Тестирование

Дисциплина: Управление персоналом

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Тип кадровой политики

пассивная

реактивная

превентивная

активная

все ответы верны

Вопрос № 2. Деловая оценка – это

анализ затрат, связанных с наймом персонала

целенаправленный процесс исследования трудовой мотивации персонала

целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованием должности или рабочего места

сравнение работников и показателей их деятельности между собой

установление функциональной роли работника

Вопрос № 3. . Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть:

отбор кандидатов

найм работника

подбор кандидатов

заключение контракта

привлечение кандидатов

Вопрос № 4. Методы внедрения системы управления персоналом включает:

моделирование фактического и желаемого состояния исследуемого объекта

привлечение общественных организаций

морфологический анализ

функционально – стоимостной анализ

материальное и моральное стимулирование

Вопрос № 5. К факторам, влияющим на профессиональную адаптацию, относят:

правила трудового распорядка

степень готовности рабочего места к трудовому процессу

ормирование и оплата труда

нормы взаимоотношений в коллективе

уровень организации и условия труда

Вопрос № 6. Административные методы осуществляются в форме воздействия:

психологического

информационного

социального

морального

распорядительного

Вопрос № 7. Система управления персоналом включает следующие подсистемы

наставничество

кураторство

отдыха

безопасности

мотивации

Вопрос № 8. . Исследования показывают, что больше, чем половина рассмотренных организаций заполняют большинство вакантных мест первичного рынка труда за счет внешних источников привлечения персонала:

да

нет

не всегда

иногда

возможно

Вопрос № 9. . Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения:

горизонтальное перемещение

понижение в должности

обучение

аттестация сотрудника

1 и 3 ответы

Вопрос № 10. . Выделите основные группы методов управления персоналом в организации:

административные и экономические

экономические и статистические

статистические, административные и политические

административные, экономические и социально-психологические

социально-психологические, политические и экономические

Вопрос № 11. Трудовую дисциплину характеризует:

соблюдение установленного распорядка работы, выполнение закрепленных за работником обязанностей и распоряжение вышестоящих руководителей

обязательное соблюдение всех технологических операций, предусмотренных производственным процессом

своевременное выполнение производственных заданий, соблюдение правил эксплуатации оборудования

соблюдение норм расхода сырья, правил охраны труда и техники безопасности

рациональное использование производственных мощностей, своевременное и качественное обслуживание рабочих мест

Вопрос № 12. Структура персонала организации –это:

соотношение профессиональных групп специалистов и рабочих

совокупность отдельных лиц работников, объединенных по какому либо признаку

выделение групп работников по функциям (видам деятельности) организации

совокупность работников организации, объединенных в специализированные службы

личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками

Вопрос № 13. . Исследования показывают, что правдивая предварительная характеристика работы сокращает текучесть рабочей силы впоследствии:

да

иногда

нет

возможно

не всегда

Вопрос № 14. Расстановка кадров – это

система мероприятий, включающая привлечение лиц, ищущих работу

отбор наиболее подходящих кандидатов и процедуру их зачисления в штат ввод в должность

закрепление работников за рабочими местами

система мер по оценке профессиональной пригодности человека

формирование корпоративной культуры

Вопрос № 15. Термин «дисциплина« имеет следующее значение:

обязательное для всех членов трудового коллектива подчинение установленному порядку, правилам

обязательное ежедневное посещение рабочего места сотрудниками организации

обязательное регулярное исполнение заданий руководителя подразделения

обязательное содержание рабочего места в порядке

следование нормам и правилам, установленным в Трудовом кодексе РК

Вопрос № 16. В группу творческих ролей не входят следующие роли:

организатор

лидер

генератор идей

эксперт

критик

Вопрос № 17. . Процесс материального производства представляет собой единство трех факторов:

процесс труда, результаты труда, трудящийся

труд, предметы труда, трудящийся

средства труда, трудовые отношения, результаты труда

труд, предметы труда, орудия труда

труд, орудия труда, средства производства

Вопрос № 18. Принцип параллельности означает:

приспособленность системы управления персонала к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы

выполнение одинакового объема работ в равные промежутки времени

упорядоченность и целенаправленность необходимой информации по выработке определенного решения

одновременное выполнение отдельных управленческих решений, повышение оперативности управления персоналом

своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления персоналом, предупреждающих или оперативно устраняющих отклонения

Вопрос № 19. . Справедливы следующие утверждения

персонал – это ресурс

персонал – это собственность работодателя

персонал – это философия предприятия

персонал – это лишние заботы

у персонала есть только обязанности

Вопрос № 20. Высшее звено управления должно уделять основное внимание

оперативному руководству

решению стратегических вопросов управления

финансовым вопросам

оплате труда

делегированию полномочий

Вопрос № 21. Совокупность личных и социальных отношений, никак не определяемых формальной организацией, возникающих спонтанно как результат взаимодействия сотрудников, это (выберите правильный вариант):

временная группа;

долговременная группа;

команда;

неформальная группа.

сплоченность группы

Вопрос № 22. Что из нижеперечисленного не относится к методам оперативно-распорядительного воздействия:

директивы;

постановления;

приказы;

распоряжения;

инструкции.

Вопрос № 23. Известны следующие стратегии разрешения конфликтов

отпуск

компромисс

договор

ссора

обращение в суд

Вопрос № 24. . Центр оценки - это:

здание в центре города, в котором проходит оценки персонала

специально оснащенная комната в кадровой службе

процесс установления стандартизированной оценки профессионального поведения персонала

анализ кадровых данных

анализ взаимоотношений в коллективе

Вопрос № 25. Лидер, который в силу своих личностных качеств, личностной привлекательности, вызывающих поддержку и признание, способен оказывать глубокое воздействие на последователей:

неформальный лидер;

формальный лидер;

харизматический лидер.

последовательный лидер

авторитарный лидер

Вопрос № 26. . Метод оценки персонала, предполагающий сравнение сотрудников между собой лишь по отдельным показателям называется:

ранжированием

критический инцидент

шкалирование

упорядочение рангов

парные сравнения

Вопрос № 27. В настоящее время зарплату необходимо определять в соответствии с результатами труда

с участием в общественной жизни

с политическими убеждениями

со стандартами фигуры

с возрастом

с количеством детей

Вопрос № 28. . Выделите категории населения, которые относятся к экономически активному населению:

занятое население

безработные

трудоспособное население

трудовые ресурсы

1 и 2 ответ

Вопрос № 29. Призыв работника на военную службу относится к виду увольнения, которое имеет название:

соглашение сторон

увольнение по инициативе работника

увольнение по инициативе работодателя

выход на пенсию

обстоятельства, не зависящие от воли сторон

Вопрос № 30. . К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся:

психологические тесты

проверка знаний

проверка профессиональных навыков

графические тесты

интеллектуальные тесты