Тестирование

Дисциплина: Гендерология

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Термин «gender» от лат. Genus – …

пол;

род;

вид;

все ответы верны

Вопрос № 2. "Двойная занятость" женщины — это:

занятость на основной работе и приработок;

занятость на основной работе и участие в политике;

совмещение производственной деятельности и семейных ролей;

воспитание двоих детей

Вопрос № 3. Тип полоролевого поведения дошкольника – независимо от половой принадлежности принимает эмоционально-экспресивный стиль поведения, связанный с зависимым, подчинённым поведением, осторожностью, отказом от собственной инициативы:

маскулинные дети;

фемининные дети;

андрогинные дети;

недифференцированные дети

Вопрос № 4. Баланс, гармоничное сочетание в личности и поведении маскулинных и фемининных черт:

андрогиния;

ассертивность;

равновесие;

нет верного ответа.

Вопрос № 5. К числу наиболее распространенных мифов о насилии в семье относится утверждение:

женщина провоцирует насилие и заслуживает его;

однажды подвергшаяся насилию женщина — навсегда жертва;

мужчины-обидчики ведут себя агрессивно в отношениях со всеми;

все ответы верные

Вопрос № 6. Гендерная асимметрия понимается как:

неравенство в социальном положении полов, неравенство шансов мужчин и женщин в различных социальных сферах, обусловленное традиционными представлениями об их предназначении;

неравенство в выборе полового партнера;

характер межличностных отношений, когда половой партнер устанавливает власть и контроль над женщиной;

дискриминационный принцип распределения экономических ресурсов между супругами.

Вопрос № 7. Совмещение женщиной двух общественных ролей — профессиональной работы и материнской функции, связанной с рождением и воспитанием детей, ведением домашнего хозяйства:

двойная загруженность;

двойная занятость;

многофункциональность;

нет верного ответа

Вопрос № 8. Форма дискриминации женщин:

Меньшая зарплата за равный труд;

привлечение женщины к общественной деятельности;

физическое насилие в семье;

женская безработица

Вопрос № 9. Домашнее насилие — это:

система поведения человека, целью которого является достижение власти и контроля над близкими ему людьми;

система поведения членов семьи, когда сильные физически члены семьи наносят побои более слабым членам семьи;

сложившийся тип межличностных взаимодействий, когда мужчина диктует формы поведения в семье женщине;

система отношений, когда игнорируются интересы членов семьи преклонного возраста

Вопрос № 10. Самым распространенным мифом о сексуальном поведении подростков является:

молодежь ведет беспорядочную половую жизнь;

иметь много сексуальных партнеров нетипично для молодых людей;

чем более надежной информацией располагают молодые люди, тем ответственнее они себя ведут;

среди специалистов, работающих с подростками, мало людей, умеющих наладить с ними контакт и расположить к себе.

Вопрос № 11. Баланс, гармоничное сочетание в личности и поведении маскулинных и фемининных черт:

андрогиния;

ассертивность;

равновесие;

нет верного ответа

Вопрос № 12. Социальную политику по охране репродуктивного здоровья в Казахстане можно интерпретировать с точки зрения:

мальтузианского дискурса;

евгенического дискурса;

дискурса человеческих ресурсов;

все ответы верны

Вопрос № 13. Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли:

половая ориентация;

гендерная идентичность;

половая идентификация;

все ответы верны

Вопрос № 14. К формам насилия над женщиной в семье (домашнее насилие) относится:

физическое;

психологическое;

сексуальное;

все ответы верные

Вопрос № 15. Предмет гендерных исследований:

женские движения;

социальные, политические, экономические, сексуальные и другие проблемы мужчин и женщин;

взаимоотношения между мужчиной и женщиной;

верного ответа нет

Вопрос № 16. Социальные проблемы женщин-инвалидов усугубляются:

формированием в обществе клейма инвалидности;

наличием двойной дискриминации;

трудностями адаптации к миру здоровых;

все ответы верные

Вопрос № 17. Ожидание определенного поведения мужчин и женщин, присущее данной культуре:

гендерный идеал;

гендерная роль;

социальная роль;

гендерный статус

Вопрос № 18. Состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или недугов, во всех сферах, касающихся репродуктивной системы, её функционирования и процессов:

психическое здоровье;

физическое здоровье;

репродуктивное здоровье;

экономическое здоровье

Вопрос № 19. Первичные и вторичные половые признаки, с помощью которых определяют, является ли данный индивид мужчиной или женщиной:

пол биологический;

пол социальный;

пол психологический;

пол астрологический

Вопрос № 20. Сексизм определяется как:

система установок, оправдывающая социальное неравенство женщины ее «природной неполноценностью»;

система общественных отношений, которая характеризуется доминирующей ролью мужчин в хозяйстве, обществе, семье;

полная справедливость в распределении общественных благ и социальной ответственности между женщинами и мужчинами;

нетрадиционная сексуальная ориентация.

Вопрос № 21. Отсутствие дискриминации по признаку пола в отношении перспектив развития личности, в распределении ресурсов и общественных благ, а также в доступе к системе социального обеспечения:

гендерная асимметрия;

гендерное равноправие;

гендерное равенство;

нет верного ответа

Вопрос № 22. Брак одной женщины с несколькими мужчинами:

моногамия;

полигамия;

полиандрия;

полигиния

Вопрос № 23. Развитие у мужчины женских вторичных половых признаков:

маскулинизация;

феминизация;

ассертивность;

нет верного ответа

Вопрос № 24. Анатомические признаки пола появляются у эмбриона на:

5-й неделе после зачатия;

8-й неделе после зачатия;

10-й неделе после зачатия;

12-й неделе после зачатия.

Вопрос № 25. Объект домашнего насилия:

мужчина;

женщина;

ребёнок;

любой член семьи

Вопрос № 26. К числу самых актуальных проблем девочки-подростка относится:

принуждение к сексуальным отношениям;

вынужденная проституция;

насилие в браке;

все ответы верные

Вопрос № 27. Впервые различие понятий «пол» и «гендер» определил:

К. Маркс;

З. Фрейд;

А. С. Хомяков;

Р. Столлер

Вопрос № 28. Когда было введено понятие «репродуктивное здоровье»?

начало XIX;

начало XX;

80-е гг. XX;

80-е гг. XIX.

Вопрос № 29. Отношение к сексу, представление о допустимых и недопустимых нормах сексуального поведения для себя и других:

гендерные установки;

сексуальные установки;

полоролевые установки;

нет верного ответа

Вопрос № 30. Способность зрелого организма производить потомство:

фертильность; .

репродукция;

фемининность;

нет верного ответа