Тестирование

Дисциплина: Ценообразование

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Закон свободной конкуренции устанавливает цену на... уровне

минимальном

среднем

нормальном

максимальном

нет верного ответа

Вопрос № 2. Уменьшение первоначальной цены продукции для постоянных клиентов

скидка

наценка

подарок

переоценка

уценка

Вопрос № 3. Какой из показателей не является абсолютным

валовой внутренний продукт (ВВП)

национальный доход

объем капитальных вложений

рентабельность

объем товарооборота

Вопрос № 4. Рассчитайте цену товара по инвойсной цене ФАС при следующих данных: Отпускная цена предприятия – изготовителя – 8000т.тенге; стоимость перевозки товара до порта его отгрузки – 19000тенге; стоимость погрузочно – разгрузочных работ с доставкой товара вдоль борта судна – 9000 тенге

21000

36000

35000

49000

100000

Вопрос № 5. Цена оказывает самое значительное воздействие

на прибыль

на затраты

на налоги

на все перечисленные

нет верного варианта

Вопрос № 6. Овеществленный в товарах общественный труд, вложенный в их производство - :

цена;

стоимость;

калькуляция;

рабочая сила;

себестоимость.

Вопрос № 7. Цены, которые формируются исключительно под воздействием спроса и предложения независимо от какого-либо прямого влияния государственных органов управления?

регулируемые цены ;

свободные цены ;

фиксированные цены;

закупочные цены;

биржевые цены.

Вопрос № 8. . На стадии разработки и внедрения товара на рынок цена выступает

показателем качества ;

сохраняется на высоком уровне;

цена снижается;

показателем престижа;

показателем стабильности .

Вопрос № 9. Обесценивание денежной единицы по сравнению с мировыми валютами

диверсификация

дезинтеграция

инфляция

девальвация

сегментация

Вопрос № 10. . Найдите верную последовательность при затратном подходе к ценообразованию затраты(1),ценность(2), цены (3),клиент. (4), технология(5) продукт (6)

5-6-1-2-3-4

5-6-1-3-4-2

5-6-1-3-2-4

2-3-4-1-5-6

3-4-2-1-6-5

Вопрос № 11. Цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения и устанавливаемые соответствующими государственными органами управления:

фиксированные цены;

подвижные цены;

регулируемые цены;

твердые цены;

биржевые цены.

Вопрос № 12. Данная цель становится главной в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция

завоевание лидерства по показателю «доля рынка»

обеспечение выживаемости предприятия;

Завоевание лидерства по показателю «качество продукции»;

краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции;

проведение политики «снятия сливок».

Вопрос № 13. К переменным затратам относятся:

такие, величина которых меняется с изменением степени загрузки производственных мощностей;

величина которых не меняется с изменением степени загрузки мощностей;

величина которых не меняется;

такие, величина которых находится на постоянном уровне ;

такие, величина которых регулируется государством.

Вопрос № 14. Если товары продаются по более низкой цене, и потребитель покупает их вне сезона основной продажи, то предоставляются

скидки за количество покупаемых товаров;

сезонные скидки;

товарообменные расчеты;

скидки за оплату товара наличными;

скидки не предоставляются.

Вопрос № 15. Кто выступает субъектами стимулирующей функции цены:

клиентские рынки

производители

конкуренты

государственные органы

модель рынка

Вопрос № 16. Формы реализации в реальной действительности ее сущности как экономической категории и внешнего проявления содержания – это:

функции цены;

методы ценообразования;

принципы ценообразования;

этапы ценообразования;

подходы к образованию цены.

Вопрос № 17. При появлении диспропорций между предложением и спросом в экономике равновесие достигается за счет

увеличения либо сокращения производства товара

роста либо снижения цены

увеличения либо сокращения реальных доходов населения

государственного регулирования

за счет всех перечисленных исходя из ситуации

Вопрос № 18. Рассчитайте цену товара по инвойсной цене ФАС при следующих данных: Отпускная цена предприятия – изготовителя – 8000т.тенге; стоимость перевозки товара до порта его отгрузки – 12000тенге; стоимость погрузочно – разгрузочных работ с доставкой товара вдоль борта судна – 6000 тенге

2100

26000

3500

4900

10000

Вопрос № 19. Спираль «зарплата-цены» отражает

рост реальных доходов населения

новый виток инфляции

госрегулирование

равновесие рынка

нет верного варианта ответа

Вопрос № 20. Определите себестоимость товара при следующих данных: Материальные затраты – 750 тенге; затраты на оплату труда – 200 тенге; отчисления на социальные нужды – 90 тенге; амортизация основных фондов – 60 тенге, прочие затраты – 160 тенге, уровень рентабельности – 20%

2100

1260

3500

4900

10000

Вопрос № 21. Цены, устанавливаемые на товары длительного изготовления называют

твердые;

скользящие;

постоянные;

фиксируемые;

регулируемые.

Вопрос № 22. На кого направлена стимулирующая функция цены

на маркетинг

на посредников

на производителей

на государственные органы

домохозяйства

Вопрос № 23. Для взаимодополняемых товаров коэффициент перекрестной эластичности имеет значения

Еаб > 1

Еаб < 0

0 < Еаб < 1

Еаб =0

Еаб= 1

Вопрос № 24. Рассчитайте цену товара по инвойсной цене ФАС при следующих данных: Отпускная цена предприятия – изготовителя – 8000т.тенге; стоимость перевозки товара до порта его отгрузки – 13000тенге; стоимость погрузочно – разгрузочных работ с доставкой товара вдоль борта судна – 9000 тенге

21000

30000

35000

49000

100000

Вопрос № 25. Совокупность различных цен, используемых всеми отраслями народно-хозяйственного комплекса страны:

система цен;

котировка цен;

структура цен;

инфраструктура цен;

ценообразование.

Вопрос № 26. С учетом фактора времени цены подразделяются на

твердые и постоянные;

подвижные и сезонные;

зональные и постоянные;

сезонные и постоянные;

цены обслуживающие внешнеторговый оборот и цены, используемые в учете.

Вопрос № 27. Цена, назначаемая фирмой не окажет воздействия на равновесную цену при следующей модели рынка:

монополия

олигополия

монопсония

несовершенная (монополистическая) конкуренция

совершенная (чистая) конкуренция

Вопрос № 28. Особенностью ценообразования для частных компаний по мере развития рыночной экономики является:

снижение риска банкротства от неверной ценовой политики

повышение риска убытков и последующего банкротства при ошибочном ценообразовании

отсутствие риска и стабилизирующее влияние рынка

все ответы верны

нет верного варианта

Вопрос № 29. Методология ценообразования есть совокупность общих правил( законов), принципов и методов направленных

на расчет цен

на корректировку цен

на страхование цен

на формирование системы цен

на эффективное управление ценами и ценообразованием

Вопрос № 30. Какие цены на товары используются тогда, когда предприятие хочет и может установить разные цены на один и тот же товар в зависимости от географического расположения рынков или результатов их сегментирования

Дискриминационные

Зональные

Стандартные

Дифференцированные

Трансфертные