Тестирование

Дисциплина: Менеджмент сферы услуг

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Стратегия расширения в торговле предполагает:

изменение способа обслуживания имеющихся покупателей;

производится за счет той же формы торговли на новых рыночных сегментах,

что фирма переходит к использованию совершенно новой для себя формы торговли, направленной на обслуживаемый ранее сегмент рынка;

направление инвестиций на уже существующих покупателей, при этом используются уже практикуемые компанией формы розничной торговли.

переход к использованию совершенно новой для себя формы торговли, направленной на обслуживаемый ранее сегмент рынка.

Вопрос № 2. Торговля в системе маркетинга не имеет приоритет по одному из следующих параметров:

экономические гарантии;

оплата труда менеджеров по продаже или продавцов;

юридическое отношение к товарам;

формы и методы торговли;

условия и мотивы торговли.

Вопрос № 3. Затраты по хранению материалов на складе могут быть определены по формуле:

Змх=Рм*Сх*2

Змх= Рм:Сх*2

Змх= Рм*Сх:2

Змх= Рм:Сх:2

Змх= (Рм+Сх)*2

Вопрос № 4. В долгосрочном периоде планирование затрат организации:

зависит от возможностей свободного доступа новых фирм в отрасль и на рынок

не зависит от возможностей свободного доступа новых фирм в отрасль и на рынок

связано с профицитом государственного бюджета

связано с дефицитом государственного бюджета

нет правильного ответа

Вопрос № 5. Степень свободы и границы деятельности торгового предприятия в системе маркетинга:

Монополизация сферы товарного обращения;

Роль и место предприятий торговли строго определено государством;

Предприятие зависит от политики государства;

Целесообразная специализация торговых фирм, позволяющая достичь квалификационного превосходства в обслуживании потребителей;

Частичная специализация торговых фирм.

Вопрос № 6. Стратегия ежедневно низких цен имеет следующее преимущество:

уменьшение потребности в рекламе;

один и тот же товар предназначается для нескольких рынков;

распродажа стимулирует сбыт;

с помощью частых распродаж торговец может избавиться от товаров;

возбуждается атмосфера продажи.

Вопрос № 7. По способу оценки затрат применяют следующие методы учета затрат:

попередельный и позаказный

полный и маржинальный

фактический, нормативный и плановый

попроцессный и сокращенный

все ответы верны

Вопрос № 8. Предмет торговой деятельности в системе маркетинга:

Товары, предназначенные для консигнации;

товары, предназначенные для реализации;

Фондируемые товары, предназначенные для продажи;

Товары, находящиеся в собственности у торговца;

Любой товар, поступающий для продажи.

Вопрос № 9. Юридическое отношение деятельности торгового предприятия в системе маркетинга:

Предприятие торговли собственником товара не является, товар поставляется в соответствии с государственным планом распределения и прикрепления торговых предприятий к поставщикам;

Предприятие торговли собственником товара не является, товар распределяется государством;

Основная часть посредников приобретает исключительное право собственности на товар;

Посредники берут товары на консигнацию;

Посредники берут товары под реализацию.

Вопрос № 10. При снижении объема производства величина переменных затрат:

в расчете на единицу продукции уменьшается

в расчете на единицу продукции увеличивается

остается неизменной

все ответы верны

нет правильного ответа

Вопрос № 11. Уровень самостоятельности и ответственности центра прибыли:

ниже уровня центра прибыли

выше уровня центра прибыли

выше уровня центра продаж

выше уровня центра инвестиций

нет правильного ответа

Вопрос № 12. Годовой объем производственной потребности в материале «А» составляет 42 000 ед. Средняя стоимость размещения одного заказа — 550 тенге, а средняя стоимость хранения единицы материала — 275 тенге. В этом случае оптимальный средний размер партии поставки по материалу «А» составит:

607

425

410

550

820

Вопрос № 13. Стратегия расширения в торговле предполагает:

изменение способа обслуживания имеющихся покупателей;

производится за счет той же формы торговли на новых рыночных сегментах,

что фирма переходит к использованию совершенно новой для себя формы торговли, направленной на обслуживаемый ранее сегмент рынка;

направление инвестиций на уже существующих покупателей, при этом используются уже практикуемые компанией формы розничной торговли.

переход к использованию совершенно новой для себя формы торговли, направленной на обслуживаемый ранее сегмент рынка.

Вопрос № 14. Если торговое предприятие выходит с новыми формами торговли на новые рынки, то оно использует стратегию:

расширения рынка;

диверсификации;

новых форм торговли

проникновения на рынок;

горизонтальной диверсификации.

Вопрос № 15. Мотивы и условия возникновения торговли в системе маркетинга:

результат экономической политики государства;

результата действия объективных законов товарного производства и обращения, реальных потребностей субъектов рынка;

результат действия закона стоимости;

результат действия закона спроса и предложения;

результат действия закона роста производительности труда.

Вопрос № 16. Если торговое предприятие выходит с новыми формами торговли на новые рынки, то оно использует стратегию:

расширения рынка;

диверсификации;

новых форм торговли

проникновения на рынок;

горизонтальной диверсификации.

