Тестирование

Дисциплина: Ценообразование

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Определите себестоимость товара при следующих данных: Материальные затраты – 750 тенге; затраты на оплату труда – 250 тенге; отчисления на социальные нужды – 80 тенге; амортизация основных фондов – 100 тенге, прочие затраты – 160 тенге, уровень рентабельности – 20%

2100

1340

3500

4900

10000

Вопрос № 2. Что определяет уровень цены товара для производителя (продавца)?

доходность хозяйственной деятельности;

убыток хозяйственной деятельности;

величина издержек;

спрос на товар;

возможности потребителей.

Вопрос № 3. Основные направления деятельности цен в экономике

законы

принципы

методы

функции

методики

Вопрос № 4. Рассчитайте оптовую цену предприятия – изготовителя продукции без НДС: При следующих данных себестоимость холодильника – 8000 т.тенге; уровень рентабельности – 25%; НДС торговой организации – 16,67%; наценка к оптовой цене предприятия 50 тенге

2100

10000

3500

4900

10000

Вопрос № 5. Определите себестоимость товара при следующих данных: Материальные затраты – 750 тенге; затраты на оплату труда – 200 тенге; отчисления на социальные нужды – 100 тенге; амортизация основных фондов – 60 тенге, прочие затраты – 260 тенге, уровень рентабельности – 20%

2100

1370

3500

4900

10000

Вопрос № 6. Цена оказывает самое значительное воздействие

на прибыль

на затраты

на налоги

на все перечисленные

нет верного варианта

Вопрос № 7. Виды цен, в которых отражены направления хозяйственной деятельности, отраслевые признаки и особенности товарного обращения:

закупочные цены, розничные цены;

цены продуктов строительства;

цены, используемые во внешнем обороте;

оптовые цены продукции промышленности;

все ответы верны.

Вопрос № 8. В зависимости от уровня цен выделяют следующие стратегии

высоких цен, низких цен и средних цен;

единых цен, гибких цен и льготных цен;

дискриминационных цен, гибких и средних цен;

единых цен, стабильных цен и стандартных цен;

стабильных цен, гибких цен и высоких цен

Вопрос № 9. С точки зрения ценообразования совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, регулирования, реализации и обращения товара (продукции, работ и услуг) между субъектами рынка с устойчивыми, постоянно повторяющимися связями, называется:

ценовая политика;

рынок;

аукцион;

товарная биржа;

ярмарка.

Вопрос № 10. Количество товаров, которое потребители хотят и в состоянии приобрести по одной из сложившихся цен в определенный промежуток времени

конъюнктура

спрос

предложение

объем спроса

потребительский сегмент

Вопрос № 11. Для завоевания лидерства на рынке по показателю «качество продукции» предприятие

устанавливает минимальную цену на свою продукцию;

устанавливает максимальную цену на свою продукцию;

стремится минимизировать издержки;

устанавливает цену исходя из цен конкурентов;

вначале устанавливает минимальную цену, затем постепенно повышает

Вопрос № 12. Какая связь существует между отдельными функциями цены:

противоречат друг другу

взаимосвязаны диалектически

существуют независимо

соподчиненность главной

прямая или обратная

Вопрос № 13. Определите себестоимость товара при следующих данных: Материальные затраты – 750 тенге; затраты на оплату труда – 200 тенге; отчисления на социальные нужды – 80 тенге; амортизация основных фондов – 60 тенге, прочие затраты – 200 тенге, уровень рентабельности – 20%

2100

1290

3500

4900

10000

Вопрос № 14. Расходы, остающиеся неизменными в зависимости от объема выпускаемой продукции

себестоимость

зарплата

постоянные издержки

валовые издержки

суммарные издержки

Вопрос № 15. Данная функция связана с сущностью цены как денежного эквивалента товара

регулирующая;

распределительная, способствующая рациональному размещению производства;

стимулирующая;

социальная;

учетная.

