопрос № 27. Упаковка относится к.

параметрам назначения;

параметрам информационной защиты;

эргономическим параметрам;

эстетическим параметрам;

параметрам надежности.

Вопрос № 28. Факторы, не определяющие чувствительность покупателя к цене:

эффект взаимозаменяемости возникает когда чувствительность покупателя к цене повышается из-за наличия большого числа товаров заменителей как для продукта;

эффект общих расходов, т.е. покупатель более чувствительный к цене, когда дело касается больших расходов;

ценовая эластичность спроса, когда не большое изменение цены ведет к большему изменению спроса;

эффект трудности сравнения – когда покупатель имеет возможность сравнить предложение магазинов конкурентов, их чувствительность к цене повышается;

Соотношение цена-выгода показывает восприятие потребителями выгод, которые она получит от продукта и его стоимости.

Вопрос № 29. Какая из перечисленных ниже групп обладает следующими характеристиками: высокое социальное положение, они являются лидерами мнений для других групп и узнают о новинках с помощью средств массовой информации?

новаторы

рано одобряющие

раннее большинство

позднее большинство

позднее большинство и новаторы

Вопрос № 30. Способ выражения текста рекламы, манера и тон его изложения - это...

Цели рекламы.

Задачи рекламы.

Стиль рекламного обращения.

Рекламное обеспечение.

Рекламное сообщение.