Тестирование

Дисциплина: История экономических учений

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Отметьте направление экономической теории, не соответствующее развитию экономической науки в 20 веке:

неоклассическая школа;

кейнсианство

неолиберализм

физиократизм

марксизм

Вопрос № 2. Равновесная цена - это термин, введенный А. Маршаллом. Согласно его мнению, это означает, что:

количество денег в обращении соответствует стоимости товаров, предназначенных для продажи

цена товаров совпадает с их стоимостью

спрос покупателей уравновешивается предложением продавцов

цена равна сумме издержек и прибыли

цена товаров отражает их полезность

Вопрос № 3. Единственным из представителей классической политэкономии характеризует категорию «капитал» как средство эксплуатации рабочего и как самовозрастающую стоимость:

А. Смит

Д.Рикардо

Ж.Б.Сэй

К. Маркс

Ф. Кенэ

Вопрос № 4. Единственным сторонником упразднения денег в классической политэкономии был:

А.Смит;

Д.Рикардо;

Ф.Аквинский;

П.Буагильбер;

У.Петти

Вопрос № 5. Маржинальная экономическая теория базируется на исследовании:

суммарных экономических величин

средне-арифметических экономических величин

средне-взвешенных экономических величин

единичных экономических величин

предельных экономических величин

Вопрос № 6. Что из перечисленного не соответствует кейнсианской теории государственного регулирования:

государству для оживления конъюнктуры необходимо увеличивать свои расходы

государство должно способствовать росту инвестиций путем проведения политики « дешевых денег»

допустимо обеспечение роста эффективного спроса даже путем увеличения дефицита государственного бюджета

более эффективной является бюджетная политика, а не денежно-кредитная

государство должно строго контролировать прирост денежной массы

Вопрос № 7. Кто впервые проводил деление товара на потребительную и меновую стоимость:

Ксенофонт

А. Смит

Аристотель

Ф. Аквинский

К. Маркс

Вопрос № 8. Какие положения характеризуют особенности экономической мысли древнего мира:

выразители экономической мысли древнего мира – это крупные мыслители (философы) и отдельные правители государств

божественное объяснение существующего порядка в обществе

стремление идеализировать и сохранить рабовладение и натуральное хозяйство

подход к экономическим проблемам с позиций морали и этики

варианты С и D

Вопрос № 9. Выделите неверное утверждение:

классическая школа уделяла основное внимание сфере производства

классическая школа уделяла основное внимание сфере обращения

представители классической школы исходили из «естественности» экономических законов

представители классической школы - сторонники невмешательства государства в экономику

представители классической школы являлись сторонниками экономического либерализма

Вопрос № 10. Кривая Лаффера обычно используется для доказательства основных положений

теории рациональных ожиданий

кейнсианской теории

теории экономики предложения

монетаризма

институционализма

Вопрос № 11. В теории Дж. Кейнса реальный размер инвестиций зависит от следующих факторов:

величины сбережений

нормы процента

предельной эффективности капитала

нормы процента и предельной эффективности капитала

нормы процента и величины сбережений

Вопрос № 12. « Денежное правило» М. Фридмена предполагает, что предложение денег должно увеличиваться темпами, соответствующими

темпу роста процентной ставки

темпу роста уровня цен

темпу роста скорости оборота денег

потенциальному темпу роста реального ВНП

всему вышеперечисленному

Вопрос № 13. Кто является автором трактата «О взглядах жителей добродетельного города»:

аль – Фараби

Ибн – Сина

Бируни

Ю. Баласагуни

Ибн – Хальдун

Вопрос № 14. Что подразумевается под историко-модельным подходом в курсе истории экономических мыслей

выдвижение и проверка различных гипотез в сочетании с анализом отдельных экономических процессов в различных моделях экономики

представление экономических процессов в виде моделей, которые функционально повторяют изучаемый процесс, в историческом контексте

описание изучаемых экономических явлений в моделях с помощью математических знаков и символов

