Тестирование

Дисциплина: Менеджмент

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Фредерик Герцберг является представителем школы

человеческих отношений

поведенческих наук

классической

научного управления

науки управления

Вопрос № 2. . Работа, которая должна быть выполнена определенным способом в оговоренные сроки, определяемая должностью человека, называется

задача

цель

правило

полномочия

правильный вариант отсутствует

Вопрос № 3. На какой стадии жизненного цикла организации главная цель заключается в получении прибыли:

рождение организации;

детство и юность;

зрелость организации;

старение организации;

возрождение либо исчезновение организации.

Вопрос № 4. Главной задачей менеджера является:

Эффективное использование ресурсов

Подбор и расстановка персонала

Получение максимальных результатов

Координация работы подчиненных

Снижение затрат на производство единицы продукции

Вопрос № 5. Среди способов разрешения конфликтов разъяснение требований к работе относится:

к структурным методам;

к межличностным методам;

к финансовым методам;

к экономическим методам;

к административным методам.

Вопрос № 6. К преимуществам дивизиональных структур управления относится:

возможность привлечения экспертов;

освобождение менеджеров от перегрузки;

рост иерархичности;

улучшение координации работ в подразделениях;

дублирование функций управления.

Вопрос № 7. Целью, какой школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности использования ее человеческих ресурсов?

административная школа;

школа человеческих отношений;

школа поведенческих наук;

классическая школа;

нормативная школа.

Вопрос № 8. . Организация как объект управления, это

относительно автономная группа людей с определенными границами, создаваемая (существующая) для достижения определенной цели

внутренняя упорядоченность, согласованность частей системы, обусловленная ее строением

деятельность по созданию и совершенствованию системы и поддержанию порядка при ее функционировании

неформальная группа, в которой существует функциональное разделение труда, направленное на достижение общей цели

группа людей, деятельность которых четко структурирована и сознательно координируется для реализации общественно полезной цели

Вопрос № 9. Что из нижеперечисленного не входит в понятие дисциплинарной ответственности:

замечание;

выговор;

понижение в должности;

предупреждения;

увольнение.

Вопрос № 10. . Лозунг – Каждое предприятие – это социальная система! провозгласила школа

количественных теорий управления

научного менеджмента

науки управления

человеческих отношений

административного управления

Вопрос № 11. Началом признания менеджмента, как самостоятельной области научных знаний считается

идеи социалистов – утопистов Р. Оуэна

основы учения о домохозяйстве Аристотеля

публикация книги Ф. Тейлора «Принципы научного управления»

разработка Ч. Беббиджем проекта «аналитической машины»

выход книги А. Файоля «Учение об управлении»

Вопрос № 12. К числу недостатков данной структуры управления относится длительная процедура принятия решений:

линейно-штабная структура;

линейно-функциональная структура;

линейная структура;

функциональная структура;

нет верного ответа.

Вопрос № 13. Для какой структуры управления характерна более глубокая и осмысленная подготовка управленческих решений:

линейной структуры;

линейно-штабной структуры;

линейно-функциональной структуры;

дивизиональной структуры;

матричной структуры.

Вопрос № 14. Хранилище специально организованных и логически взаимосвязанных информационных элементов, составляющих информационную модель управляемого объекта, представляет собой:

базу знаний;

банк данных;

базу данных;

информационные процессы;

банк управления.

Вопрос № 15. Главная задача штабных подразделений состоит в том, чтобы:

помочь руководителю;

уволить руководителя;

помочь линейному менеджеру;

помочь функциональному менеджеру;

помочь директору.

Вопрос № 16. Каким царем впервые был создан свод законов управления государством

вавилонский царь Хаммурапи

ассирийский царь Навуходоносор

китайский ученый Сан Цу

Петр I

древнегреческий ученый Сократ

Вопрос № 17. Что из нижеперечисленного не входит в понятие административной ответственности:

замечание;

штрафы;

возмездное изъятие предметов;

предупреждения;

исправительные работы.

Вопрос № 18. В какой период существовала классическая школа управления?

1885 – 1920;

1920 – 1950;

1820 – 1840;

1900 – 1920;

1700 – 1750.

Вопрос № 19. При какой структуре управления фирмы в наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия:

линейно-штабная структура;

линейно-функциональная структура;

линейная структура;

функциональная структура;

нет верного ответа.

Вопрос № 20. . Общими характеристиками для всех организаций выступают

территориальные границы, размеры, кадры, зависимость от государственных органов

зависимость от государственных органов, ресурсы, размеры, наличие подразделений

ресурсы, разделение труда, зависимость от внешней среды, необходимость управления

внутреннее устройство, ресурсы, правовое обоснование деятельности, зависимость от внешней среды

ресурсы, разделение труда, зависимость от внешней среды, необходимость управления, наличие подразделений

Вопрос № 21. Среди моделей корпоративного управления социальное взаимодействие и согласие являются основными признаками:

англо-американской модели;

немецкой модели;

японской модели;

предпринимательской модели;

советской модели.

Вопрос № 22. . Количество факторов внешней среды, а также уровень вариативности каждого из них, называется:

неопределенностью внешней среды

сложностью внешней среды

подвижностью внешней среды

взаимосвязанность факторов внешней среды

адекватностью внешней среды

Вопрос № 23. Согласно теории управления, существует два основных подхода к руководству:

агрессивный и консервативный;

агрессивный и доброжелательный;

консервативный и административный;

регулирующий и контролирующий;

агрессивный и прогрессивный.

Вопрос № 24. . Владение экономическими знаниями, культурой хозяйствования, предпринимательства, маркетинга и т.д. характеризует:

профессиональная культура

экономическая культура

правовая культура

информационная культура

культура условий труда

Вопрос № 25. Среди способов разрешения конфликтов установление общеорганизационных комплексных целей относится:

к структурным методам;

к межличностным методам;

к финансовым методам;

к экономическим методам;

к административным методам.

Вопрос № 26. Разработка непрерывно-поточной системы производства принадлежит

Генри Форду

Гаррингтону Эмерсону

Анри Файолю

Фредерику Тейлору

Элтону Мэйо

Вопрос № 27. Что из ниже перечисленного относится к процессу регламентирования:

директивы, постановления, приказы, распоряжения;

законы РК о предприятии, уставы предприятий и объединений, положения о подразделениях;

инструкции, указания, приказы;

организационные нормативы;

рекомендации.

Вопрос № 28. . Какая переменная не относится к внутренней среде организации

трудовые ресурсы

задачи

экономическая ситуация

структура

цели

Вопрос № 29. В состав универсальных принципов управления Файоля входят

разделение труда, власть и ответственность, авторитет, иерархия, порядок, единение персонала, материальное и моральное стимулирование

разделение труда, власть и ответственность, централизация в сочетании с децентрализацией, иерархия, порядок, корпоративный дух

разделение труда, специализация и концентрация, правильный подбор и расстановка кадров, вознаграждение, иерархия, дисциплина

разделение труда, власть и ответственность, централизация, подчиненность личных интересов общим, скалярная цепь, порядок, корпоративный дух

нет правильного ответа

Вопрос № 30. Какой из подходов увязывает конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями, для того чтобы достичь целей организации наиболее эффективно?

системный;

процессный;

ситуационный;

инновационный;

программно-комплексный.