Тестирование

Дисциплина: Гендерология

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Что означает понятие «квота»?

доля участия женщин в различных сферах жизни общества, особенно в политической деятельности;

совокупность генетических и морфофизиологических особенностей женщин;

количество женщин-политиков;

нет верного ответа

Вопрос № 2. К числу самых актуальных проблем девочки-подростка относится:

принуждение к сексуальным отношениям;

вынужденная проституция;

насилие в браке;

все ответы верные

Вопрос № 3. Гендерные стереотипы характеризуются как:

стандартизированные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующих понятиям о «мужском» и «женском»;

вид неравенства в социальном положении полов;

психологические, социальные и культурные различия между полами;

все ответы верны

Вопрос № 4. «Феминизация бедности» предполагает:

отстранение женщин от руководящих должностей на производстве и в политике;

принижение роли женщины в обществе, недооценку женского потенциала;

дискриминацию женщин в семье;

снижение экономического уровня жизни женщин в результате роста безработицы.

Вопрос № 5. Семейная система, в которой власть принадлежит жене и матери:

полигиния;

патриархат;

биархат;

матриархат;

Вопрос № 6. Первичные и вторичные половые признаки, с помощью которых определяют, является ли данный индивид мужчиной или женщиной:

пол биологический;

пол социальный;

пол психологический;

пол астрологический

Вопрос № 7. Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли:

половая ориентация;

гендерная идентичность;

половая идентификация;

все ответы верны

Вопрос № 8. Факторы, формирующие девиантное репродуктивное поведение подростков:

вредные привычки;

социальное окружение;

врождённые аномалии;

нет верного ответа

Вопрос № 9. Объект домашнего насилия:

мужчина;

женщина;

ребёнок;

любой член семьи

Вопрос № 10. Современная общественно-политическая система в нашей стране характеризуется:

ломкой сложившихся гендерных стереотипов о предназначении мужчины и женщины в обществе

законодательным закреплением «природного» предназначения женщины быть матерью;

созданием образа мужчины-кормильца;

сохранением патриархатных традиций

Вопрос № 11. Это понятие появилось во французском языке в первой половине XIX века (от латинского femina), позже, чем явление, которое оно обозначает:

феминизм;

феминология;

фемилиология;

нет верного ответа

Вопрос № 12. Гендерные стереотипы характеризуются как:

стандартизированные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующих понятиям о «мужском» и «женском»;

вид неравенства в социальном положении полов;

психологические, социальные и культурные различия между полами;

все ответы верны

Вопрос № 13. Биархат предполагает:

форму общественного устройства, при которой мужчина и женщина имеют равный доступ к власти;

одну из форм сексуальных ролей, выполняемых мужчиной и женщиной в обществе;

форму двойной занятости в обществе;

нет верного ответа

Вопрос № 14. "Двойная занятость" женщины — это:

занятость на основной работе и приработок;

занятость на основной работе и участие в политике;

совмещение производственной деятельности и семейных ролей;

воспитание двоих детей

Вопрос № 15. Форма дискриминации женщин:

Меньшая зарплата за равный труд;

привлечение женщины к общественной деятельности;

физическое насилие в семье;

женская безработица

Вопрос № 16. Гендерные стереотипы характеризуются как:

стандартизированные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующих понятиям о «мужском» и «женском»;

вид неравенства в социальном положении полов;

психологические, социальные и культурные различия между полами;

все ответы верны

Вопрос № 17. Социальные проблемы женщин-инвалидов усугубляются:

формированием в обществе клейма инвалидности;

наличием двойной дискриминации;

трудностями адаптации к миру здоровых;

все ответы верные

Вопрос № 18. Модели поведения, ожидаемые от мужчин и женщин в соответствии с созданными обществом представлениями о "мужском" и 'женском":

стереотипы;

гендерные роли;

сексуальные роли;

социальные роли

Вопрос № 19. Комплекс социальных проблем, включающий проблемы положения женщины в обществе и семье, охраны материнства и младенчества, освобождение женщины от разных форм угнетения:

женское движение;

женский вопрос;

женское объединение;

эмансипация.

Вопрос № 20. Субъект домашнего насилия:

мужчина;

женщина;

ребёнок;

любой член семьи

Вопрос № 21. Устойчивая тенденция трудоустройства мужчин и женщин по строго определённым профессиям, отраслям и должностным позициям.

гендерное неравенство;

гендерная дискриминация;

гендерная сегрегация;

гендерное равноправие

Вопрос № 22. Маскулинность и фемининность понимаются как:

определение мужественности и женственности, свойственные мужчине и женщине;

нормативное представление о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчины и женщины;

совокупность контрастирующих генеративных признаков особей одного вида;

Сохранение капитала все ответы верны

Вопрос № 23. Окончательная телесная половая идентичность формируется в возрасте:

2-х лет;

3-х лет;

4-х лет;

5-ти лет.

Вопрос № 24. Равное участие (50:50) женщин и мужчин в органах управления государственной властью:

дискриминация;

паритетная демократия;

диалектика пола;

полигиния

Вопрос № 25. Процесс оценки любого планируемого мероприятия с точки зрения его воздействия на мужчин и женщин, в том числе — законодательства, стратегий и программ во всех областях и на всех уровнях:

эксперимент;

гендерный подход;

социальная экспертиза;

гендерная экспертиза

Вопрос № 26. Сексизм определяется как:

система установок, оправдывающая социальное неравенство женщины ее «природной неполноценностью»;

система общественных отношений, которая характеризуется доминирующей ролью мужчин в хозяйстве, обществе, семье;

полная справедливость в распределении общественных благ и социальной ответственности между женщинами и мужчинами;

нетрадиционная сексуальная ориентация

Вопрос № 27. Разделение труда, прав и обязанностей в соответствии с полом (Н. Смелзер):

трудовые роли;

гендерные роли;

сексуальные роли;

социальные роли

Вопрос № 28. К числу наиболее распространенных мифов о насилии в семье относится утверждение:

женщина провоцирует насилие и заслуживает его;

однажды подвергшаяся насилию женщина — навсегда жертва;

мужчины-обидчики ведут себя агрессивно в отношениях со всеми;

все ответы верные

Вопрос № 29. Совмещение женщиной двух общественных ролей — профессиональной работы и материнской функции, связанной с рождением и воспитанием детей, ведением домашнего хозяйства:

двойная загруженность;

двойная занятость;

многофункциональность;

нет верного ответа

Вопрос № 30. Самым распространенным мифом о сексуальном поведении подростков является:

молодежь ведет беспорядочную половую жизнь;

иметь много сексуальных партнеров нетипично для молодых людей;

чем более надежной информацией располагают молодые люди, тем ответственнее они себя ведут;

среди специалистов, работающих с подростками, мало людей, умеющих наладить с ними контакт и расположить к себе.