Тестирование

Дисциплина: ГЭ №1 Стратегический менеджмент

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Эмитент - это:

юридическое лицо, выпускающее ценные бумаги и несущее ответственность по ним перед владельцами ценных бумаг

финансовый посредник, который совершает сделки с ценными бумагами

юридическое лицо или гражданин, приобретающий ценные бумаги от своего имени и за свой счет

юридическое лицо, выпускающее ценные бумаги, но несущее ответственность по ним перед владельцами ценных бумаг

ценные бумаги от своего имени и за свой счет

Вопрос № 2. Авторство в формировании общей концепции эффективности использования труда (производительности) принадлежит .

Ф. Гилбретту

Г. Ганту

А. Гастеву

М. Веберу

Г. Эмерсону

Вопрос № 3. Непосредственный организатор процесса производства в своем подразделении:

мастер

технолог

менеджер

линейные руководители

техническое бюро

Вопрос № 4. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?

быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу

иметь аналитический склад ума

быть предельно объективным и полагаться на факты и логику

методичность в работе, прогнозирование будущего

уметь организовывать мероприятия

Вопрос № 5. Направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов управления как систем, подход

процессный

ситуационный

системный

научный

новый

Вопрос № 6. В чём проявляется культура компании

в её отношении к мировым проблемам

в этических стандартах и официальной политике

в ценностях и деловых принципах

в этических стандартах и официальной политике, в ценностях и деловых принципах

в её отношении к мировым проблемам, в этических стандартах и официальной политике, в ценностях и деловых принципах

Вопрос № 7. Целью коммерческой организации является

извлечение прибыли

не ставит цели извлечения прибыли, а удовлетворение общественных потребностей

управлять обособленным имуществом

извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей

использование резервного фонда капитала

Вопрос № 8. Стратегия организации в определенной стратегической зоне хозяйствования (определенный сегмент рынка) – это:

функциональная стратегия

бизнес-стратегия

корпоративная стратегия

стратегия

деятельность

Вопрос № 9. Как следует отнестись к накоплению информации о проблеме?

чем больше информация, тем лучше

избыток информации также вреден, как и ее недостаток

получение максимума информации о проблеме – обязанность руководителя

избыточный объем информации – залог успеха

вложение денег это хорошо

Вопрос № 10. Джеку Уэлчу, бывшему председателю и исполнительному директору General Electric  принадлежит следующее высказывание: «Я полагаю, что любая компания должны найти способ увлечь каждого сотрудника. Если вы не думаете постоянно о том, как повысить ценность каждой личности….»

«….. вы ничего не добьетесь»  

«….вы сэкономите массу времени и много добьетесь»

«…… вы добьетесь немногого»

«…… вы всего добьетесь»  

«…… вы будите среди первых»

Вопрос № 11. Учет человеческого фактора, межличностные отношения, забота о подчиненных, доверительные отношения между руководителем и подчиненными – основные вопросы, рассматриваемые школой

Анаучного менеджмента

административной

человеческих отношений

количественной

бихевиоризма

Вопрос № 12. Среди перечисленных утверждений выберите неверное:

при принятии любого ответственного решения руководители и сотрудники должны спросить себя: «То, что я делаю в данный момент, соответствует нашим целям и ценностям или же нет?»

эффективный руководитель становится «хранителем огня»

задача руководителя – реагировать на происходящие перемены, а не направлять их ход

эффективный менеджер становится «активистом»

при принятии любого решения руководители должны спросить себя: «То, что я делаю в данный момент, соответствует нашим целям и ценностям или же нет?»

Вопрос № 13. Деловые стратегические решения принимает:

сотрудники фирмы

корпоративное руководство

менеджеры среднего и высшего звена

управление фирмой

менеджеры фирмы

Вопрос № 14. Расставьте функции менеджмента в логически взаимосвязанной последовательности.

координация-планирование-мотивация-контроль-организация

планирование-мотивация-контроль-организация- координация

координация-организация-планирование-мотивация-контроль

координация-планирование-организация-мотивация-контроль

организация-координация-планирование-мотивация-контроль

Вопрос № 15. Фактор внешней среды, когда организация должна отслеживать изменения в законодательстве, нормативных актах местных органов власти, субъектов государства

международный

фактор социального поведения

экономический фактор

политический фактор

рыночная экономика

Вопрос № 16. Для решения вопроса наделения своих сотрудников полномочиями руководитель должен убедиться в том, что у него «нужные люди» в «нужных местах», поэтому первая и самая главная задача для него – наем достойнейших. При отборе кандидатов ему следует учесть три безусловных критерия, обеспечивающих долговременных успех. Однако ниже приведены четыре. Укажите лишний

