Тестирование

Дисциплина: Менеджмент в СКС

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Направление вертикального разделения труда в организации, которое заключается в стратегическом и оперативном планировании – это:

общее руководство;

оперативное управление;

управление персоналом;

технологическое руководство;

экономическое руководство.

Вопрос № 2. Основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственный функции – это:

рабочие

состав

социальная структура

персонал

команда

Вопрос № 3. Перевод определенной части валютных средств на счет иностранного партнера до начало сезона – это:

стартовый капитал тур фирмы

баланс турагентства

явление купли-продажи тур услуг

туристский кредит (формируется депозит оператора)

туристские сделки

Вопрос № 4. Кто из представителей школы человеческих отношений обнаружил, что высокая заработная плата не всегда ведет к повышению производственной деятельности?

М. Фоллет;

Р.Лайкерт;

Герцберг;

Э. Мэйо;

Г.Форд.

Вопрос № 5. Среди способов разрешения конфликтов координационные и интеграционные механизмы относятся:

к структурным методам;

к межличностным методам;

к финансовым методам;

к экономическим методам;

к административным методам.

Вопрос № 6. Главным фактором любой организации, как сложной социально-технической системы, является:

бухгалтерия;

люди;

денежный капитал;

материальные ресурсы;

бизнес-план.

Вопрос № 7. Предоставление максимума знаний об ожидающих его в поездке трудностях, проблемах, стрессах, к которым турист должен быть и материально, и морально готов – это:

трудности туризма

информационный листок

информирование туриста

ценность тура

качество тура

Вопрос № 8. Назовите основоположника административной школы управления?

Ф. Тэйлор;

А. Файоль;

М. Фоллет;

Э. Мэйо;

А. Маслоу.

Вопрос № 9. Туристские места узкой специализации подразделяются на следующие группы:

образовательные и промышленно-административные центры

места отдыха и места, располагающие туристскими достопримечательностями

образовательные и центры транспортного сообщения

места, располагающие туристскими достопримечательностями и образовательные центры

места отдыха и промышленно-административные центры

Вопрос № 10. К числу недостатков данной структуры управления относится перегрузка менеджеров высшего уровня:

линейно-штабная структура;

линейно-функциональная структура;

линейная структура;

функциональная структура;

нет верного ответа.

Вопрос № 11. В выражении философии и смысла существования организации выражается:

стратегия предприятия;

миссия предприятия;

цель предприятия;

особенности предприятия;

тактика предприятия.

Вопрос № 12. Продвижение работника по ступенькам служебной лестницы или последовательная смена занятий как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни в целом – это:

деловой карьерой

развитее персонала

горизонтальный этап развития

текучесть кадров

обучение персонала

Вопрос № 13. Программное средство, предназначенное для автоматизации управления номерным фондом и расчетов гостями – это:

система центрального бронирования

система управления гостиницей

система интернет бронирования

система финансово-бухгалтерского учета

система управления кадрами

Вопрос № 14. Какое из основных положений новой парадигмы управления указывает на то, что государство должно устанавливать общие правила функционирования рынка?

децентрализация системы управления;

переход к полицентрической системе хозяйствования;

формирование и функционирование рыночных хозяйствующих субъектов;

сочетание рыночных и административных методов управления;

централизация системы управления.

Вопрос № 15. В условиях линейно-штабной структуры управления планово-экономический отдел, бухгалтерия, отдел маркетинга относятся к:

вспомогательному руководству;

администрации;

технологическому руководству;

функциональному руководству;

линейному руководству.

Вопрос № 16. Конфликт в организациях, возникающий между линейным и штабным персоналом или между функциональными группами, представляет собой:

внутриличностный конфликт;

межличностный конфликт;

конфликт между личностью и группой;

межгрупповой конфликт;

международный конфликт.

Вопрос № 17. Что из ниже перечисленного относится к функциям «Паблик рилейшенз»:

выход организации на мировой рынок;

устранение конкурентов;

расширение сферы влияния организации;

открытие представительств и филиалов;

завоевание места на рынке.

Вопрос № 18. Предоставить достоверную, полную, актуальную информацию об услугах тура – это:

задача турфирмы

услуги турфирмы

поставка тур услуг

клиент турфирмы

нет правильного ответа

Вопрос № 19. В «мотивационной лесенке» Маккинси признание заслуг сотрудника со стороны руководства относится:

к первой ступени;

ко второй ступени;

к третьей ступени;

к четвертой ступени;

к пятой ступени.

Вопрос № 20. Использование какой структуры управления целесообразно при необходимости в освоении ряда сложных изделий в сжатые сроки:

линейной структуры;

линейно-штабной структуры;

линейно-функциональной структуры;

дивизиональной структуры;

матричной структуры.

Вопрос № 21. Право продавать услуги от имени определенной фирмы на основе заключенного лицензионного соглашения – это:

контракты по маркетингу

управленческие контракты

конгломерат

консорциум

франшиза

Вопрос № 22. Что из нижеперечисленного не относится к методам оперативно-распорядительного воздействия:

директивы;

постановления;

приказы;

распоряжения;

инструкции.

Вопрос № 23. Обзорная экскурсия, включающая только внешний осмотр экскурсионного объекта, когда туристы осматривают туристские достопримечательности, сидя в автобусе – это:

обзор

посещение

экскурсия

сафари

городской туризм

Вопрос № 24. Что из перечисленного ниже относится к элементам внутренней среды предприятия:

состояние экономики;

социокультурные и политические изменения;

научно-технический прогресс;

маркетинг;

влияние групповых интересов.

Вопрос № 25. Контактирование туроператора со всеми поставщиками туристских услуг – это:

опосредованная организация туров

организация планируемого тура

прямая организация туров

выбор потенциального партнера

туристский продукт

Вопрос № 26. Совокупность внешних субъектов и факторов, активно влияющих на положение и перспективы организации, на эффективность ее деятельности - это

непосредственное окружение

макроокружение

непосредственная внешняя среда менеджмента

внешняя среда туристского предприятия

особенность производства турпродукта

Вопрос № 27. Совокупность устойчивых мотивов называют:

направленностью личности

потребностью

эмоциональной ситуацией

условия жизнедеятельности

мотивирование труда

Вопрос № 28. Согласно типологии целей организации, по среде цели делятся на:

стратегические, тактические, оперативные;

внутренние, внешние;

количественные, качественные;

постоянные, разовые;

цели организации, цели структурных подразделений.

Вопрос № 29. В условиях дивизиональной структуры управления по какому критерию производится структуризация организации?

по ориентации на товаропроизводителя;

по размерам предприятия;

по ориентации на потребителя;

по используемым технологиям;

по конкурентным преимуществам.

Вопрос № 30. Конфликт в организациях, проявляющийся в виде борьбы людей за ограниченные ресурсы, статусы, места в управленческой иерархии, представляет собой:

внутриличностный конфликт;

межличностный конфликт;

конфликт между личностью и группой;

межгрупповой конфликт;

международный конфликт.