Тестирование

Дисциплина: Управление персоналом

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. К внешней мотивации труда работников относится:

условия оплаты труда;

интерес к деятельности;

свобода действий;

возможность реализовать себя;

значимость выполняемой работы.

Вопрос № 2. Метод оценки персонала «ранжирование» предполагает:

беседу с работником в режиме «вопрос- ответ»

анкетный опрос работников разных категорий

сравнение оцениваемых работников между собой другими методами и расположение по выбранному критерию в порядке убывание или возрастания

проставление оценок по шкале с балльными оценками

сотрудник сравнивается с другим, работающим в паре

Вопрос № 3. . Под эффектом совместной деятельности персонала следует понимать:

степень реализации организационной цели

уровень эффективности труда

материальное и духовное удовлетворение, которое испытывают сотрудники от того, что они состоят в этой организационной структуре

содержание и условия труда

1, 2, 3 ответ

Вопрос № 4. Под делегированием понимается:

передача подчиненному задачи или деятельности из сферы действий руководителя

проект будущей трудовой деятельности на предстоящий временной период

это синтез средств и способов подготовки управленческих решений и организация их выполнения

передача управленческой ответственности подчиненным

детальное выяснение специфики прошлой деятельности кандидата

Вопрос № 5. Технологическая дисциплина - это:

соблюдение норм расхода сырья, правил охраны труда и техники безопасности

соблюдение установленного распорядка работы, выполнение закрепленных за работником обязанностей и распоряжение вышестоящих руководителей

обязательное соблюдение всех технологических операций, предусмотренных производственным процессом

своевременное выполнение производственных заданий, соблюдение правил эксплуатации оборудования

рациональное использование производственных мощностей, своевременное и качественное обслуживание рабочих мест

Вопрос № 6. Основоположники теории человеческих ресурсов :

П.М. Кержецев

Р. Блейк

М. Вебер

Г. Флорд

Д. Макгрегор

Вопрос № 7. Цель «выходного интервью« (интервьюирование работников, решивших покинуть предприятие) –

выяснение того, куда они уходят

определение причины их ухода

выяснение, на каких условиях они останутся на предприятии

перевод работника на другую должность

вызвать интерес и побуждать к действию

Вопрос № 8. Открытые вопросы на собеседовании предполагают

ответы «ДА» или «НЕТ», либо сообщение конкретных сведений

развернутые содержательные ответы, не ограниченные никакими рамками

подсказку, какой тип ответа ожидается

избежание недопонимания или неверного понимания

демонстрацию того, что кандидата внимательно слушают

Вопрос № 9. . К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций:

административные

экономические

политические

внутренние

социально-психологические

Вопрос № 10. Пропорциональное сочетание совокупности подсистем и элементов системы управления персоналом означает:

пропорциональность во всех частях и на всех ступенях системы управления, в том числе системы управления персоналом

необходимость учета всех возможных взаимосвязей внутри системы управления персоналом

простую систему управления персоналом невозможно создать для сложной системы управления

совершенствование одной подсистемы или элемента системы управления персоналом может привести к диспропорциям в целостной системе управления

разделение труда в системе управления персоналом

Вопрос № 11. . Основными функциями подсистемы развития персонала являются:

разработка стратегии управления персоналом

работа с кадровым резервом

переподготовка и повышение квалификации работников

планирование и контроль деловой карьеры

2, 3, 4 ответы

Вопрос № 12. К факторам, влияющим на профессиональную адаптацию, относят:

правила трудового распорядка

степень готовности рабочего места к трудовому процессу

ормирование и оплата труда

нормы взаимоотношений в коллективе

уровень организации и условия труда

Вопрос № 13. . К актам организационно-методического инструктирования относятся:

распоряжения

должностные инструкции

конференции

приказы

штатное расписание

Вопрос № 14. Эволюция функций среднего звена управления выражается в ____

уменьшении внимания к руководству персоналом

увеличение роли аналитических и прогностических функций

усложнении функций контроля

зарождении идеи

развитии персонала

Вопрос № 15. Стандарты организации зависят от

квалификации персонала

бизнес -плана

графиков отпусков

сферы образования сотрудников

места расположения компании

Вопрос № 16. Какая из пяти функций управления рассматривается как самостоятельная деятельность?

