Тестирование

Дисциплина: Психология

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Выработка всякой новой реакции начинается со случайных проб и продолжается до тех пор, пока одна из них не приведет к успеху согласно принципу:

активности

диадического взаимодействия

проб и ошибок

рефлекторной дуги

действии

Вопрос № 2. …………………….. — память, рассчитанная на длительное хранение и многократное воспроизведение информации при условии ее сохранения.

память долговременная

память генетическая

память кратковременная

слуховая память

зрительная память

Вопрос № 3. Уже в период античности душа как смешение четырех элементов представлялась:

Демокритом

Гераклитом

Эмпедоклом

Анаксименом

Гегелем

Вопрос № 4. …………….. — эмоциональное состояние человека, связанное со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями и существующее в течение длительного времени.

навык

смех

грусть

напряженность

настроение

Вопрос № 5. ………………………. - устойчивое сочетание особенностей выполнения разных видов деятельности одним и тем же человеком.

индивидуальный стиль музыки

индивидуальный стиль литературы

индивидуальный стиль макияжа

индивидуальный стиль одежды

индивидуальный стиль деятельности

Вопрос № 6. Инстинктивное поведение достигает максимума:

у млекопитающих

у насекомых

у птиц

у человека

у домашних птиц

Вопрос № 7. …………………….. — обращенность сознания человека к самому себе; поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг. И. является одной из базовых черт личности.

импульсивность

интроверсия

инфантилизм

дружба

любовь

Вопрос № 8. Какой тип темперамента, характеризует пониженную реактивность, слабо развитыми, замедленными выразительными движениями.

холерик

сангвиник

меланхолик

флегматик

добрый

Вопрос № 9. Процесс, направленный на достижение цели, называется:

операцией

действием

мотивом

умением

мимика

Вопрос № 10. Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:

И.П Павлов

Э. Кречмер

Дж Гилфорд

Л Тёрстон

Д. Рикардо

Вопрос № 11. Глубина мышления – это его:

вид;

уровень;

форма;

качество

абстракция

Вопрос № 12. …………………….. — память, рассчитанная на хранение информации в течение небольшого промежутка времени, от нескольких до десятков секунд, до тех пор, пока содержащаяся в ней информация не будет использована или переведена в долговременную память.

память долговременная

память генетическая

память кратковременная

слуховая память

зрительная память

Вопрос № 13. Обмен информацией между людьми, их взаимодействие-это:

память

общение

внимание

восприятие

ощущение

Вопрос № 14. Предметом изучения психологии является:

Психологические закономерности животных

психика и психические явления человека и животных

Психологические закономерности человека

Психологические закономерности системы воспитания

Психологические аспекты юридической ответственности.

Вопрос № 15. ………………….. — воспроизведение по памяти какой-либо ранее воспринятой информации. Один из основных процессов памяти.

понимание

подражание

психическое состояние

психические явления

воспоминание

Вопрос № 16. Высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий – это:

онтогенез

бессознательное

сознание

индивид

инстинкт

Вопрос № 17. Научное течение, возникшее на рубеже XIX–XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

педагогией

педологией

дидактикой

психопедагогикой

математической

Вопрос № 18. Человек, который имеет определенный вес среди людей, служит для них источником идей и пользуется их признанием и уважением -

темпераментным

одаренным

авторитарным

гениальным

авторитетным

Вопрос № 19. ……………. — процесс индивидуального развития организма или личности.

филогенез

онтогенез

биогенез

внимание

история

Вопрос № 20. Состояние усталости, сопровождаемое пониженной работоспособностью - это:

тревожность

убежденность

утомление

фанатизм

активность

Вопрос № 21. Какому этапу относится развитие психологической науки как наука о сознании

3

2

4

1

10

Вопрос № 22. Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях – это:

мечта

грезы

утопия

фантазия

внимание

Вопрос № 23. В период античности Алкмеон рассматривал:

головной мозг как орган души

душу как огонь

душу как воздух

сердце как орган души

душу как космос

Вопрос № 24. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:

контент-анализом

анализом продуктов деятельности

беседой

экспериментом

анкетирование

Вопрос № 25. Какой из процессов памяти, обозначающий введение в память вновь поступающей информации?

забывание

жизнедеятельность

запоминание

труд

воспоминание

Вопрос № 26. ……………….. — область психологической науки, изучающая общие закономерности психики и поведения человека, разрабатывающая основные понятия и представляющая главные законы, на основе которых формируется, развивается и функционирует психика человека.

общая педагогика

общая психология

социология

философия

культурология

Вопрос № 27. ……………….. — прекращение или снижение остроты реагирования на еще продолжающий действовать раздражитель.

понимание

подражание

представление

предрассудок

привыкание

Вопрос № 28. Рассмотрение ребенка как целостного существа в различных его проявлениях по отношению к окружающему миру – основное требование такого подхода к изучению развития личности, как:

поведенческий

деятельностный

системный

интегральный

трудовой

Вопрос № 29. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

концентрация

распределение

устойчивость

избирательность

скорость

Вопрос № 30. Способность быстро находить верное решение задачи и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, а также предвидеть ход событий – это:

импульсивность

интуиция

инфантилизм

дружба

любовь