Тестирование

Дисциплина: Ат. Основы менеджмента

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. В процесс управления не включают

формирование структуры управления

выбор целей организации

совершенствование структуры управления

процесс побуждения кого – либо к действию

соизмерение запланированных результатов с фактическими

Вопрос № 2. Стандартизация орудий труда, рабочих операций и движений, введение системы слежения за ходом работы, точный учет рабочего времени является достижением

школы научного менеджмента

школы административного управления (классической)

школы человеческих отношений

школы науки управления

современных направлений

Вопрос № 3. Менеджмент, который способствует организации заключения хозяйственных договоров, закупке, доставке и организации хранения сырья, материалов, комплектующих изделий, а также произведенных товаров, их предпродажной подготовке, отправке покупателям

управление персоналом

инновационный

производственный

снабженческо-сбытовой

организационный

Вопрос № 4. К основным положениям бихевиоризма относится

определение стилей поведения, отличающих эффективных менеджеров от неэффективных

увеличение производительности труда за счет высоких заработков

планирование на основе норм рабочих заданий.

создание на предприятиях атмосферы «подлинной общности интересов».

подбор работников в соответствии с физиологическими и психологическими требованиями и их обучение

Вопрос № 5. “Управление есть средство экономящее труд”. Укажите автора этого высказывания

А.Файоль

П.Друкер

М.П.Фоллет

Ф.Тейлор

Л.Канторович

Вопрос № 6. Представителем школы человеческих отношений является

М.П.Фоллет

А. Файоль

Ф. Тейлор

Г. Форд

Г. Эмерсон

Вопрос № 7. Разработка методов математического моделирования является основным направлением:

административной школы .

современной школы человеческих отношений

школы поведенческих наук

классической школы

нормативной школы

Вопрос № 8. Создателем школы административного управления является

В.Паретто

Гюго Мюкстеберг

Анри Файоль

Мери Паркер

Питер Друкер

Вопрос № 9. С чем было связано возникновение практики управления?

с появлением общения

с возникновением письменности

с разделением и кооперацией труда

с возникновением производства

с возникновением первобытнообщинного строя

Вопрос № 10. Относительная эффективность менеджмента организации выражается:

денежной оценкой потребляемых ресурсов

денежной оценкой выпускаемых продуктов

прибылью организации;

производительностью;

денежной оценкой свободного времени персонала.

Вопрос № 11. Совокупность приемов и методов рационального сочетания элементов и звеньев управляющей системы представляет собой одну из функций управления:

функцию организации управлени

функцию нормировани;

функцию планирования

функцию координации

функцию мотивации

Вопрос № 12. Одновременное, комплексное и всестороннее рассмотрение всех элементов предмета или явления характеризует

процессный подход

ситуационный подход

системный подход

новые подходы

программно – целевой подход

Вопрос № 13. К внешней мотивации труда работников относится:

условия оплаты труда

интерес к деятельности

возможность реализовать себя

значимость выполняемой работы

свобода действий

Вопрос № 14. Финансовый менеджмент занимается

осуществляет управление нововведениями

процессом сбора, обработки и анализа данных о работе организации, их сравнением с исходными и плановыми показателями, результатами деятельности других организаций с целью своевременного выявления проблем, вскрытия резервов и обеспечения более полного использования имеющегося потенциала

вопросами составления бюджета и финансового плана организации, формированием и распределением фонда ее денежных ресурсов, портфеля инвестиций, оценкой текущего и перспективного финансового состояния, разработкой и принятием необходимых мер по их укреплению

ведает едва ли не самой важной и сложной на сегодняшний день сферой хозяйственной деятельности - поведением фирмы на рынке

отбором, подбором и наймом персонала организации

Вопрос № 15. К общим чертам организаций не относится

цели

зависимость от внешней среды

подразделения

разделение труда по вертикали и горизонтали

ресурсы

Вопрос № 16. Уровень изменчивости факторов внешней среды характеризует:

неопределенность внешней среды

сложность внешней среды

подвижность внешней среды

взаимосвязь факторов внешней среды

адекватность внешней среды

Вопрос № 17. Менеджмент как система управления фирмой это

вид деятельности по руководству людьми в самых разных организациях

об ласть деятельности менеджеров, людей, осуществляющих работу по управлению

умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других люде;

создание условий, необходимых для эффективного функционирования и развития

реализация функций планирования, организации, координации, мотивации и контроля с помощью которых менеджеры создают условия для эффективного труда, занятых в организации работников

Вопрос № 18. Слово «управление» произошло от старорусского слова

вести

указывать

управлять

управа

искусство

Вопрос № 19. Взаимодействие всех составляющих систему ресурсов, в результате, которого получаются новые свойства, которыми каждый отдельный вид ресурсов не обладает, называется

эффект синергии

эффект целостности системы

эффект единства

эффект целеустремленности

правильный ответ отсутствует

Вопрос № 20. Менеджмент как функция управления

вид деятельности по руководству людьми в самых разных организациях

область деятельности менеджеров, людей, осуществляющих работу по управлению

умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей

создание условий, необходимых для эффективного функционирования и развития

реализация функций планирования, организации, координации, мотивации и контроля с помощью которых менеджеры создают условия для эффективного труда, занятых в организации работников

Вопрос № 21. Формирование менеджмента как науки произошло

В 60-х годах 18 века

В 30-х годах 19 века

В 80-х годах 19 века

В 30-х годах 20 века

В 90-х годах 19 века

Вопрос № 22. Понятие «менеджмент» не применяется к определению

науки управления производством

искусства управления бизнесом

аппарата управления

процесса управления производством

государственного управления

Вопрос № 23. Разработка принципов и функций управления является достижением

школы научного менеджмента

школы административного управления (классической)

школы человеческих отношений

школы науки управления

современных направлений

Вопрос № 24. Что из перечисленного ниже относится к элементам внутренней среды предприятия

состояние экономики

социокультурные и политические изменения

научно-технический прогрес

маркетинг

влияние групповых интересов

Вопрос № 25. Главной задачей менеджера является:

Эффективное использование ресурсов

Подбор и расстановка персонала

Получение максимальных результатов

Координация работы подчиненных

Снижение затрат на производство единицы продукции

Вопрос № 26. Среди моделей корпоративного управления индивидуализм и свобода выбора являются основными признаками

англо-американской модели

немецкой модели

японской модели

предпринимательской модели

советской модели

Вопрос № 27. Кто является автором «Учения о домохозяйстве», в рамках которого указывается необходимость разработки науки, обучающей рабовладельцев навыкам общения с рабами

Платон

Аристотель

Сократ

Аль-Фараби

Ксенофонт

Вопрос № 28. Исходя из специфических особенностей управленческого труда, организационная и вычислительная техника выступает

целью труда;

методом труда;

предметом труда;

средством труда;

результатом труда.

Вопрос № 29. В соответствии с классификацией организаций канадского ученого Минцберга сельскохозяйственный производственный кооператив относится к:

политической организации

предпринимательской организации

миссионерской организации

профессиональной организации

диверсифицированной организации

Вопрос № 30. Расставьте функции менеджмента в логически взаимосвязанной последовательности.

Координация-планирование-мотивация-контроль-организация

Планирование-мотивация-контроль-организация- координация

Координация-организация-планирование-мотивация-контроль

Координация-планирование-организация-мотивация-контроль

Организация-координация-планирование-мотивация-контроль