Тестирование

Дисциплина: Психология

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. В подростковом возрасте ведущей является деятельность:

предметно-манипулятивная

интимно-личностная

учебная

учебно-профессиональная.

учебно-трудовая

Вопрос № 2. ………………… — готовность перейти к практическим действиям, сформировавшееся намерение совершить определенный поступок.

решительность

рецептор

раздражитель

рассеянность

ригидность

Вопрос № 3. Полностью автоматизированные, инстинктоподобные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля – это:

труд

навыки

умение

учение

игра

Вопрос № 4. Впервые представления об ассоциациях были сформулированы:

Сократом

Аристотелем

Демокритом

Р Декартом

Д. Рикардо

Вопрос № 5. У низших животных наблюдаются очень примитивные формы поведения, известные под названием:

таксисов

импринтинга

рефлексов

инстинктов

учение

Вопрос № 6. Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:

сознательное

неосознанное

интуитивное

непроизвольное

характер

Вопрос № 7. Понятие «научение» возникло в отрасли психологии:

зоопсихологии

возрастной

общей

педагогической

математической

Вопрос № 8. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность:

избирательная

рассеянная

распределенная

неосознаваемая

забывание

Вопрос № 9. …………….. — чрезмерная увлеченность человека чем-либо, сопровождаемая снижением контроля за своим поведением, некритичностью в суждениях об объекте своей увлеченности.

тревожность

убежденность

утомление

фанатизм

активность

Вопрос № 10. Движение рук человека, выражающее его внутреннее состояние или указывающее на какой-либо объект во внешнем мире – это:

жест

игра

память

труд

желание

Вопрос № 11. Первым, кто признал, что развитие человека продолжается и во взрослом состоянии, был:

К. Юнг;

Ж. Пиаже;

З. Фрейд;

К. Роджерс.

А. Смит

Вопрос № 12. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это:

аффект

страсть

фрустрация

стресс

ужас

Вопрос № 13. Ненормальное, болезненное состояние психики человека, сопровождающееся фантастическими образами, видениями, галлюцинациями – это:

грусть

эйфория

бред

страсть

страх

Вопрос № 14. Широта мышления – это его:

вид

уровень

форма

качество

сравнение

Вопрос № 15. На данные личностных опросников не должно влиять:

использование обследуемыми неверных эталонов

отсутствие у обследуемых навыков интроспекции

несоответствие интеллектуальных возможностей респондентов требованиям опросной процедуры

личностное воздействие исследователя.

отсутствие приборов

Вопрос № 16. По С.Л. Рубинштейну, единицей анализа поведения является:

действие

операция

поступок

умение

мотивация

Вопрос № 17. Последнее из известных описаний темперамента, которое используется и в современной психологии, принадлежат немецкому философу -

Гиппократу

И.Канту

Чарлз Дарвину

Декарт Рене

Вильгельму Вундту

Вопрос № 18. …………………. — сознательно совершенное человеком и управляемое волей действие, исходящее из определенных убеждений.

потребность

характер

цель

задача

поступок

Вопрос № 19. ………………… — наличие у человека задатков к развитию способностей.

талант

представление

воображение

внимание

одаренность

Вопрос № 20. ……………. — состояние чрезмерной веселости, обычно не вызванное какими-либо объективными обстоятельствами.

задатки

способности

характер

воля

эйфория

Вопрос № 21. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет:

центральный отдел

рецептор

проводниковый отдел

периферический отдел

характер

Вопрос № 22. ………………….. — любой фактор, воздействующий на организм и способный вызвать в нем какую-либо реакцию.

внимание

характер

раздражитель

рассеянность

реакция

Вопрос № 23. …………………….. — динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку.

мотивация

память

мотив

внимание

любовь

Вопрос № 24. Автором знаменитой фразы «Я мыслю – значит, я существую» является:

Платон

Сократ

Р Декарт

Б Спиноза.

Д. Рикардо

Вопрос № 25. К факторам забывания относится(ятся):

возраст субъекта;

неиспользование усвоенного материала;

характер материала;

гендерные особенности субъекта.

предъявляется в порядке

Вопрос № 26. Анкетирование как метод психологии имеет отношении к следующим методам:

наблюдение

тесты

эксперимент

метод опрос

кибернетическое моделирование

Вопрос № 27. …………….. — состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации.

стремление

статус

стимул

стресс

соперничество

Вопрос № 28. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:

конкретностью

предметностью

всегда высокой степенью (уровнем) ясности

объективностью

гиперактивность

Вопрос № 29. Выработка всякой новой реакции начинается со случайных проб и продолжается до тех пор, пока одна из них не приведет к успеху согласно принципу:

активности

диадического взаимодействия

проб и ошибок

рефлекторной дуги

действии

Вопрос № 30. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:

Эпикуром

Демокритом

Аристотелем

Галеном

И.Кантом