способности

совместимость

самостоятельность

успешность

деликатность

Вопрос № 17. Система, укоренившихся в организации ценностей, внутренних норм и правил - это:

нормы поведения

культура организации;

правила внутреннего распорядка

норма контроля

стратегия фирмы

Вопрос № 18. Процессы, в результате которых изменяются формы, размеры, свойства предметов труда:

технологические

индивидуальные

массовые

серийные

нетехнологические

Вопрос № 19. Стиль руководства, делающий упор на силу, базирующийся на настойчивости, утверждении своих прав

компромисса

приспособления

конкурентный

роста

утверждения

Вопрос № 20. Создание инвестиционных возможностей относится к

финансовому анализу

производственному анализу

маркетинговому анализу

организационному анализу

аналитическому анализу

Вопрос № 21. Что из нижеперечисленного не входит в состав внутренней среды организации

маркетинг

организация управления

кадры фирмы

социальные конфликты в обществе

финансы фирмы

Вопрос № 22. К числу стратегий лидеров отрасли относятся стратегии

постоянного наступления

обороны и укрепления

удержания доли на рынке

вклада средств

конкурентная

Вопрос № 23. Подход, основанный на непрерывном выполнении серии взаимосвязанных функции, называется

ситуационным

процессным

количественным

новым

плановым

Вопрос № 24. Если бизнес обладает относительно незначительными конкурентными преимуществами организации, вовлеченной в весьма привлекательный и перспективный с точки зрения состояния рынка бизнес, то этот бизнес относится по матрице GE/McKinsey к:

пограничным

сомнительным

проигравшим

победившим

переменчивым

Вопрос № 25. Что это за определение стратегического менеджмента: «параметры отраслей, рынков и макросреда бизнеса»?

потенциал

сцена

целевые установки

миссия

сценарий

Вопрос № 26. Как и любой процесс управления, стратегическое управление включает этапы: стратегический анализ; стратегический выбор (собственно планирование); реализация стратегии (реализация принятого решения). Стратегический анализ – это? .

высшее руководство отслеживает наиболее важные для будущего корпорации факторы, называемые стратегическими факторами

формирование альтернативных направлений развития предприятия, их оценка, выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации

разработка программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии

прогнозирование внешней среды и разработка способов адаптации предприятия к её изменениям

обоснование основных правил деятельности организации для достижения поставленных целей

Вопрос № 27. Кто считает, что стратегия это: стратегия – план действий; стратегия – прикрытие, т.е. действия, нацеленные на то, чтобы перехитрить своих противников; стратегия – порядок действий, т.е. план может быть нереализуем, но порядок действий должен быть обеспечен в любом случае; стратегия – позиция в окружающей среде, т.е. связь со своим окружением; стратегия – перспектива, т.е. видение того состояния, к которому надо стремиться?

Минцеберг

Квин

Портер

МакКинсей

Твен

Вопрос № 28. Утверждать, что у компании есть «цель, стоящая за целью», можно в том случае, если:

у нее есть краткосрочные цели (на 1 год) и как минимум одна долгосрочные (на 5 лет и более);

большая часть сотрудников увлечена некоей идеей, которая может расходиться с миссией и видением компании

сотрудники понимают, «что» они должны делать и «во имя чего»

сотрудники вообще не понимают что им делать и когда

большая часть сотрудников увлечена некоей идеей, которая поможет им вести дела компании в правильном направлении

Вопрос № 29. В зависимости от характера и масштаба выпускаемой продукции производственные процессы могут быть:

простыми и сложными

линейными и ступенчатыми

функциональными и серийными

смешанными и индивидуальными

технологические и материальными

Вопрос № 30. На вопрос «Почему уходят покупатели?» две американские  исследовательские компании Forum Corporation  и  TecҺnical Assistance ResearcҺ Program  дали следующие ответы:

70% находят товар получше, 15% отыскивают товар подешевле, 15% переключаются на товар конкурента из – за того, что к ним или не проявили внимания, или обслужили не вовремя

15% находит товар получше, 70% отыскивают товар подешевле, 15% переключаются на товар конкурента из – за того, что к ним или не проявили внимания, или обслужили не вовремя

15% находит товар получше, 15% отыскивают товар подешевле, 70% переключаются на товар конкурента из –за того, что к ним или не проявили внимания, или обслужили не вовремя

85% находят товар получше, 15% отыскивают товар подешевле, и никто не переключаются на товар конкурента из – за того, что к ним или не проявили внимания, или обслужили не вовремя

если никто не находит товар получше, то и не найдется товар подешевле, то и некому будет переключится на товар конкурента из – за того, что к ним или не проявили внимания, или обслужили не вовремя