Тестирование

Дисциплина: Введение в специальность Экономика

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Для делового стиля быть одетым чуть консервативно:

предпочтительнее;

недопустимо;

пережиток прошлого, такой человек вызывает недоумение;

допустимо только в исключительных случаях;

все ответы правильные.

Вопрос № 2. Безработица – это:

экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы;

индивидуальная производительная способность каждого человека к труду, которая неотъемлема от человека как от личности;

часть населения трудоспособного возраста, обладающего физическими и духовными способностями, т.е. потенциальная масса живого труда в обществе;

человеческий капитал, сформированный человеком определенный запас здоровья, знаний навыков, способностей, которые целенаправленно используются в той или иной сфере деятельности;

состояние, соответствующее целесообразному уровню полной занятости в экономике, как правило, он составляет 6 – 8% от общей численности трудовых ресурсов.

Вопрос № 3. Спрос – это:

количество товаров (работ, услуг), которое производители могут произвести и поставить на рынок по одной из сложившихся цен в определенный промежуток времени;

количество товаров (работ, услуг), которое производители могут приобрести на рынке;

количество товаров (работ, услуг), которое потребители могут произвести и поставить на рынок;

количество товаров (работ, услуг), которое потребители могут и в состоянии приобрести по одной из сложившихся цен в определенный промежуток времени;

количество товаров (работ, услуг), произведенное в стране в определенный промежуток времени.

Вопрос № 4. При наложении графиков спроса и предложения в точке их пересечения формируется цена:

рыночная (равновесная);

договорная;

закупочная (государственная);

мировая;

плавающая.

Вопрос № 5. Достижение профессиональных знаний и предпринимательских навыков высокого уровня у выпускников, исходя из интересов удовлетворения запросов рынка труда - это

цель деятельности университета;

миссия университета;

задача университета;

направления деятельности;

все ответы правильные.

Вопрос № 6. Оценка учебных достижений студентов за академический период, прочности знаний; умений применить их для решения практических задач, а также уровня творческого мышления осуществляется:

во время чтения лекций;

в процессе выполнения заданий СРС;

при проведении рубежного контроля;

во время экзамена;

при выступлении студента в команде КВН.

Вопрос № 7. Выберите наиболее полное и корректное определение процесса производства:

это целесообразная признаваемая обществом работа;

это процесс потребления материальных и нематериальных благ;

это процесс приобретения основных средств;

это процесс взаимодействия факторов производства для создания материальных благ;

это процесс перенесения стоимости основных средств на готовую продукцию.

Вопрос № 8. Прибыль предприятия от реализации продукции рассчитывается как разность:

дохода и заработной платы;

заработной платы и стоимости продукции;

дохода и капитальных вложений;

дохода и издержек производства;

издержек производства и доходов.

Вопрос № 9. Сырье, материалы, топливо, энергия и др. относятся к:

средствам труда;

условиям труда;

предметам труда;

результатам труда;

все ответы правильные.

Вопрос № 10. К мелким предприятиям относятся такие, где количество занятых составляет:

от 50 до 300 чел.;

свыше 500 чел.;

до 50 чел.;

свыше 1000 чел.;

правильного ответа нет.

Вопрос № 11. Производит впечатление основательности, стабильности и доверия, деловой человек одетый

ультрамодно;

«с иголочки»;

модно, да и увешанный золотыми изделиями;

небрежно и неряшливо;

чуть консервативно.

Вопрос № 12. Процесс определения доли, количества, пропорции, в которой каждый хозяйствующий человек принимает участие в произведенном продукте – это

производство;

распределение;

обмен;

потребление;

правильного ответа нет.

Вопрос № 13. Чтению научной и учебной литературы присущи следующие черты:

чтение ради чтения;

хаотичность чтения;

отсутствие системы отбора необходимой информации;

наличие цели получения знаний;

правильного ответа нет.

Вопрос № 14. Усердно «работающий» - это

землепашец;

токарь;

строитель;

студент;

едок с ложкой.