планирование;

организация;

мотивация;

контроль;

руководство.

Вопрос № 17. Представители классических теорий управления:

А. Файоль

Э. Мэйо

Ф.Тейлор

А.К. Гастев

К.Маркс

Вопрос № 18. Планирование персонала включает следующие процедуры

социометрическое исследование

определение источников поиска кандидатов

описание имеющихся технологий

план развития персонала

график отпусков

Вопрос № 19. Основной функцией мастера является____

создание и поддержание оптимального социально – психологического климата в коллективе

эффективная организация труда

обеспечение выпуска качественной продукции

найм и отбор персонала

решение трудовых конфликтов

Вопрос № 20. Принцип параллельности означает:

приспособленность системы управления персонала к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы

выполнение одинакового объема работ в равные промежутки времени

упорядоченность и целенаправленность необходимой информации по выработке определенного решения

одновременное выполнение отдельных управленческих решений, повышение оперативности управления персоналом

своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления персоналом, предупреждающих или оперативно устраняющих отклонения

Вопрос № 21. Предварительным этапом проведения деловой оценки является:

обобщение информации, полученной на предыдущем этапе

сбор информации по индивидуальной, необобщенной оценки сотрудника со стороны субъектов оценки

проведение оценочной беседы и подведения ее результатов

формирование руководителем экспертного заключения по результатам деловой оценки и его представление в экспертную комиссию

подготовка руководителя к оценочной беседе с подчиненными сотрудниками

Вопрос № 22. . Механизм управления профессиональной ориентацией и адаптацией осуществляется:

через формирование, развитие и совершенствование системы органов управления и обоснования различного уровня

через формирование и развитие системы органов контроля различного уровня

через сокращения текучести рабочей силы

через формирование органов образования

через формирование и развитие системы органов управления различного уровня

Вопрос № 23. . Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности ор

резерв руководителей на выдвижение

аттестационная комиссия

кадровая служба

запасной штат

резервный фонд

Вопрос № 24. Современная концепция управления человеческими ресурсами включает в себе критерии оценки эффективности:

органичная, гибкая форма организации

центральная бюрократия

полное использование потенциала сотрудников

самоконтроль

внешний контроль

Вопрос № 25. Система мотивации персонала предприятия

включает в себя материальные и нематериальные методы стимулирования труда

проводить мероприятия по адаптации нового работника

исключает возможность влияния трудового коллектива на управление предприятием

является системой мер, запрещающих увольнение

является системой введения привилегий

Вопрос № 26. Объектом управленческого труда является:

организация, структурное подразделения

использование производственных мощностей

информация о состоянии персонала и необходимых изменениях в его функционировании и развитии

управленческие решения и практические действия

все выше перечисленное

Вопрос № 27. . К методам формирования системы управления персоналом относятся:

метод аналогий

метод структуризации целей

морфологический анализ

экономический анализ

1, 2, 3 ответы

Вопрос № 28. Метод декомпозиции позволяет:

сравнить вложившуюся систему управления персоналом с подробной системой передовой организации, с нормативным состоянием или состоянием в прошлом периоде

отразить в одном показателе свойства десятков показателей

произвести балансовые сопоставления, увязки

расчленить сложные явления на более простые

выявить сильные и слабые стороны сотрудника

Вопрос № 29. Планирование карьеры специалистом предусматривает следующие этапы

выбора типа карьеры

самореализация

формирование круга друзей

анализ политической ситуации

уверенности в будущем

Вопрос № 30. Подбор и расстановка кадров основывается на принципах:

полезности, экономности, объективности

соответствия, перспективности, сменяемости

надежности, адекватности, целесообразности

справедливости, моральной устойчивости

работоспособности