Тестирование

Дисциплина: Психология

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Неосознанное влияние одного человека на другого, вызывающее определенные изменения в его психологии и поведении – это:

грезы

возбудимость

внушение

дружба

любовь

Вопрос № 2. ……………. -некритическое принятие человеком чужого неправильного мнения, сопровождаемое неискренним отказом от собственного мнения, в правильности которого человек внутренне не сомневается.

импульсивность

конформность

инфантилизм

дружба

любовь

Вопрос № 3. Как называется процесс памяти, связанный с утратой следов прежних воздействий и возможности их воспроизведения?

забывание

жизнедеятельность

запоминание

труд

воспоминание

Вопрос № 4. Научение не является:

постепенным изменением поведения

изменением поведения, не являющегося непосредственным следствием созревания организма;

приобретением опыта

врожденным рефлексом

скачкообразным изменением поведения

Вопрос № 5. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

потребностью;

мотивом;

целью;

задачей.

мимика

Вопрос № 6. Исследование навыков началось с таких из них, как:

двигательные

мнемические

сенсорные

умственные

учение

Вопрос № 7. Методология:

представляет собой результат процесса познания

определяет способы достижения и построения знания

является предметной поддержкой учебной деятельности

является процессом, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности

является процессом зарождения эпохи

Вопрос № 8. …………………. — планы человека на будущее, представленные в его воображении и реализующие наиболее важные для него потребности и интересы.

привязанность

мимика

дружба

мечты

любовь

Вопрос № 9. Ненормальное, болезненное состояние психики человека, сопровождающееся фантастическими образами, видениями, галлюцинациями – это:

грусть

эйфория

бред

страсть

страх

Вопрос № 10. Процессы, связывающие восприятие и движения, называются:

сенсомоторными

идеомоторными

эмоционально-моторными

аффективно-волевыми.

эмоциональными

Вопрос № 11. Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его:

настойчивость

самостоятельность

принципиальность

решительность

активность

Вопрос № 12. Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является:

активность

труд

трудовое действие

деятельность

биология

Вопрос № 13. Состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте - это:

темперамент

память

внимание

эмоция

ощущение

Вопрос № 14. …………… — высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности.

талант

характер

стимул

совместимость

соперничество

Вопрос № 15. Автором знаменитой фразы «Я мыслю – значит, я существую» является:

Платон

Сократ

Р Декарт

Б Спиноза.

Д. Рикардо

Вопрос № 16. ……………… — отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных, психологических и др.

филогенез

мозг

онтогенез

инстинкт

индивид

Вопрос № 17. По А.Н. Леонтьеву, при сдвиге мотива на цель действие:

становится самостоятельной деятельностью;

остается единицей деятельности;

превращается в ведущую деятельность;

автоматизируется.

мимика

Вопрос № 18. Переживание субъектом соответствия или несоответствия актуальной потребности и реального или воображаемого объекта, способного или неспособного ее удовлетворить, называется:

когницией

эмоцией

акцией

имажинацией

внимание

Вопрос № 19. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

долговременной

эмоциональной

произвольной

механической

словесная

Вопрос № 20. Игру как деятельность, где складывается и совершенствуется управление поведением, определил:

Л.С Выготский

К. Гросс

Д.Б Эльконин

В. Леонтьев

М.В. Ломоносов

Вопрос № 21. ………………..— свойство живой материи приходить в состояние возбуждения под влиянием раздражителей и сохранять его следы в течение некоторого времени.

грезы

возбудимость

внушение

дружба

любовь

Вопрос № 22. Какого ученного можно по праву можно считать «отцом» психологии:

Аристотеля

А.Н. Леонтьева

В. Вундт

Ч. Дарвина

Р. Декарта

Вопрос № 23. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это:

наблюдение

эксперимент

тестирование

самонаблюдение

анкетирование

Вопрос № 24. В научном употреблении термин «психология» появилась в первые:

до нашей эры

Х в.

ХХI в.

ХVI в.

ХХ в.

Вопрос № 25. …………… – врожденная, малоизменяемая форма поведения, обеспечивающая приспособление организма к типичным условиям его жизни

онтогенез

филогенез

стресс

индивид

инстинкт

Вопрос № 26. Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное – размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, – называется:

рефлексией

интуицией

вниманием

мышлением

мотивацией

Вопрос № 27. Исследования мотивации достижения начались:

в 1930-х гг.

в 1940-х гг.

в 1950-х гг.

в 1960-х гг.

в 1990-х г.г.

Вопрос № 28. Подъем, угнетенность, страх, бодрость, уныние – это:

познавательные процессы

психическое состояние

органы чувств

рецепторы

виды деятельности

Вопрос № 29. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:

операцией

действием

деятельностью

умением.

память

Вопрос № 30. ……………. — состояние чрезмерной веселости, обычно не вызванное какими-либо объективными обстоятельствами.

задатки

способности

характер

воля

эйфория