Тестирование

Дисциплина: Психология

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. ……………………….. — осознание человеком самого себя, своих собственных качеств.

решительность

самосознание

раздражитель

рассеянность

ригидность

Вопрос № 2. Выполнение определенного задания; требует планирования и контроля исполнения, заключает определенные обязательства и требует внутренней дисциплины; весь ход деятельности должен быть подчинен достижению намеченного результата – это:

труд

навыки

умение

учение

игра

Вопрос № 3. Рассмотрение ребенка как целостного существа в различных его проявлениях по отношению к окружающему миру – основное требование такого подхода к изучению развития личности, как:

поведенческий

деятельностный

системный

интегральный

трудовой

Вопрос № 4. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо – это:

мотив

потребность

интерес

склонность.

деятельность

Вопрос № 5. Термин «социальное научение» возник:

в когнитивной психологии

в гештальтпсихологии

в бихевиоризме

в неофрейдизме

юридической психологии

Вопрос № 6. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:

Эпикуром

Демокритом

Аристотелем

Галеном

И.Кантом

Вопрос № 7. По А.Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:

поведение

жест

действие

активность

мимика

Вопрос № 8. Податливость человека действию внушения называется:

грусть

дружба

внушаемость

страсть

любовь

Вопрос № 9. Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное – размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, – называется:

рефлексией

интуицией

вниманием

мышлением

мотивацией

Вопрос № 10. Стремление человека к соревнованию с другими людьми, желание одержать верх над ними, победить, превзойти – это:

ценность

статус

стимул

совместимость

соперничество

Вопрос № 11. В подростковом возрасте ведущей является деятельность:

предметно-манипулятивная

интимно-личностная

учебная

учебно-профессиональная.

учебно-трудовая

Вопрос № 12. Какому этапу относится развитие психологической науки как наука о поведении

3

2

4

1

10

Вопрос № 13. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он:

привычнее

проще

интенсивнее

меньше

обычное

Вопрос № 14. В научном употреблении термин «психология» появилась в первые:

до нашей эры

Х в.

ХХI в.

ХVI в.

ХХ в.

Вопрос № 15. Мечта – это такая характеристика воображения, как:

вид

форма

способ

механизм

глубина

Вопрос № 16. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:

К Роджерс

А Маслоу

Г. Олпорт

В. Кёлер

А. Смит

Вопрос № 17. Проявление детских черт в психологии и поведении взрослого человека – это:

импульсивность

конформность

инфантилизм

дружба

любовь

Вопрос № 18. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу:

онтогенез

бессознательное

сознание

индивид

инстинкт

Вопрос № 19. Внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека – это:

мотивация

память

мотив

внимание

любовь

Вопрос № 20. Количество повторений, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения всех элементов ряда в любом порядке, служит показателем:

мобилизационной готовности

объема памяти

запоминания

забывания

объем внимание

Вопрос № 21. Фантазии, мечты человека, рисующие в его воображении приятные, желаемые картины будущей жизни – это:

грезы

возбудимость

внушение

дружба

любовь

Вопрос № 22. Задачей психологии является:

изучение психологических закономерностей человека

изучение психологических закономерностей системы обучения

изучение психики человека (и животных) и его психологии

изучение психологических закономерностей системы воспитания

изучение психологических закономерностей животных

Вопрос № 23. Психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности - это:

мышление

память

речь

внимание

воображение

Вопрос № 24. Высшим видом памяти считается память:

двигательная

образная

эмоциональная

вербальная

физическая

Вопрос № 25. ………….. — метод психологического изучения, в процессе применения которого людям задаются вопросы и на основе ответов на них судят о психологии этих людей.

наблюдение

опрос

эксперимент

тест

ощущение

Вопрос № 26. Понятие «научение» возникло в отрасли психологии:

зоопсихологии

возрастной

общей

педагогической

математической

Вопрос № 27. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется:

контент-анализом

методом сравнения

методом социальных единиц

социометрией

медицинской

Вопрос № 28. Заданная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута путем преобразования этих условий согласно определенной процедуре – это:

поступок

ощущение

мотивы

задача

цель

Вопрос № 29. Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был:

трактат Аристотеля

классический труд Галена «О частях человеческого тела»

трактат Сократа

трактат Платона

трактат Гегеля

Вопрос № 30. …………….. — заторможенность мышления, проявляющаяся в трудности отказа человека от однажды принятого решения, способа мышления и действий.

решительность

рецептор

раздражитель

рассеянность

ригидность