Тестирование

Дисциплина: Введение в специальность Экономика

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. К правам студента относится

соблюдение и выполнение приказов, правил внутреннего распорядка и условий договора;

бережное отношение к имуществу вуза и его рациональное использование;

посещение всех видов учебных и практических занятий;

овладение знаниями, умениями и практическими навыками в полном объеме государственных общеобязательных стандартов образования;

изучение отдельных учебных дисциплин в других вузах.

Вопрос № 2. Костно-мускульную силу производства составляют

предметы труда;

механические средства труда;

результаты труда;

условия труда;

количество труда.

Вопрос № 3. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы –это

инвестиции

производство

потребление

редкость

инновации

Вопрос № 4. К основным задачам профессиональных образовательных программ подготовки бакалавров экономики относится создание условий

для получения полноценного качественного образования в области экономики, управления и организации производства;

для овладения гуманитарной культурой, высокими нравственными этическими нормами;

для развития творческого потенциала, инициативы и новаторства;

для подготовки конкурентоспособных специалистов;

все ответы правильные.

Вопрос № 5. Профессия – это

основной род занятий, трудовой деятельности, которыми человек профессионально овладел;

специальность;

квалификация;

мотивация;

осознанная, целенаправленная, энергозатратная, результативная деятельность человека.

Вопрос № 6. Необходимые условия для обеспечения процесса производства материальных благ, способных удовлетворять общественные, производственные или личные потребности – это

материально-технические ресурсы;

факторы производства;

условия производства;

технология производства;

все ответы правильные.

Вопрос № 7. К мелким предприятиям относятся такие, где количество занятых составляет:

от 50 до 300 чел.;

свыше 500 чел.;

до 50 чел.;

свыше 1000 чел.;

правильного ответа нет.

Вопрос № 8. Если работа, помимо материального, приносит моральное удовлетворение, то это:

расслабляет человека, подавляет стремление выполнять ее лучше;

заставляет человека задуматься о правильности выбора рода деятельности;

стимулирует человека к поиску новой работы;

стимулирует человека к достижению совершенства в исполнении этой работы;

правильного ответа нет.

Вопрос № 9. По участию в формировании валового внутреннего продукта и национального дохода народно-хозяйственный комплекс подразделяется на:

сферы экономики;

отрасли экономики;

секторы экономики;

экономические районы;

свободные экономические зоны.

Вопрос № 10. Организационно-технологическая, производственно-упраленческая, проектная и научно-исследовательская деятельность – это:

объект деятельности выпускника специальности 5В050600;

вид профессиональной деятельности выпускника специальности 5В050600;

сфера профессиональной деятельности выпускника специальности 5В050600;

предмет профессиональной деятельности выпускника специальности 5В050600;

все ответы правильные.

Вопрос № 11. Когда возникла экономика –

когда впервые появились бумажные деньги;

когда первый раз был осуществлен обмен одного товара на другой;

когда человек чего-то захотел;

когда человек начал заниматься земледелием;

все ответы правильные.

Вопрос № 12. Современным и будущим экономистам для решения актуальных задач развития экономики РК необходимо:

овладеть экономическими знаниями и методами;

переносить опыт других стран на реалии сегодняшнего дня РК без учета национальных особенностей;

игнорировать опыт прошлых лет;

опираться в планировании на опыт прошлых лет, не учитывая требования рынка ;

все ответы правильные.

Вопрос № 13. Инфляция наиболее затрагивает интересы:

людей, получающих фиксированные доходы;

наиболее состоятельных членов общества;

брокеров и маклеров крупных холдинговых компаний;

владельцев ценных бумаг;

не затрагивает ничьи интересы.

Вопрос № 14. Фондоотдача и фондоемкость характеризует эффективность использования:

предметов труда;

средств труда;

результатов труда;

условий труда;

ни одно из вышеперечисленного

Вопрос № 15. Одежда мужчины-экономиста, способного излучать позитивную энергетику, должна соответствовать простым житейским канонам:

темные ботинки;

темные носки;

отутюженные брюки;

выглаженная сорочка и галстук;

все вышеперечисленное.

