Тестирование

Дисциплина: Психология

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. ………. — стандартизированная психологическая методика, предназначенная для сравнительной количественной оценки у человека изучаемого психологического качества.

тест

наблюдение

эксперимент

моделирование

анкета

Вопрос № 2. Научное течение, возникшее на рубеже XIX–XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

педагогией

педологией

дидактикой

психопедагогикой

математической

Вопрос № 3. ……………… — одно из основных понятий когнитивной психологии, выражающее способность предвосхищения человеком будущих событий.

разочарование

представление

воображение

внимание

ожидание

Вопрос № 4. Высшим видом памяти считается память:

двигательная

образная

эмоциональная

вербальная

физическая

Вопрос № 5. Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является:

активность

труд

трудовое действие

деятельность

биология

Вопрос № 6. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

непроизвольным

произвольным

послепроизвольным

зрительным

слуховым

Вопрос № 7. Характерологическая черта человека, проявляющаяся в его склонности к быстротечным, непродуманным действиям и поступкам – это:

импульсивность

конформность

инфантилизм

дружба

любовь

Вопрос № 8. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

потребностью;

мотивом;

целью;

задачей.

мимика

Вопрос № 9. В подростковом возрасте ведущей является деятельность:

предметно-манипулятивная

интимно-личностная

учебная

учебно-профессиональная.

учебно-трудовая

Вопрос № 10. Широта мышления – это его:

вид

уровень

форма

качество

сравнение

Вопрос № 11. ……………………….— поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред.

темпераментный

одаренный

агрессивность

гениальный

авторитетный

Вопрос № 12. Потребность подражать или следовать образцу – это:

намерение

мечта

страсти

идеал

дружба

Вопрос № 13. Величайший древнегреческий философ, впервые давший «функциональное» определение души (душа есть не тело, но и неотделимая от тела сущность: это форма, функции, суть и цель живого тела):

В. Вундт

Ч. Дарвина

Демокрит

Гиппократ

Аристотель

Вопрос № 14. Как называется процесс памяти, связанный с утратой следов прежних воздействий и возможности их воспроизведения?

забывание

жизнедеятельность

запоминание

труд

воспоминание

Вопрос № 15. Развитие организма человека называется:

онтогенезом

филогенезом

социогенезом

антропогенезом

биогенезом

Вопрос № 16. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется:

контент-анализом

методом сравнения

методом социальных единиц

социометрией

медицинской

Вопрос № 17. Движение рук человека, выражающее его внутреннее состояние или указывающее на какой-либо объект во внешнем мире – это:

жест

игра

память

труд

желание

Вопрос № 18. Рассмотрение ребенка как целостного существа в различных его проявлениях по отношению к окружающему миру – основное требование такого подхода к изучению развития личности, как:

поведенческий

деятельностный

системный

интегральный

трудовой

Вопрос № 19. Умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как:

широта

глубина

самостоятельность

гибкость

абстракция

Вопрос № 20. Самосознание можно определить как:

повышенное внимание к себе;

уровень притязаний;

направленность личности;

образ себя

гиперактивность

Вопрос № 21. …………….. — высшая, культурно обусловленная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом.

задатки

темперамент

характер

воля

чувство

Вопрос № 22. Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях – это:

мечта

грезы

утопия

фантазия

внимание

Вопрос № 23. Годом рождения научной психологии считают:

1870 г.

1869 г.

1917 г.

1945 г.

1879 г.

Вопрос № 24. Высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий – это:

онтогенез

бессознательное

сознание

индивид

инстинкт

Вопрос № 25. Темперамент не является компонентом личности, по мнению:

В.С Мерлина

Г Айзенка

Дж. Гилфорда

Л Тёрстона

А. Смита

Вопрос № 26. Исследования мотивации достижения начались:

в 1930-х гг.

в 1940-х гг.

в 1950-х гг.

в 1960-х гг.

в 1990-х г.г.

Вопрос № 27. Психическим явлением является:

нервный импульс

рецептор

интерес

сердцебиение

мозг

Вопрос № 28. ……………….. — устойчивое ошибочное мнение, не подкрепляемое фактами и логикой, основанное на вере.

понимание

подражание

представление

предрассудок

привыкание

Вопрос № 29. …………………. - способность выполнять определенные действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия.

умение

игра

навыки

фанатизм

активность

Вопрос № 30. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

рефлексия

восприятие

внимание

память

ощущение