Вопрос № 15. Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию безработных, охваченных:

фрикционной формой безработицы;

структурной формой безработицы;

циклической формой безработицы;

технологической формой безработицы.

скрытой формой безработицы.

Вопрос № 16. Материальные оборотные средства:

участвуют в процессе производства один раз потребляются частями;

участвуют в процессе производства многократно, потребляются частями;

участвуют в процессе производства один раз, потребляются полностью;

участвуют в производстве один раз, потребляются полностью;

правильного ответа нет.

Вопрос № 17. В процессе конспектирования лекции можно использовать:

таблицы;

рисунки;

диаграммы;

графики;

любую иллюстрацию, из перечисленных выше.

Вопрос № 18. У тех, кто слушает, создается благоприятное отношение к говорящему и они вникают в смысл его речи, если

голос звучит приятно;

речь выразительная;

громкость речи отвечает условиям общения;

сильный резонанс;

все ответы правильные.

Вопрос № 19. При конспектировании лекции можно:

записывать «все подряд», не вдумываясь в смысл излагаемого материала;

записывать дословно, требуя от преподавателя многократного повторения одной и той же фразы;

записывать только то, что является новым и необходимым;

стараясь записать «все подряд», писать небрежно и неаккуратно, в надежде разобраться в этих записях «потом»;

все ответы верны.

Вопрос № 20. Количественные соотношения между сферами, секторами, отраслями национальной экономики называются:

структурой национальной экономики;

составом национальной экономики;

рыночным сектором экономики;

непроизводственной сферой экономики;

правильного ответа нет.

Вопрос № 21. Эффективность использования оборотных средств характеризуют показатели:

фондоотдача и фондоемкость;

коэффициент технической готовности и коэффициент сменности;

производительность труда и трудоемкость продукции;

коэффициент оборачиваемости и продолжительность оборота;

себестоимость единицы продукции и ее цены.

Вопрос № 22. Что означает «работа» для студента:

подработка на разгрузке вагонов;

овладение знаниями;

помощь родителям в решении семейных проблем (например, заготовка кормов для животных, ремонт сарая и др.);

активное участие в работе студенческого комитета;

все ответы правильные.

Вопрос № 23. То, что заключает в себе определенный положительный смысл, предмет, явление, удовлетворяющее определенную человеческую потребность – это

экономика;

рынок;

благо;

капитал;

труд.

Вопрос № 24. Кадры (персонал) предприятия – это:

состав постоянно работающих на данном предприятии работников;

состав руководящих работников;

количество уволенных работников;

среднесписочный состав работников;

правильного ответа нет.

Вопрос № 25. Идейное и нравственное состояние общества, которое находит отражение в его быте, идеологии, воспитании, образовании, в достижениях науки, литературы, искусства - это

мораль;

культура;

концепция;

интеллект;

все ответы правильные.

Вопрос № 26. Форма обучения, отличающаяся от других возможностью проявления большой самостоятельности студента в учебно-познавательной деятельности – это:

лекция;

семинарское занятие;

рубежный контроль;

экзамен;

все ответы правильные.

Вопрос № 27. Формы проявления общих, частных и специфических законов в конкретных условиях отрасли или отдельного предприятия – это:

объект деятельности выпускника специальности 5В050600;

вид профессиональной деятельности выпускника специальности 5В050600;

сфера профессиональной деятельности выпускника специальности 5В050600;

предмет профессиональной деятельности выпускника специальности 5В050600;

все ответы правильные.

Вопрос № 28. Какой из ответов правильный, если человек болен и не может работать:

относится к разряду занятых;

относится к безработным;

не учитывается в составе рабочей силы;

рассматривается как не полностью занятый;

рассматривается, как потерявший надежду найти работу.

Вопрос № 29. Способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей называют

полезностью блага

качеством блага

количеством блага

нуждой

потребностью

Вопрос № 30. Один известный дизайнер сказал, что прийти в официальное место в белых носках – это все равно, что

прийти туда без женщины;

прийти туда без брюк;

прийти туда без галстука;

прийти туда без рубашки;

все ответы правильные.