Тестирование

Дисциплина: Психология и развитие человека

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Термин психология в научный оборот ввел.

Р.Декарт.

Г. Лейбниц.

Х.Вольф.

Аристотель.

Вопрос № 2. Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, это регулирование

сознательное

неосознанное

интуитивное

непроизвольное.

Вопрос № 3. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как

беспричинные

корреляционные

причинно- следственные

) какие - либо связи , не являющиеся сущностью мышления

Вопрос № 4. Самосознание можно определить как.

повышенное внимание к себе.

уровень притязаний

направленность личности.

образ себя

Вопрос № 5. Критериями проявления воли не являются

волевое действие

волевые качества человека.

выбор мотивов и целей

показатель интеллектуального развития.

Вопрос № 6. Психология как наука оформилась:

в40-хгг. 19 в.

в 80-х гг.19в.

в 90-х гг.19в.

в начале 20 в.

Вопрос № 7. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям присущим.

холерику

сангвинику

флегматику

меланхолику.

Вопрос № 8. Ошбочные восприятия реальных вещей или явлений называются.

агнозией

галлюцинацией

иллюзией

бредом

Вопрос № 9. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является.

экспериментом.

контент - анализом.

наблюдением.

методом анализа продуктов деятельности.

Вопрос № 10. Психологической характеристикой сознания не является.

активность

мотивированность

интенцианальноссть

реактивность.

Вопрос № 11. О наличии способностей к какому – нибудь виду деятельности свидетельствует

низкий темп обучения соответствующий деятельности

большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности

индивидуальное своеобразие выполнения деятельности

отсутствие связи с направленностью

Вопрос № 12. впервые положение о неотделимости души от тела выдвинул.

Демокрит

Платон

Сократ

Аристотель

Вопрос № 13. Психология как наука о поведении возникла

в17 в.

в 18 в.

в 19 в.

в 20 в.

Вопрос № 14. процесс на достижение цели называется

операцией

действием

мотивом

умением

Вопрос № 15. Сквозным психическим процессом считается.

восприятие

внимание

память

внимание.

Вопрос № 16. Получение субъектом данных о собственных психических процессах состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это.

наблюдение

эксперимент.

тестирование.

самонаблюдение.

Вопрос № 17. Способность человека самостоятельно принимать решения и неуклонно реализовать их в деятельности характеризует его

настойчивость

самостоятельность

принципиальность

решительность.

Вопрос № 18. признание психологии как самостоятельной науки было связанно:

с созданием специальных научно- исследовательских учреждений.

с развитием метода интроспекции.

с развитием метода наблюдения

с выходом трактата Аристотеля «О душе».

Вопрос № 19. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется

конкретностью

предметностью

всегда высокой степенью ясности

объективностью

Вопрос № 20. Критериями проявления воли не являются

волевое действие

волевые качества человека.

выбор мотивов и целей

показатель интеллектуального развития.

Вопрос № 21. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики

анализ

сравнение

классификация

абстракция.

Вопрос № 22. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что – либо, называется.

понятием

суждением

умозаключением

рассуждением.

Вопрос № 23. Согласно идеалистическим представлениям психика – это

неотъемлемое свойство материи.

свойство мозга, отражение объективной реальности

функция мозга.

образ бесплотной сущности.

Вопрос № 24. Сенсорная недостаточность, которая может привести к потере ориентации, известна как.

депривация

дереализация

девальвация

деавтоматизация.

Вопрос № 25. аглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путём его воспроизведения в памяти , фиксируется как

припоминание

узнавание

представление

реминисценция.

Вопрос № 26. Из следующих понятий: « индивид», «личность», « субъект деятельности», « индивидуальность» - наиболее широким по содержанию является понятие.

индивида

личности

субъекта деятельности

индивидуальности.

Вопрос № 27. мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как

анализ

синтез

обобщение

классификация.

Вопрос № 28. Мышления как процесс решения задач характеризуется в смысле.

широком

узком

локальном

интегральном.

Вопрос № 29. переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чём – либо –это

горе

стыд

гнев

страх.

Вопрос № 30. оссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых органами чувств. Характеризует

восприятие

ощущение

репрезентивное воображение

узнавание.