Тестирование

Дисциплина: Менеджмент сферы услуг

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Центры ответственности исходя из объема полномочия и ответственности подразделяются на:

центы затрат и доходов

центры прибыли

центры инвестиций

все ответы верны

нет правильного ответа

Вопрос № 2. Сумма денег, представляющая собой часть цены товара и возвращается фирмой поставщикам покупателей ее товаров – это:

купоны;

дифференцирование цен;

распродажи;

скидки;

ценовые уступки.

Вопрос № 3. Если магазин «Батлер спорт» работающий на сегмент потребителей в возрасте 20-45 лет, а потом осуществляет дополнительно продажу товаров для детей, то он использовал стратегию:

расширения рынка;

диверсификации;

новых форм торговли

проникновения на рынок;

горизонтальной диверсификации.

Вопрос № 4. Величина текущего запаса определяется по формуле:

Зтек=Ип:Рсут

Зтек=Ип*Рсут

Зтек=Ип+Рсут

Зтек=Ип-Рсут

Зтек=(Ип-Рсут):Рсут

Вопрос № 5. Двухуровневый канал товародвижения включает в себя:

производитель, оптовая фирма, розничная фирма, потребитель;

производитель, оптовая фирма, мелкооптовая фирма, розничная фирма, потребитель;

производитель, потребитель;

производитель, розничная фирма, потребитель;

производитель, оптовая фирма, розничная фирма.

Вопрос № 6. Организационные условия функционирования торговой деятельности в системе маркетинга:

Разнообразие и динамичность организационных форм и видов торговли;

Типизация организационных форм и методов деятельности предприятий торговли;

Универсализация организационных форм и методов деятельности предприятий торговли;

Оптимизация организационных форм и методов деятельности предприятий торговли;

Все не верно.

Вопрос № 7. К критерию финансовая надежность торговой фирмы при выборе ее производителем относят:

совместимость рынка посредника с рынком основных конкурентов;

возможность предоплаты, ее размер;

количество и качество деловых связей;

этапы развития торговой фирмы;

качество услуг должно соответствовать требованию производителя, рынка сбыта.

Вопрос № 8. Технологическая себестоимость по уровню:

выше цеховой

ниже цеховой

выше производственной

ниже плановой

нет правильного ответа

Вопрос № 9. Общепроизводственные (общецеховые) расходы между видами продукции могут распределяться пропорционально:

расходам на оплату труда производственных рабочих и доле расходов по эксплуатации производственных машин и оборудования

сметным (нормативным) ставкам

массе и объему выпускаемой продукции

все ответы верны

нет правильного ответа

Вопрос № 10. Если торговое предприятие выходит со старыми формами торговли на уже существующие рынки, то оно использует стратегию:

расширения рынка;

диверсификации;

новых форм торговли;

проникновения на рынок;

горизонтальной диверсификации.

Вопрос № 11. Материалы в балансе могут отражаться

по плановой себестоимости

по нормативной себестоимости

по фактической себестоимости

по средневзвешенным ценам

все ответы верны

Вопрос № 12. Для процесса прогнозирования затраты организации подразделяются на:

краткосрочного и долгосрочного периодов

планируемые и непланируемые

эффектитвные и неэффективные

регулируемые и нерегулируемые

нет правильного ответа

Вопрос № 13. Факторы, не определяющие чувствительность покупателя к цене:

эффект взаимозаменяемости возникает когда чувствительность покупателя к цене повышается из-за наличия большого числа товаров заменителей как для продукта;

эффект общих расходов, т.е. покупатель более чувствительный к цене, когда дело касается больших расходов;

ценовая эластичность спроса, когда не большое изменение цены ведет к большему изменению спроса;

эффект трудности сравнения – когда покупатель имеет возможность сравнить предложение магазинов конкурентов, их чувствительность к цене повышается;

соотношение цена-выгода показывает восприятие потребителями выгод, которые она получит от продукта и его стоимости.

Вопрос № 14. «Убийцы» товарных категорий – это:

оптовик с полным циклом обслуживания;

розничный магазин, который предлагает узкую группу товаров со значительной глубиной ассортимента;

розничный магазин, имеющий широкий ассортимент и очень дешево продает товары;

предприятие розничной торговли с широкой номенклатурой дорогих ходовых товаров;

крупный розничный магазин самообслуживания.