Вопрос № 17. Факторы, не определяющие чувствительность покупателя к цене:

эффект взаимозаменяемости возникает когда чувствительность покупателя к цене повышается из-за наличия большого числа товаров заменителей как для продукта;

эффект общих расходов, т.е. покупатель более чувствительный к цене, когда дело касается больших расходов;

ценовая эластичность спроса, когда не большое изменение цены ведет к большему изменению спроса;

эффект трудности сравнения – когда покупатель имеет возможность сравнить предложение магазинов конкурентов, их чувствительность к цене повышается;

соотношение цена-выгода показывает восприятие потребителями выгод, которые она получит от продукта и его стоимости.

Вопрос № 18. К критерию финансовая надежность торговой фирмы при выборе ее производителем относят:

совместимость рынка посредника с рынком основных конкурентов;

возможность предоплаты, ее размер;

количество и качество деловых связей;

этапы развития торговой фирмы;

качество услуг должно соответствовать требованию производителя, рынка сбыта.

Вопрос № 19. Величина текущего запаса определяется по формуле:

Зтек=Ип:Рсут

Зтек=Ип*Рсут

Зтек=Ип+Рсут

Зтек=Ип-Рсут

Зтек=(Ип-Рсут):Рсут

Вопрос № 20. «Убийцы» товарных категорий – это:

оптовик с полным циклом обслуживания;

розничный магазин, который предлагает узкую группу товаров со значительной глубиной ассортимента;

розничный магазин, имеющий широкий ассортимент и очень дешево продает товары;

предприятие розничной торговли с широкой номенклатурой дорогих ходовых товаров;

крупный розничный магазин самообслуживания.

Вопрос № 21. Стратегию торговли определяют:

форма торговли, целевой рынок торговца, методы достижения и поддержания конкурентоспособности компании

форма торговли, целевой рынок торговца,

устойчивое конкурентное преимущество;

как стабилизирующая;

методы достижения и поддержания конкурентоспособности компании.

Вопрос № 22. По степени регулируемости затраты организации подразделяется:

полностью регулируемые

частично регулируемые

нерегулируемые

все ответы верны

нет правильного ответа

Вопрос № 23. Для центра ответственности вход – это:

планирование рентабельности производства

анализ рентабельности производства

органы управления, менеджеры, работники

затраты сырья, материалов, полуфабрикатов, труда и разных услуг

нет правильного ответа

Вопрос № 24. Принцип предприимчивости в торговле предполагает:

торговая фирма имеет право и возможность самостоятельно размещать и оплачивать заказы на выпуск товаров, выявлять и использовать резервы производственных мощностей, кредитовать их с целью наращивания дефицитных товаров, участвовать в вопросах ценообразов

оперативную динамичность и своевременное выполнение торговых функций, срочную и комплексную поставку товаров, удовлетворение потребностей и другие услуги;

принцип равноправия сторон, партнерские взаимоотношения торговых организаций с производителями и потребителями товаров;

что торговая фирма в нужное время должна проявлять инициативу, состязательность, хозяйскую сметку и деловитость, заинтересованность в реализации имеющихся резервов, реакция;

все не верно.

Вопрос № 25. Корпоративная вертикальная маркетинговая система:

состоит из производителей, оптовых и розничных торговых фирм, функционирующих как единая система

когда все уровни каналов распределения принадлежат одной корпорации

когда координация и разрешение конфликтов достигается путем официальных соглашений со всеми участниками канала

когда все уровни каналов распределения принадлежат одной корпорации;

состоят из одного или нескольких независимых производителей, оптовых и розничных торговых фирм. Каждый из них стремится получить максимальную прибыль, даже прибыли системы в целом.

Вопрос № 26. К принципам торговой деятельности не относятся:

принцип предприимчивости предполагает, что торговая фирма в нужное время должна проявлять инициативу;

принцип деятельности на коммерческих началах, т.е. торговая фирма имеет право и возможность самостоятельно размещать и оплачивать заказы на выпуск товаров;

принцип рентабельности. Получение прибыли и увеличение роли хозрасчетных интересов;

принцип материальной заинтересованности. Предпосылкой такой заинтересованности должна быть способность обеспечить более высокое качество торговых функций с меньшими затратами;

принцип равноправия сторон.

Вопрос № 27. Метод ЛИФО означает:

вошедший по наивысшей стоимости выходит первым

вошедший по наименьшей стоимости выходит последним

вошедший первым выходит первым

вошедший последним выходит первым

нет правильного ответа

Вопрос № 28. К функциям торговой деятельности не относят:

выявление потребностей, продвижение товара от производителя к потребителю, обеспечение системы связи между ними;

страхование товара;

маркетинговые исследования в частности исследования рынка и запросов потребителей, а также сбор соответствующей информации;

установление непосредственных контактов с потребителями или оптовыми торговыми фирмами и конечными покупателями товаров, проведение переговоров;

осуществление стимулирующей политики продвижения товара к потребителю.

Вопрос № 29. К отложенным расходам относятся:

расходы будущих периодов

резервы предстоящих расходов

затраты периода

затраты на продукт

нет правильного ответа

Вопрос № 30. По отношении к технологическому процессу формирования себестоимости затраты подразделяются на:

продукт и периодические

постоянные и переменные

прямые и косвенные

планируемые и непланируемые

нет правильного ответа