Вопрос № 16. Отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов оценки итогового по дисциплине к общему количеству кредитов за текущий период обучения – это

проходной балл (GPA);

балл рубежного контроля;

экзаменационная оценка по соответствующей дисциплине;

балл по защите курсовой работы;

балл по защите отчета по практике.

Вопрос № 17. По законам делового этикета женщина (девушка)

может неделями не менять делового костюма;

не может приходить два дня подряд на службу в одной и той же одежде;

должна полностью менять свой деловой костюм ежедневно на протяжении всего года;

должна каждый месяц приобретать новый деловой костюм;

должна одеваться как «синий чулок».

Вопрос № 18. Основным решающим фактором производства является

машины и станки;

прибыль и выручка;

сырье и материалы;

готовая продукция;

кадры предприятия, рабочая сила.

Вопрос № 19. Комплекс взаимосвязанных отраслей, отличающих общественное воспроизводство в пределах национальных границ – это:

сфера экономики;

сектор экономики;

национальная экономика;

международная экономика;

отрасль экономики.

Вопрос № 20. Достижение профессиональных знаний и предпринимательских навыков высокого уровня у выпускников, исходя из интересов удовлетворения запросов рынка труда - это

цель деятельности университета;

миссия университета;

задача университета;

направления деятельности;

все ответы правильные.

Вопрос № 21. Одной из поведенческих характеристик харизматичных людей является:

привлекательность, здоровое телосложение, завидная осанка;

независимое поведение;

отлаженные риторические навыки, жестикуляция, телодвижения; ;

достойные манеры и спокойная реакция на похвалу и критику;

все ответы правильные.

Вопрос № 22. Тетрадь для конспектирования лекций должна иметь широкие поля, которые предназначены:

для записи дополнительных источников информации;

для вопросов, возникших в процессе прослушивания лекции;

для мыслей, которые студент хочет развить и углубить;

для мыслей, которые студент хочет высказать на семинарском занятии;

все ответы правильные.

Вопрос № 23. В университете учебный процесс с использованием кредитной системы обучения организуется в следующих формах:

аудиторные занятия;

внеаудиторные занятия;

учебные и производственные практики;

контроль учебных достижений студентов;

все ответы правильные.

Вопрос № 24. Психическая сила, способность человека реализовать свою силу влияния на других людей – это

душевность;

коммуникабельность;

предпринимательские способности;

энергетика;

все ответы правильные.

Вопрос № 25. Форма конспектирования лекций:

отсутствует вообще;

у каждого может быть своя;

не может быть обусловлена какими-либо принципами;

имеются общеизвестные принципы, с которыми желательно студенту познакомиться;

правильного ответа нет.

Вопрос № 26. Не бывают лишними, требуют вдумчивого и внимательного подхода, в различных обстоятельствах найдут свое место в жизни человека – это:

деньги;

предметы первой необходимости;

знания;

коммунальные услуги;

все выше перечисленное.

Вопрос № 27. Переменные издержки – это:

затраты, которые не зависят от объема производства;

затраты, которые изменяются при изменении объемов производства;

общие затраты, необходимые для производства определенного объема продукции;

затраты, необходимые для производства единицы продукции;

затраты, которые необходимы для производства каждой дополнительной единицы продукции

Вопрос № 28. Государственный долг – это:

задолженность населения, фирм, банков и зарубежных государств перед правительством данной страны;

задолженность правительства перед населением страны;

задолженность правительства данной страны перед правительствами зарубежных государств.

задолженность правительства перед всеми хозяйствующими субъектами как данной страны; так и зарубежных стран;

задолженность населения, фирм, банков перед правительством данной страны.

Вопрос № 29. Униженная личность и подчиненное положение обычно в жизни согласуется:

со слабым резонансом;

с приглушенным, едва слышным голосом;

с неприятным звучанием;

с бесцветным голосом;

все ответы правильные.

Вопрос № 30. Если предложение и спрос на товар возрастает, то

цена повысится;

увеличится общее количество товара;

цена останется стабильной;

благосостояние общества возрастет;

издержки производства увеличатся.