Вопрос № 15. К критерию финансовая надежность торговой фирмы при выборе ее производителем не относят:

наличие достаточных финансовых средств для осуществления сотрудничества:

размер торговой наценки должен соответствовать качеству торгово-посреднических услуг;

политика цен торговой фирмы должна соответствовать политики цен производителя;

возможность предоплаты, ее размер;

качество услуг должно соответствовать требованию производителя, рынка сбыта.

Вопрос № 16. Правило Дж. Хиггинса:

каждая структурная единица предприятия связана с общей организационной структурой организацией

каждая структурная единица предприятия должна внести свой вклад в процесс разработки генерального бюджета организации

каждая структурная единица предприятия должна создавать условия для эффективного функционирования других структурных подразделений

каждую структурную единицу предприятия обременяют те и только те расходы или доходы, за которые она может отвечать и которые контролирует

все ответы верны

Вопрос № 17. К критерию финансовая надежность торговой фирмы при выборе ее производителем относят:

совместимость рынка посредника с рынком основных конкурентов;

возможность предоплаты, ее размер;

количество и качество деловых связей;

этапы развития торговой фирмы;

качество услуг должно соответствовать требованию производителя, рынка сбыта.

Вопрос № 18. Если торговое предприятие выходит со старыми формами торговли на уже новые рынки, то оно использует стратегию:

расширения рынка;

диверсификации;

новых форм торговли

проникновения на рынок;

горизонтальной диверсификации.

Вопрос № 19. Для процесса организации затраты предприятия подразделяются:

экономические элементы и статьи калькуляции

основные и накладные

продукт и периодические

по местам и сферам их возникновения, функциям деятельности и центрам ответственности

нет правильного ответа

Вопрос № 20. При росте объема производства величина переменных затрат:

в расчете на единицу продукции уменьшается

в расчете на единицу продукции увеличивается

равняется уровняю переменных затрат

все ответы верны

нет правильного ответа

Вопрос № 21. Степень свободы и границы деятельности торгового предприятия в системе маркетинга:

Монополизация сферы товарного обращения;

Роль и место предприятий торговли строго определено государством;

Предприятие зависит от политики государства;

Целесообразная специализация торговых фирм, позволяющая достичь квалификационного превосходства в обслуживании потребителей;

Частичная специализация торговых фирм.

Вопрос № 22. Годовой объем производственной потребности в материале «А» составляет 90 000 ед. Средний размер одной партии поставки равен 6000 ед, а средняя стоимость размещения одного заказа 400 тенге. В этих условиях сумма затрат по завозу материала «А» составит:

7500

7000

6500

6000

8500

Вопрос № 23. При XYZ — анализе материалов к группе «Х» относят:

материалы, потребление которых носит нерегулярный характер

материалы, потребление которых носит сезонный характер

материалы, потребление которых носит постоянный характер

все ответы верны

нет правильного ответа

Вопрос № 24. Потребность в материальных ресурсах при отсутствии норм их расхода рассчитывается по формуле:

Мni =(Мфi)/ (J1*J2)

Мni = (Мфi * J1) / J2

Мni = (Мфi * J2) / J1

Мni = Мфi * J1* J2

Мni =(J1*J2)/ (Мфi)

Вопрос № 25. Уровень самостоятельности и ответственности центра затрат:

ниже уровня центра прибыли

выше уровня центра прибыли

выше уровня центра продаж

выше уровня центра инвестиций

нет правильного ответа

Вопрос № 26. К критериям выбора торговых фирм производителями не относят:

Финансовая надежность;

Регулирование цен;

Маркетинговая концепция;

Репутация и деловые качества торговой фирмы;

Организационные и технические средства торговой фирмы.

Вопрос № 27. По способу включения в себестоимость продукции затраты подразделяются на:

продукт и периодические

основные и накладные

прямые и косвенные

одноэлементные и косвенные

нет правильного ответа

Вопрос № 28. Для центра ответственности вход – это:

планирование рентабельности производства

анализ рентабельности производства

органы управления, менеджеры, работники

затраты сырья, материалов, полуфабрикатов, труда и разных услуг

нет правильного ответа

Вопрос № 29. При XYZ — анализе материалов к группе «Z» относят:

материалы, потребление которых носит нерегулярный характер

материалы, потребление которых носит сезонный характер

материалы, потребление которых носит постоянный характер

все ответы верны

нет правильного ответа

Вопрос № 30. Торговля в системе маркетинга не имеет приоритет по одному из следующих параметров:

экономические гарантии;

оплата труда менеджеров по продаже или продавцов;

юридическое отношение к товарам;

формы и методы торговли;

условия и мотивы торговли.