Тестирование

Дисциплина: Гендерология

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Способность зрелого организма производить потомство:

фертильность; .

репродукция;

фемининность;

нет верного ответа

Вопрос № 2. Социальные проблемы женщин-инвалидов усугубляются:

формированием в обществе клейма инвалидности;

наличием двойной дискриминации;

трудностями адаптации к миру здоровых;

все ответы верные

Вопрос № 3. Это понятие появилось во французском языке в первой половине XIX века (от латинского femina), позже, чем явление, которое оно обозначает:

феминизм;

феминология;

фемилиология;

нет верного ответа

Вопрос № 4. Состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или недугов, во всех сферах, касающихся репродуктивной системы, её функционирования и процессов:

психическое здоровье;

физическое здоровье;

репродуктивное здоровье;

экономическое здоровье

Вопрос № 5. Гендерные стереотипы характеризуются как:

стандартизированные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующих понятиям о «мужском» и «женском»;

вид неравенства в социальном положении полов;

психологические, социальные и культурные различия между полами;

все ответы верны

Вопрос № 6. Объект гендерологии:

половые различия;

мужчина и женщина;

адаптация мужчины и женщины в современном мире;

нет верного ответа.

Вопрос № 7. Эгалитарная теория предусматривает:

признание равенства мужчины и женщины;

признание верховенства мужчины во всех сферах жизнедеятельности;

признание верховенства женщины во всех сферах жизнедеятельности;

нет верного ответа

Вопрос № 8. К числу самых актуальных проблем девочки-подростка относится:

принуждение к сексуальным отношениям;

вынужденная проституция;

насилие в браке;

все ответы верные

Вопрос № 9. Неравенство в социальном положении полов, неравенство шансов мужчин и женщин в различных социальных сферах, обусловленное традиционными представлениями об их предназначении:

биархат;

асимметрия гендерная;

матриархат;

патриархат

Вопрос № 10. Совокупность многих женских организаций, которые действуют в обществе с целью удовлетворения различных интересов, в том числе для фактического равноправия с мужчинами в различных социальных сферах:

женское движение;

женский вопрос;

гендерная политика;

эмансипация

Вопрос № 11. Форма общественного устройства, при которой мужчина и женщина имеют равное положение, власть в обществе:

демократия;

биархат;

матриархат;

патриархат

Вопрос № 12. Развитие у мужчины женских вторичных половых признаков:

маскулинизация;

феминизация;

ассертивность;

нет верного ответа

Вопрос № 13. Гендерные стереотипы характеризуются как:

стандартизированные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующих понятиям о «мужском» и «женском»;

вид неравенства в социальном положении полов;

психологические, социальные и культурные различия между полами;

все ответы верны

Вопрос № 14. Маскулинность и фемининность понимаются как:

определение мужественности и женственности, свойственные мужчине и женщине;

нормативное представление о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчины и женщины;

совокупность контрастирующих генеративных признаков особей одного вида;

Сохранение капитала все ответы верны

Вопрос № 15. В теории марксизма гендерные различия отражают:

различия биологические;

различия классовые;

различия психологические;

различия поведенческие

Вопрос № 16. Объект изучения феминологии:

мужчины;

женщины;

мужчины и женщины

правильного ответа нет

Вопрос № 17. Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли:

половая ориентация;

гендерная идентичность;

половая идентификация;

все ответы верны

Вопрос № 18. Центральный психофизиологический процесс подросткового и юношеского возраста:

половое созревание;

психологическое становление;

формирование сексуального поведения;

нет верного ответа

Вопрос № 19. К какому виду насилия относятся перечисленные формы   побои, шлепки, толчки, насильственное принуждение к чему-либо, введение в отношении человека различного рода запретов, ограничение его прав и свободы:

физическому;

психологическому (эмоциональному);

сексуальному;

экономическому

Вопрос № 20. Процесс оценки любого планируемого мероприятия с точки зрения его воздействия на мужчин и женщин, в том числе — законодательства, стратегий и программ во всех областях и на всех уровнях:

эксперимент;

гендерный подход;

социальная экспертиза;

гендерная экспертиза

Вопрос № 21. Русские философы оценивали женское начало как:

доминирующее;

дополнительное;

равное мужскому;

нет верного ответа

Вопрос № 22. Освобождение от какой-либо зависимости, опеки, угнетения, уравнение в правах:

эмансипация;

феминизация;

андрогиния;

нет верного ответа

Вопрос № 23. Женоненавистничество, нейтрализация и исключение женского как из системы рационального философского мышления, так и из системы организации общественной жизни:

мизогиния;

полигиния;

полиандрия;

андрогиния

Вопрос № 24. Домашнее насилие — это:

система поведения человека, целью которого является достижение власти и контроля над близкими ему людьми;

система поведения членов семьи, когда сильные физически члены семьи наносят побои более слабым членам семьи

сложившийся тип межличностных взаимодействий, когда мужчина диктует формы поведения в семье женщине;

система отношений, когда игнорируются интересы членов семьи преклонного возраста.

Вопрос № 25. Система, в которой власть распределяется почти в равной степени между мужем и женой (Н. Смелзер):

эгалитарная семейная система;

матриархат;

патриархат;

равноправие

Вопрос № 26. Биархат предполагает:

форму общественного устройства, при которой мужчина и женщина имеют равный доступ к власти;

одну из форм сексуальных ролей, выполняемых мужчиной и женщиной в обществе;

форму двойной занятости в обществе;

нет верного ответа

Вопрос № 27. К числу наиболее распространенных мифов о насилии в семье относится утверждение:

женщина провоцирует насилие и заслуживает его;

однажды подвергшаяся насилию женщина — навсегда жертва;

мужчины-обидчики ведут себя агрессивно в отношениях со всеми;

все ответы верные

Вопрос № 28. Сексизм определяется как:

система установок, оправдывающая социальное неравенство женщины ее «природной неполноценностью»;

система общественных отношений, которая характеризуется доминирующей ролью мужчин в хозяйстве, обществе, семье;

полная справедливость в распределении общественных благ и социальной ответственности между женщинами и мужчинами;

нетрадиционная сексуальная ориентация

Вопрос № 29. Сексизм определяется как:

система установок, оправдывающая социальное неравенство женщины ее «природной неполноценностью»;

система общественных отношений, которая характеризуется доминирующей ролью мужчин в хозяйстве, обществе, семье;

полная справедливость в распределении общественных благ и социальной ответственности между женщинами и мужчинами;

нетрадиционная сексуальная ориентация.

Вопрос № 30. Подготовка молодёжи к семейной жизни дифференцировалась по полу и осуществлялась посредством включения их в различные виды деятельности:

Древняя Индия;

Древняя Греция;

Европа;

Древняя Русь