Тестирование

Дисциплина: ГЭ №1 Стратегический менеджмент

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Разбивка модели SҺell/DPM на 9 клеток (в виде матрицы 3х3) сделана не случайно. Каждая из 9 клеток соответствует специфической стратегии. Определите какую позицию характерная для «Стратегии усиления конкурентных преимуществ»:

отрасль привлекательна и организация имеет в ней сильные позиции, являясь лидером; потенциальный рынок велик, темпы роста рынка высокие; слабых сторон организации, а также явных угроз со стороны конкурентов не отмечается

отрасль умеренно привлекательна, но организация занимает в ней сильные позиции. Такое организация является одним из лидеров, находящимся в зрелом возрасте жизненного цикла данного бизнеса. Рынок является умеренно растущим или стабильным, с хорошей нормой прибыли и без присутствия на нем какоголибо другого сильного конкурента

организация занимает достаточно сильные позиции в непривлекательной отрасли. Оно, если не лидер, то один из лидеров здесь. Рынок является стабильным, но сокращающимся, а норма прибыли в отрасли – снижающейся. Существует определенная угроза и со стороны конкурентов, хотя продуктивность организации высока, а издержки низки

организация занимает среднее положение в привлекательной отрасли. Поскольку доля рынка, качество продукции, а также репутация организации достаточно высоки (почти такие же, как и у отраслевого лидера), то организация может превратиться в лидера, если разместит свои ресурсы надлежащим образом

отрасль откладывающий конкурентные позиции вида бизнеса, этот вид бизнеса имеет ряд критически слабых сторон, мешающих ему в конечном счете стать центром генерации прибыли для организации

Вопрос № 2. Модель ADL предполагает четыре стадии зрелости отрасли: рождение, рост, зрелость, старость. По приведенной характеристике определите стадию зрелости: Отрасль, находящаяся на этой стадии, как правило, является возникшей недавно, как осознание существования некоторой неудовлетворенной потребности группы потребителей или путем развития рынков товаров, основанных на новых технологиях, ранее не существовавших или не использовавшихся, для удовлетворения определенных потребностей потребителя. Основными характеристиками такой отрасли являются изменения в технологии, энергичный поиск новых потребителей и фрагментарность предложений на быстро меняющемся рынке.

рождение

рост

зрелость

старость

смелость

Вопрос № 3. Конкуренция, при которой конкурентная позиция компании в одной стране не влияет на ее позиции в других странах, носит название

многонациональной

отраслевой

глобальной

конкурентной

стабилизационной

Вопрос № 4. Рынок средств производства — это сфера товарного обращения, отражающая экономические отношения между товаропроизводителями и потребителями, продавцами и покупателями, которые направлены на осуществление купли-продажи материальных ресурсов основного производства, не включает:

то, в чём нет потребности

сырья

материалов

топлива, оборудования

запасных частей

Вопрос № 5. Системный подход, обеспечивающий организации сбалансированность и общее направление роста- это:

миссия

стратегия

анализ конкурентов

анализ тенденций

анализ

Вопрос № 6. Что относится к основным экономическим показателям отрасли

размер и привлекательность рынка

прибыль за определенный срок

потребность в капитале

прибыльность отрасли

кредитная история

Вопрос № 7. Конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное время, - это .

процессы

ситуация

условия

факторы

решение

Вопрос № 8. Автором схемы анализа пяти основных конкурентных сил, влияющих на рынок, является:

Шендел

Хаттен

Хиггенс

Портер

Томас

Вопрос № 9. Генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей – это:

функциональная стратегия

бизнес-стратегия

корпоративная стратегия

стратегия

деятельность

Вопрос № 10. Корпоративные цели и цели хозяйственного подразделения совпадают в компании

диверсифицированной

не диверсифицированной

Диверсифицированной и не диверсифицированной

диверсификационный

не диверсификационной

Вопрос № 11. _______________________ - это чётко выраженная причина её существования, обозначенная как её миссия

экономика

образование

цель организации

договор

деятельность

Вопрос № 12. Изучение затрат времени с построением специальных графиков проводил

Ф. Гилбретт;

Г. Гант

А. Гастев

М. Вебер

Г. Эмерсон

Вопрос № 13. Модель ADL предполагает по оси Х откладывать конкурентные позиции вида бизнеса. По приведенной характеристике определите наименование конкурентной позиции: Вид бизнеса обычно сам выбирает стратегии независимо от поведения своих конкурентов и имеет определенные преимущества перед ними. Относительная доля на рынке в 1.5 раза больше, чем для самого крупного ближайшего конкурента, но абсолютного преимущества у такого вида бизнеса нет

ведущая

сильная

заметная

прочная

смелая

Вопрос № 14. Принципы стратегического менеджмента – это основные правила деятельности организации для достижения поставленных целей. Как называется данный принцип «Определение перспективы, которая открывается перед организацией с точки зрения роста, нормы прибыли, стабильности и технологии; выделение на этой основе стратегических зон хозяйствования и стратегических хозяйственных центров»? .

