Тестирование

Дисциплина: Современные технологии обучения

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Основополагающие учения, на которые опирается педагогическая наука в разработке своих проблем:

методология педагогики

методика

закономерности воспитания

принципы воспитания

технология

Вопрос № 2. Значительный педагогический эффект дает организация обучения в

в форме просьбы

в форме намека

игровой форме

в форме диспута

в трудовой форме

Вопрос № 3. Прием убеждения, суть которого в том, чтобы создать атмосферу доброжелательности, побудить ребенка к откровенности и открытости, выражение ему сочувствия, стремление оказать содействие в разрешении его проблем

доверие

сочувствие

обсуждение

критика

понимание

Вопрос № 4. К методам словесно - эмоционального воздействия не относится

этическая беседа

разъяснение

диспут

упражнение

рассказ на этическую тему

Вопрос № 5. Процессуальная часть педагогической технологии

содержательная часть

аналитическая деятельность

концептуальные основы

технологический процесс

организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности школьников, методы и формы работы учителя, деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала, диагностика учебного процесса

Вопрос № 6. Метод отношений, постепенно перерастающий во взаимную требовательность детей и педагогов, их сознательную саморегуляцию ...

конфликтные ситуации

критика

сопереживание

педагогическое требование

доверительное взаимодействие

Вопрос № 7. Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями - это

развитие

воспитание

обучение

самовоспитание

формирование

Вопрос № 8. Какой из ниже перечисленных компонентов не является составляющими структуры мировоззрения

убеждения

взгляды

система научных знаний

Деятельность, активность

идеалы человека

Вопрос № 9. Роль компьютера в информационной технологии обучения

средство обучения

источник учебной информации; наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); тренажер; средство диагностики и контроля

неустанный «учитель»

дань моде

способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя

Вопрос № 10. Формализованная социально-психологическая контактная группа людей, функционирующая в рамках той или иной организации - это...

семья

социальная группа

коллектив

актив класса

родительский комитет

Вопрос № 11. Метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми...

наказание

наставление

убеждение

пример

внушение

Вопрос № 12. Модуль содержит ... характеристики

познавательную и профессиональную

структурную

проблемную и обучающую

интернациональную

обучающую

Вопрос № 13. Порядок во всех областях общественной жизни, который твердо сохраняется и выполняется, выражает общественные отношения, является средством их сохранения, называется

уставом

дисциплиной

режимом

нормами поведения

правилами поведения

Вопрос № 14. Значительный педагогический эффект дает организация обучения в

в форме диспута

игровой форме

в трудовой форме

в форме просьбы

в форме намека

Вопрос № 15. Метод стимулирования деятельности и поведения воспитанников, основывающийся на создании условий, когда быть невоспитанным, необразованным, нарушать дисциплину и общественный порядок становится невыгодно, экономически накладно

внушение

поощрение

убеждение

наказание

субъективно- прагматический метод

Вопрос № 16. Философско-педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с жизнью, достижение цели воспитания практической деятельности - это ...

гуманизм

неопозитивизм

экзистенциализм

прагматизм

демократизм

Вопрос № 17. Воспитательный процесс зависит от многочисленных объективных и субъективных условий, т.е. является

непрерывным

народным

многофакторным процессом

научным

культуросообразным

Вопрос № 18. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название

самоуправление

авторитарное руководство

педагогика сотрудничества

коммунарская методика

либеральное руководство

Вопрос № 19. К педагогической технике относятся:

коммуникативность, познавательная активность

исследовательские качества, пантомимика

техника речи, мимика, пантомимика

творческое мышление, мимика, аутотренинг

творческий поиск, конструктивные качества

Вопрос № 20. К методам словесно - эмоционального воздействия не относится

разъяснение

упражнение

рассказ на этическую тему

диспут

этическая беседа

Вопрос № 21. Сущность закона движения коллектива - это

организация перспективных устремлений учащихся, коллектива в деятельности

постановка и конкретизация задач, в решение которых коллектив должен принять участие

контроль за выполнением поручений

разнообразная и содержательная совместная деятельность

накопление и развитие положительных традиций в коллективной жизни

Вопрос № 22. Специально организованная проверка того или иного метода или приема работы с целью выяснения его педагогической эффективности - это ...

контент анализ

анкетирование

изучение школьной документации

беседа

эксперимент

Вопрос № 23. Дистанционный учебный процесс и его образовательные возможности

учитель «і-класса» может использовать любые известные средства дистанционного обучения: учебные книги (на бумажных носителях и в электронном виде)

обучение через телевидение

обучение на расстоянии

обучение по обычной почте

обучение с помощью компьютера

Вопрос № 24. Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения, деятельность которых основана на ведушей психолого-педагогической концепции, разработанной автором или авторским коллективом

инновационные школы

лицей

авторские школы

дистанционное обучение

колледж

Вопрос № 25. Формализованная социально-психологическая контактная группа людей, функционирующая в рамках той или иной организации - это...

семья

родительский комитет

актив класса

коллектив

социальная группа

Вопрос № 26. Основополагающие учения, на которые опирается педагогическая наука в разработке своих проблем

принципы воспитания

закономерности воспитания

технология

методика

методология педагогики

Вопрос № 27. К профессиональным качествам педагога досуга относятся

коммуникативные, организаторские, творческое мышление, динамизм

умение моделировать учебно-воспитательный процесс

сдержанность, педагогический такт, знание школьной гигиены

творческое мышление, перцептивные качества, знание методики преподавания предмета

умение осуществлять контроль знаний учащихся

Вопрос № 28. Сущность эстетического воспитания состоит в формировании у учащихся способности полноценного восприятия и правильного понимания

прекрасного в искусстве и жизни

литературы, музыки, искусства

эстетики быта

красоты окружающей природы

народного искусства

Вопрос № 29. Основополагающие учения, на которые опирается педагогическая наука в разработке своих проблем:

технология

методика

закономерности воспитания

методология педагогики

принципы воспитания

Вопрос № 30. Моральный статус учителя в коллективе учащихся и коллег, своеобразная форма дисциплины, при помощи которой признанный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения

педагогическая честь

педагогический авторитет

педагогическая справедливость

педагогическое достоинство

педагогический профессионализм