изучение совокупности массовых экономических явлений и объектов, однородных в некотором существенном положении, во временном периоде

изучение поведения экономической системы в целом и ее составных частей путем постановки экспериментов

Вопрос № 15. Назовите автора трактата «Размышления о создании и распределении богатств»:

У. Петти

П. Буагильбер

Ф. Кенэ

А. Тюрго

А. Смит

Вопрос № 16. Предмет исследования III тома «Капитала» К. Маркса:

процесс производства капитала;

процесс обращения капитала;

процесс производства и обращения капитала, взятый вместе

процесс распределения капитала

нет верного ответа

Вопрос № 17. Какое из смитовских определений прибыли соответствует трудовой теории стоимости

прибыль - это вычет из труда рабочего;

прибыль - это предпринимательский доход капиталиста;

прибыль - это вознаграждение предпринимателя за риск;

прибыль- часть стоимости товара, созданной капиталом;

нет верного ответа

Вопрос № 18. Кому принадлежит высказывание: «Монета не может рождать монету»

Аристотель

Ксенофонт

Ф. Аквинский

Варрон

А. Смит

Вопрос № 19. Как определяется стоимость товара в развитом капиталистическом обществе согласно теории А. Смита?

стоимость товара определяется затратами труда

стоимость товара определяется его полезностью

стоимость товара определяется издержками производства

стоимость товара определяется предельной полезностью

стоимость товара определяется суммой заработной платы, прибыли и ренты

Вопрос № 20. Дж. Кейнс утверждает, что объем потребительских расходов в стране зависит, прежде всего:

от местожительства потребителя

от возраста членов семьи

от темпа прироста предложения денег

от уровня располагаемого дохода

от количества членов семьи

Вопрос № 21. Анализ хозяйства изолированного человека лежит в основе ...

меркантилизма

австрийской школы

марксизма

физиократизма

исторической школы

Вопрос № 22. « Экономическая таблица», являющаяся первой моделью процесса общественного воспроизводства, была создана ...

А. Монкретьеном

Аристотелем

Ф. Кенэ

А. Тюрго

У. Петти

Вопрос № 23. В соответствии с экономическими воззрениями Аристотеля и Ф. Аквинского деньги – это:

совершенно бесполезный товар

результат соглашения между людьми

стихийно возникший товар

результат развития обмена

товар, вводимый правителем

Вопрос № 24. Кто рассчитал цену земли, как умножение годичной ренты на 21?

Т. Мен

У. Стаффорд

Ф. Аквинский

У. Петти

Ксенофонт

Вопрос № 25. Приоритетным методом экономического анализа классической школы является:

каузальный (причинно – следственный) метод

функциональный метод

опытно –экспериментальный метод

исторический метод

эмпирический метод

Вопрос № 26. Впервые деление общества на классы с точки зрения экономики было осуществлено ...

Монкретьеном

Кенэ

Марксом

Мальтусом

Листом

Вопрос № 27. У. Петти и П.Буагильбер – родоначальники теории стоимости, определяемой:

затратами труда (трудовая теория)

производительными издержками (теория издержек)

предельной полезностью

полезностью

нет верного ответа

Вопрос № 28. Какое положение не характеризует зрелый (поздний) меркантилизм?

стимулирование внешней торговли

категорический запрет вывоза денег за пределы государства

активный торговый баланс

стимулирование экспорта

протекционистская политика государства

Вопрос № 29. Кто из экономистов разработал вопросы эластичности спроса и предложения:

А. Маршалл;

Дж. М. Кейнс

Дж. Робинсон;

М. Фридмен;

Э. Чемберлин.

Вопрос № 30. Укажите, какое утверждение не соответствует монетаристской теории:

частнокапиталистическая экономика имеет тенденцию к равновесию и не требует активного государственного вмешательства.

изменение количества денег в обращении влияет, прежде всего, на цены.

основная цель государственного регулирования - увеличение спроса.

основная цель государственного регулирования - стабилизация денежного обращения и уровня цен.

государство должно сокращать бюджетный дефицит.