разделение труда

экономичность и эффективность

единство направления

выделение доминанты развития

обоснование термина

Вопрос № 15. Виды бизнеса, попадающие в три клетки, расположенные вдоль диагонали, идущей от нижнего левого к верхнему правому краю матрицы, то этот бизнес относится по матрице GE/McKinsey к:

пограничным

сомнительным

проигравшим

победившим

переменчивым

Вопрос № 16. Что не входит в SWOT анализ:

сильные стороны

слабые стороны

опасности

перспективы

возможности

Вопрос № 17. Предложение – это:

продукция, предлагаемая для потребления

средства имеющие срок службы не менее 1 года

отражение потребности в товарах и услугах

отчисление денежных средств восстановления основного капитала

способность товаров, услуг, обеспечивать конкретные потребности потребителей по качеству и стоимости

Вопрос № 18. Среди перечисленных ниже утверждений выберите верное:

чтобы создать перспективную компанию следует постоянно, на протяжении всего периода ее существования прикладывать необходимые усилия, так как окончательного успеха в бизнесе не бывает

создание перспективной компании требует упорного повседневного труда, как правило, только в первые годы ее развития

существуют «чудодейственные снадобья», которые способны помочь любой компании быстро взойти на вершину бизнеса и прочно и надолго там закрепиться

чтобы создать перспективную компанию обязательно нужен упорный повседневный труд

чтобы создать перспективную компанию нужно иногда прикладывать усилия чтобы всё получилось

Вопрос № 19. Принципы стратегического менеджмента – это основные правила деятельности организации для достижения поставленных целей. Как называется данный принцип «Организация, действующая в динамичных условиях внешней среды, должна обладать единством целей, интересов и принципов управления»?

разделение труда

экономичность и эффективность

единство направления

выделение доминанты развития

обоснование термина

Вопрос № 20. Стратегия, в которой используются технические эксперты для изучения проблемы

нормативная стратегия

директивная стратегия

аналитическая стратегия

стратегия основанная на переговорах

фаза установления целей

Вопрос № 21. Производственный рынок подразделяется:

на рынок средств производства и потребительский рынок

на рынок средств производства

на потребительский рынок

на не потребительский рынок

на неработающий рынок

Вопрос № 22. Автором нормирования и правильного использования материального стимулирования является А)

Д. Макгрегор

А. Файоль

Л. Урвик

Ф. Тейлор

Г. Гант.

Вопрос № 23. Расставьте функции менеджмента в логически взаимосвязанной последовательности.

координация-планирование-мотивация-контроль-организация

планирование-мотивация-контроль-организация- координация

координация-организация-планирование-мотивация-контроль

координация-планирование-организация-мотивация-контроль

организация-координация-планирование-мотивация-контроль

Вопрос № 24. Внутрипроизводственное кооперирование проявляется

передача полуфабрикатов одними цехами другим, в обслуживании основных производственных мощностей и ликвидации «узких мест», обеспечивает улучшение результатов деятельности предприятий в целом

процесс сосредоточения изготовления продукции на ограниченном числе предприятий и в их производственных подразделениях

соединение в одном предприятии производств, иногда разно отраслевых, но тесно связанных между собой

сосредоточение на предприятиях и в его производственных подразделениях выпуска однородной, однотипной продукции или выполнений определенных стадий технологического процесса

сосредоточение на предприятиях

Вопрос № 25. Система, укоренившихся в организации ценностей, внутренних норм и правил - это:

нормы поведения

культура организации;

правила внутреннего распорядка

норма контроля

стратегия фирмы

Вопрос № 26. Пример ключевой цели организации (промышленного предприятия): Достичь наивысшей производительности труда при производстве всех (или определенных) видов продукции. К какой подсистеме относится данная цель?

маркетинг

производство

финансы

менеджмент

учет

Вопрос № 27. Пример ключевой цели организации (промышленного предприятия): Определить критические области управленческого воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов. К какой подсистеме относится данная цель?

маркетинг

научно-исследовательские разработки (инновации)

финансы

менеджмент

учет

Вопрос № 28. Структура предприятия может быть:

общественной, производственной, организационной

небщественной, производственной

небщественной, организационной

непроизводственный

непроизводственный и производственный

Вопрос № 29. Стратегия подразделения по производству бытовых холодильников многоотраслевой электротехнической организации – это:

функциональная стратегия

бизнес-стратегия

корпоративная стратегия

стратегия

деятельность

Вопрос № 30. «Хоторнские эксперименты» проводились под руководством

А. Маслоу

Э. Мэйо

М.П.Фоллет

Д.Муни

Р.Оуэном