Тестирование

Дисциплина: Ценообразование

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. К основным видам цен не относятся:

демпинговые цены

розничные цены

оптовые цены торговли

отпускная цена производителя

все перечисленные

Вопрос № 2. Скидка предоставляется при упаковке товара в момент определения его веса

Закрытая

Общая

Рекламная

Торговая

За тару

Вопрос № 3. Ажиотажный спрос предусматривает

рост цены и снижение спроса

рост цены и рост спроса :

рост цены и рост предложения

рост цены и рост предложения и падение спроса

рост цены снижение предложения и рост спроса

Вопрос № 4. Для взаимодополняемых товаров коэффициент перекрестной эластичности имеет значения

Еаб > 1

Еаб < 0

0 < Еаб < 1

Еаб =0

Еаб= 1

Вопрос № 5. Цены, которые устанавливаются один раз в момент заключения договора и не подлежат изменению в течение всего срока его выполнения называют

Скользящие

Твердые

Подвижные

Предельные

Спроса

Вопрос № 6. Цена, которая формируется почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка

Гибкая

Долговременная

Скользящая

Преимущественная

Твердая

Вопрос № 7. Рассчитайте цену товара по инвойсной цене ФАС при следующих данных: Отпускная цена предприятия – изготовителя – 8000т.тенге; стоимость перевозки товара до порта его отгрузки – 13000тенге; стоимость погрузочно – разгрузочных работ с доставкой товара вдоль борта судна – 9000 тенге

21000

30000

35000

49000

100000

Вопрос № 8. Для сбалансированного развития экономики Казахстана необходимо стимулировать производство конкурентоспособной продукции:

в добывающих отраслях

в перерабатывающих отраслях

в нефтегазо-металлургическом комплексе

в АПК

во всех перечисленных сферах

Вопрос № 9. Рассчитайте оптовую цену предприятия – изготовителя продукции без НДС: При следующих данных себестоимость холодильника – 3000 т.тенге; уровень рентабельности – 25%; НДС торговой организации – 16,67%; торговая наценка к оптовой цене 30%

2100

3750

3500

4900

10000

Вопрос № 10. Цены, по которым предприятие и организации – потребители оплачивают продукцию сбытовым организациям, реализующим продукцию оптом называют

оптовые цены предприятия;

оптовые цены промышленности;

закупочные цены;

розничные цены;

свободные цены.

Вопрос № 11. Цена ФСА ( франко – перевозчик) означает

что продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или складе;

что продавец выполнит свои обязательства по поставке товара только после того, как передаст товар, прошедший таможенную отчистку при экспортировании, в распоряжение назначенного покупателем перевозчика товара в согласованном месте;

продавцом товара основной фрахт оплачен и заключен договор на перевозку товара;

продавец выполнил свои обязательства по поставке, если товар был передан в распоряжение покупателя на борту судна, но не прошел таможенную отчистку в согласованном порту назначения;

продавец выполнит свое обязательство по поставке тогда, когда товар будет передан в распоряжение покупателя в согласованном месте в стране ввоза.

Вопрос № 12. Цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения и устанавливаемые соответствующими государственными органами управления:

фиксированные цены;

подвижные цены;

регулируемые цены;

твердые цены;

биржевые цены.

Вопрос № 13. Распределительная функция цены предусматривает учет в цене

прибыли

затрат

акциза, НДС и др.

всех перечисленных элементов

нет верного ответа

Вопрос № 14. . Процесс ценообразования- это

установление первоначальной цены на товар

установление первоначальной цены и ее последующая корректировка

выработка стратегии изменения цен

выбор цели ценообразования

выбор методов ценообразования

Вопрос № 15. Вступление Казахстана во Всемирную торговую организацию (ВТО) сразу приведет

к росту цен на энергоносители на внутреннем рынке до мировых

к снижению всех цен на рынке

к росту заработной платы до уровня среднеевропейской

к развитию местного малого бизнеса

не будет иметь значительных последствий

Вопрос № 16. Рыночный подход к ценообразованию в основу цены ставит

сумму затрат производителя при использовании производственных ресурсов

оценка полезности осуществленных затрат покупателем на рынке

конкуренцию в отрасли

спрос и предложение

все вышеперечисленное

Вопрос № 17. Какие цены на товары используются тогда, когда предприятие хочет и может установить разные цены на один и тот же товар в зависимости от географического расположения рынков или результатов их сегментирования

Дискриминационные

Зональные

Стандартные

Дифференцированные

Трансфертные

Вопрос № 18. С какими элементом должна координироваться ценовая политика фирмы?

товарная

сбытовая

стимулирование (коммуникации)

все в едином комплексе

только с учетной и налоговой политикой предприятия

Вопрос № 19. На какую продукцию осуществляется государственное регулирование цен?

товары народного потребления и услуги (электро- теплоэнергия, газ);

строительные материалы;

эксклюзивные товары;

здания и сооружения;

земля.

Вопрос № 20. Данная функция заключается в воздействии на производство и потребление товаров и услуг

учетная;

распределительная;

стимулирующая;

функция балансирования спроса и предложения;

функция цены как инструмента рационального размещения.

Вопрос № 21. Определите себестоимость товара при следующих данных: Материальные затраты – 700 тенге; затраты на оплату труда – 200 тенге; отчисления на социальные нужды – 80 тенге; амортизация основных фондов – 60 тенге, прочие затраты – 160 тенге, уровень рентабельности – 20%

2100

1200

3500

4900

10000

Вопрос № 22. К показателям, характеризующим положение в кредитно – денежной сфере относятся

средние цены по товарным группам, дефицит государственного бюджета;

эмиссия ценных бумаг и цена банковского капитала;

индекс цен производителей и ВВП;

уровень безработицы и ВВП;

личные доходы и розничный товарооборот.

Вопрос № 23. Основной экономический закон товарного производства, согласно которому обмен товаров совершается в соответствии с количеством затраченного на их производство общественно необходимого труда:

закон спроса;

закон предложения;

закон спроса и предложения (равновесия);

закон стоимости;

закон свободной конкуренции.

Вопрос № 24. Субъектами рынка являются:

товары;

услуги;

производители (продавцы) и потребители (покупатели);

только производители;

товары и услуги.

Вопрос № 25. Закон свободной конкуренции устанавливает цену на... уровне

минимальном

среднем

нормальном

максимальном

нет верного ответа

Вопрос № 26. Формы реализации в реальной действительности ее сущности как экономической категории и внешнего проявления содержания – это:

функции цены;

методы ценообразования;

принципы ценообразования;

этапы ценообразования;

подходы к образованию цены.

Вопрос № 27. Определите себестоимость товара при следующих данных: Материальные затраты – 750 тенге; затраты на оплату труда – 200 тенге; отчисления на социальные нужды – 100 тенге; амортизация основных фондов – 60 тенге, прочие затраты – 160 тенге, уровень рентабельности – 20%

2100

1270

3500

4900

10000

Вопрос № 28. Полноценный товар – это

товар, объем спроса на который падает с ростом дохода

товар объем спроса на который растет с ростом дохода

товар первой необходимости

товар, объем спроса на который не меняется с ростом дохода :

товар- хамелеон

Вопрос № 29. Цена, по которой предприятие оптовой торговли передает товар в розничную торговлю

отпускная оптовая цена товара

оптовая цена торговли

оптовая цена предприятия

розничная цена торговли

оптовая цена поставки

Вопрос № 30. Кто оплачивает доставку товара потребителю на условиях «франко-склад поставщика»?

международный перевозчик

сам потребитель

поставщик

дилер

банк