Тестирование

Дисциплина: Гендерология

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. В теории марксизма гендерные различия отражают:

различия биологические;

различия классовые;

различия психологические;

различия поведенческие

Вопрос № 2. Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли:

половая ориентация;

гендерная идентичность;

половая идентификация;

все ответы верны

Вопрос № 3. Субъект домашнего насилия:

мужчина;

женщина;

ребёнок;

любой член семьи

Вопрос № 4. К какому виду насилия относятся перечисленные формы   побои, шлепки, толчки, насильственное принуждение к чему-либо, введение в отношении человека различного рода запретов, ограничение его прав и свободы:

физическому;

психологическому (эмоциональному);

сексуальному;

экономическому

Вопрос № 5. Где и когда состоялась Первая Всемирная конференция международной демократической федерации женщин (МДФЖ)?

Копенгаген 1980 г.;

Пекин 1995 г.;

Найроби 1985;

Мехико 1975.

Вопрос № 6. Сексизм определяется как:

система установок, оправдывающая социальное неравенство женщины ее «природной неполноценностью»;

система общественных отношений, которая характеризуется доминирующей ролью мужчин в хозяйстве, обществе, семье;

полная справедливость в распределении общественных благ и социальной ответственности между женщинами и мужчинами;

нетрадиционная сексуальная ориентация

Вопрос № 7. Формы дискриминации женщин:

меньшая зарплата за равный труд;

привлечение женщины к общественной деятельности;

физическое насилие в семье;

активизация политической деятельности женщин.

Вопрос № 8. Одним из приоритетных направлений, призванных снизить уровень насилия по отношению к женщинам, является:

пропаганда здорового образа жизни;

признание женских проблем как приоритетных;

улучшение экономического положения женщин;

принятие законов и осуществление действий, направленных против изнасилований, принудительной проституции и торговли женщинам

Вопрос № 9. Анатомические признаки пола появляются у эмбриона на:

5-й неделе после зачатия;

8-й неделе после зачатия;

10-й неделе после зачатия;

12-й неделе после зачатия.

Вопрос № 10. Кому принадлежат следующие слова: «Мужчина и женщина, так же как раб и свободный, имеют разную природу и не могут быть равны»:

Аристотель;

Демосфен;

Платон;

Сократ

Вопрос № 11. Факторы, формирующие девиантное репродуктивное поведение подростков:

вредные привычки;

социальное окружение;

врождённые аномалии;

нет верного ответа

Вопрос № 12. Объект гендерологии:

половые различия;

мужчина и женщина;

адаптация мужчины и женщины в современном мире;

нет верного ответа.

Вопрос № 13. Первичные и вторичные половые признаки, с помощью которых определяют, является ли данный индивид мужчиной или женщиной:

пол биологический;

пол социальный;

пол психологический;

пол астрологический

Вопрос № 14. Семейная система, в которой власть принадлежит жене и матери:

полигиния;

патриархат;

биархат;

матриархат;

Вопрос № 15. К числу наиболее распространенных мифов о насилии в семье относится утверждение:

женщина провоцирует насилие и заслуживает его;

однажды подвергшаяся насилию женщина — навсегда жертва;

мужчины-обидчики ведут себя агрессивно в отношениях со всеми;

все ответы верные

Вопрос № 16. Объект домашнего насилия:

мужчина;

женщина;

ребёнок;

любой член семьи

Вопрос № 17. Домашнее насилие — это:

система поведения человека, целью которого является достижение власти и контроля над близкими ему людьми;

система поведения членов семьи, когда сильные физически члены семьи наносят побои более слабым членам семьи

сложившийся тип межличностных взаимодействий, когда мужчина диктует формы поведения в семье женщине;

система отношений, когда игнорируются интересы членов семьи преклонного возраста.

Вопрос № 18. Предмет гендерных исследований:

женские движения;

социальные, политические, экономические, сексуальные и другие проблемы мужчин и женщин;

взаимоотношения между мужчиной и женщиной;

верного ответа нет

Вопрос № 19. Биархат предполагает:

форму общественного устройства, при которой мужчина и женщина имеют равный доступ к власти;

одну из форм сексуальных ролей, выполняемых мужчиной и женщиной в обществе;

форму двойной занятости в обществе;

нет верного ответа

Вопрос № 20. Цикл насилия   проявляется в виде отдельных вспышек оскорбления. Женщины обычно реагируют спокойнее, стараясь разредить обстановку:

нарастающее напряжение;

активное насилие;

«медовый месяц»;

нет верного ответа

Вопрос № 21. Система, в которой власть распределяется почти в равной степени между мужем и женой (Н. Смелзер):

эгалитарная семейная система;

матриархат;

патриархат;

равноправие

Вопрос № 22. Модели поведения, ожидаемые от мужчин и женщин в соответствии с созданными обществом представлениями о "мужском" и 'женском":

стереотипы;

гендерные роли;

сексуальные роли;

социальные роли

Вопрос № 23. Когда было введено понятие «репродуктивное здоровье»?

начало XIX;

начало XX;

80-е гг. XX;

80-е гг. XIX.

Вопрос № 24. Социальную политику по охране репродуктивного здоровья в Казахстане можно интерпретировать с точки зрения:

мальтузианского дискурса;

евгенического дискурса;

дискурса человеческих ресурсов;

все ответы верны

Вопрос № 25. Этап установления полоролевого поведения длиться до:

12-13 лет;

10-12 лет;

8-10 лет;

нет верного ответа

.

Вопрос № 26. Характеристика индивида по критерию соответствия его поведения маскулинной или фемининной половой роли:

пол социальный;

пол психологический;

пол биологический;

пола коэффициент

Вопрос № 27. Сексизм определяется как:

система установок, оправдывающая социальное неравенство женщины ее «природной неполноценностью»;

система общественных отношений, которая характеризуется доминирующей ролью мужчин в хозяйстве, обществе, семье;

полная справедливость в распределении общественных благ и социальной ответственности между женщинами и мужчинами;

нетрадиционная сексуальная ориентация.

Вопрос № 28. Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли:

половая ориентация;

гендерная идентичность;

половая идентификация;

все ответы верны

Вопрос № 29. Это понятие появилось во французском языке в первой половине XIX века (от латинского femina), позже, чем явление, которое оно обозначает:

феминизм;

феминология;

фемилиология;

нет верного ответа

Вопрос № 30. Подготовка молодёжи к семейной жизни дифференцировалась по полу и осуществлялась посредством включения их в различные виды деятельности:

Древняя Индия;

Древняя Греция;

Европа;

Древняя Русь