Вопрос № 16. Цены, которые устанавливаются один раз в момент заключения договора и не подлежат изменению в течение всего срока его выполнения называют

Скользящие

Твердые

Подвижные

Предельные

Спроса

Вопрос № 17. Рассчитайте оптовую цену предприятия – изготовителя продукции без НДС: При следующих данных себестоимость холодильника – 6000 т.тенге; уровень рентабельности – 25%; НДС торговой организации – 16,67%; торговая наценка к оптовой цене 30%

2100

7500

3500

4900

10000

Вопрос № 18. К этапам процесса ценообразования НЕ относится

постановка целей ценообразования

выбор метода ценообразования

выявление внешних факторов, влияющих на цены

выявление внутренних факторов ценообразования

ценовая тактика

Вопрос № 19. В результате чего формируется цена на рынке?

если на рынке устанавливается дефицит товаров и услуг;

если на рынке устанавливается излишек товаров и услуг;

с помощью государства;

в соответствии со спросом на рынке;

если на рынке устанавливается равновесие между спросом и предложением.

Вопрос № 20. Рассчитайте оптовую цену предприятия – изготовителя продукции без НДС. При следующих данных себестоимость холодильника – 8000 т.тенге; уровень рентабельности – 20%; НДС торговой организации – 16,67%; торговая наценка к оптовой цене 30%

2100

9600

3500

4900

10000

Вопрос № 21. каких случаях спрос на товар будет менее эластичен

товару нет или почти нет замены

отсутствуют конкуренты

потребители не сразу замечают повышение цены

цена занимает небольшую часть бюджета

все вышеперечисленные

Вопрос № 22. Рыночный подход к ценообразованию в основу цены ставит

сумму затрат производителя при использовании производственных ресурсов

оценка полезности осуществленных затрат покупателем на рынке

конкуренцию в отрасли

спрос и предложение

все вышеперечисленное

Вопрос № 23. Основные модели ценообразования:

централизованное и децентрализованное ценообразование;

основное и вспомогательное;

рыночное и централизованное ценообразование;

рыночное и децентрализованное ценообразование;

гомогенное и гетерогенное.

Вопрос № 24. Особенностью ценообразования для частных компаний по мере развития рыночной экономики является:

снижение риска банкротства от неверной ценовой политики

повышение риска убытков и последующего банкротства при ошибочном ценообразовании

отсутствие риска и стабилизирующее влияние рынка

все ответы верны

нет верного варианта

Вопрос № 25. Методология ценообразования есть совокупность общих правил( законов), принципов и методов направленных

на расчет цен

на корректировку цен

на страхование цен

на формирование системы цен

на эффективное управление ценами и ценообразованием

Вопрос № 26. К свободным ценам относятся

цена спроса, цена производства, цена предложения;

справочная цена и цена спроса;

цена аукционов и биржевые котировки;

предельная цена и рекомендуемая цена;

гарантированная и цена аукционов.

Вопрос № 27. Определите себестоимость товара при следующих данных: Материальные затраты – 750 тенге; затраты на оплату труда – 200 тенге; отчисления на социальные нужды – 80 тенге; амортизация основных фондов – 100 тенге, прочие затраты – 160 тенге, уровень рентабельности – 20%

2100

1290

3500

4900

10000

Вопрос № 28. Определите последовательность этапов процесса ценообразования

1,2,8,7,4,6,5,3

3,5,1,2,6,7,8,4

3,1,2,5,8,7,4,6

6,7,1,3,4,2,5,8

2,1,3,8,5,7,4,6

Вопрос № 29. Рассчитайте оптовую цену автомобиля без НДС при следующих данных: Полная себестоимость легкового автомобиля – 5000000т.тенге; уровень рентабельности – 25%; ставка акциза легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя 2500 см3 – 10%

2100

625000

3500

4900

10000

Вопрос № 30. Определите себестоимость товара при следующих данных: Материальные затраты – 750 тенге; затраты на оплату труда – 200 тенге; отчисления на социальные нужды – 80 тенге; амортизация основных фондов – 60 тенге, прочие затраты – 160 тенге, уровень рентабельности – 20%

2100

1250

3500

4900

10000