Тестирование

Дисциплина: Педагогика

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Способность человека самостоятельно принимать решения и неуклонно реализовать их в деятельности характеризует его

настойчивость

самостоятельность

принципиальность

решительность.

Вопрос № 2. Сосредоточенность сознания на каком- нибудь предмете явлении или переживаниями обеспечивает

рефлексия

восприятие

внимание.

память.

Вопрос № 3. Узнавание – это воспроизведение

первичное

вторичное

третичное

совершенно новое.

Вопрос № 4. Термин психология в научный оборот ввел.

Р.Декарт.

Г. Лейбниц.

Х.Вольф.

Аристотель.

Вопрос № 5. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели возникающей как следствие определённой его потребности, мотива. Является.

операцией.

действием.

деятельностью

умением.

Вопрос № 6. Серьёзные разногласия в психологической науке вызывают природа и сущность

памяти

восприятия

мышления

внимания

Вопрос № 7. обычно мало осознаются или совсем не осознаются человеком.

действия

операции

деятельность

умения.

Вопрос № 8. Получение субъектом данных о собственных психических процессах состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это.

наблюдение

эксперимент.

тестирование.

самонаблюдение.

Вопрос № 9. Оценка личностью себя . своих возможностей , личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется.

самооценкой

самопрезентацией

самовосприятием

самоощущением

Вопрос № 10. словием возникновения непроизвольного внимания не является.

новизна раздражителя

неожиданность раздражителя.

интерес человека

усталость человека.

Вопрос № 11. Орган чувств преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называются

анализаторами

рецептором

проводящими нервными путями

рецепцией.

Вопрос № 12. признание психологии как самостоятельной науки было связанно:

с созданием специальных научно- исследовательских учреждений.

с развитием метода интроспекции.

с развитием метода наблюдения

с выходом трактата Аристотеля «О душе».

Вопрос № 13. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении- это

темперамент

способности

характер

задатки

Вопрос № 14. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям присущим.

холерику

сангвинику

флегматику

меланхолику.

Вопрос № 15. Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, это регулирование

сознательное

неосознанное

интуитивное

непроизвольное.

Вопрос № 16. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как

беспричинные

корреляционные

причинно- следственные

) какие - либо связи , не являющиеся сущностью мышления

Вопрос № 17. Переживание удовлетворения потребности в чём- либо называется

интересом

радостью

удивлением

недоумением

Вопрос № 18. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию

только приспособительную

только мобилизационную

Только приспособительную и интегративную

приспособительную, мобилизационную, интегративную

Вопрос № 19. Душу человека как разновидность материи , как телесное образование состоящее из различных атомов, трактовал.

Платон

Демокрит

Аристотель

Спиноза.

Вопрос № 20. Условием возникновения непроизвольного внимания не является.

новизна раздражителя

неожиданность раздражителя.

интерес человека

усталость человека.

Вопрос № 21. О наличии способностей к какому – нибудь виду деятельности свидетельствует

низкий темп обучения соответствующий деятельности

большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности

индивидуальное своеобразие выполнения деятельности

отсутствие связи с направленностью

Вопрос № 22. Термин «эмпирическая психология» был введён.

в 16 в.

в 17 в.

в 18 в.

в19 в.

Вопрос № 23. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется

конкретностью

предметностью

всегда высокой степенью ясности

объективностью

Вопрос № 24. оссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых органами чувств. Характеризует

восприятие

ощущение

репрезентивное воображение

узнавание.

Вопрос № 25. процесс на достижение цели называется

операцией

действием

мотивом

умением

Вопрос № 26. переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чём – либо –это

горе

стыд

гнев

страх.

Вопрос № 27. Определение психологии как науки о душе было дано.

более трёх тысяч лет тому назад.

более двух тысяч лет тому назад.

в 16 в.

в 17 в.

Вопрос № 28. Из следующих понятий: « индивид», «личность», « субъект деятельности», « индивидуальность» - наименее широким по содержанию является понятие.

индивида

личности

субъекта деятельности

индивидуальности.

Вопрос № 29. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определённые выводы, принято называть исследованием.

пилотажным.

лонгитюдным

сравнительным

комплексным.

Вопрос № 30. рган чувств преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называются

анализаторами

рецептором

проводящими нервными путями

рецепцией.