Тестирование

Дисциплина: Введение в специальность Экономика

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. В переводе с латинского «интеллект» означает:

разум, рассудок;

глупость;

усердно работающий;

студент;

все ответы правильные.

Вопрос № 2. Безработица – это:

экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы;

индивидуальная производительная способность каждого человека к труду, которая неотъемлема от человека как от личности;

часть населения трудоспособного возраста, обладающего физическими и духовными способностями, т.е. потенциальная масса живого труда в обществе;

человеческий капитал, сформированный человеком определенный запас здоровья, знаний навыков, способностей, которые целенаправленно используются в той или иной сфере деятельности;

состояние, соответствующее целесообразному уровню полной занятости в экономике, как правило, он составляет 6 – 8% от общей численности трудовых ресурсов.

Вопрос № 3. Блочно-рейтинговая система контроля – это:

система контроля и оценки учебных достижений студентов;

пропускная система в Высшее учебное заведение (турникет, вахтер и т.д.);

система отбора абитуриентов;

система изучения отдельных дисциплин блоками;

все ответы правильные.

Вопрос № 4. Отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов оценки итогового по дисциплине к общему количеству кредитов за текущий период обучения – это

проходной балл (GPA);

балл рубежного контроля;

экзаменационная оценка по соответствующей дисциплине;

балл по защите курсовой работы;

балл по защите отчета по практике.

Вопрос № 5. Циклическая безработица – это

безработица, связанная с периодом поиска работы теми работниками, чья специальность или квалификация не позволяют им найти работу;

безработица, вызванная колебаниями ВНП. Характеризуется недостаточностью общих или совокупных расходов;

безработица, вызываемая заменой людей машинами. Характеризуется наличием выталкивания и одновременно “притяжением” рабочей силы, в результате чего занятость может расти;

безработица, связанная с коротким периодом, необходимым для поиска новой работы в связи с получением образования, выходом из декретного отпуска, переездом и т.д.;

добровольный отказ от трудовой деятельности.

Вопрос № 6. Дотация – это:

вид государственного денежного пособия;

государственное денежное пособие на определенные цели развития;

выдача денежных средств на содержание предприятий и учреждений;

денежные средства для покрытия убытков;

фонды денежных средств, используемые в соответствии с потребностями физических лиц, совместно проживающих и ведущих общее хозяйство.

Вопрос № 7. По участию в формировании валового внутреннего продукта и национального дохода народно-хозяйственный комплекс подразделяется на:

сферы экономики;

отрасли экономики;

секторы экономики;

экономические районы;

свободные экономические зоны.

Вопрос № 8. Деятельность по использованию факторов (ресурсов) производства с целью достижения наилучшего результата называется

производством;

производительностью;

технологией;

рентабельностью;

издержками.

Вопрос № 9. Форма учебных занятий, которая дает не только глубокие знания, но и развивает творческие способности студентов, максимально содействует воспитанию студентов и формирует позитивное отношение к выбранной специальности – это:

лекция;

семинарское занятие;

рубежный контроль;

экзамен;

все ответы верны.

Вопрос № 10. С точки зрения деятельностного подхода к анализу феномена суггестии в нем сплетены два элемента -

уверенность в себе и позитивная энергетика;

позитивная энергетика и сомнение:

смущение и неуверенность;

негативная энергетика и самоуверенность;

уверенность в себе и вольность в обращении с людьми.

Вопрос № 11. Экономический рост – это:

превышение предкризисного уровня производства;

период от начала одного экономического цикла до начала другого;

количественное увеличение и качественное совершенствование национального продукта;

ситуация, которая указывает на количественное отношение прироста инвестиций данного года к приросту национального дохода прошлого года;

накопление капитала во всех отраслях экономики.

Вопрос № 12. Голос проявляет себя таким свойством:

звучность;

громкость;

резонанс;

тембр;

все ответы правильные.

Вопрос № 13. Валовой внутренний продукт – это:

определенное количество товаров и услуг;

рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных за год национальными товаропроизводителями как внутри страны, так и за ее пределами;

рыночная стоимость товаров и услуг, произведенных за год товаропроизводителями внутри страны, вне зависимости от национальной принадлежности;

рыночная стоимость товаров и услуг, произведенных за год национальными товаропроизводителями внутри страны;

рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных за год национальными товаропроизводителями за пределами страны.

Вопрос № 14. Предметы труда – это:

результат взаимодействия факторов производства;

то, на что направлен труд человека;

костная и мускульная сила производства;

то, что служит более одного года;

то, что переносит свою стоимость на готовый продукт постепенно, частями.

Вопрос № 15. Фрикционная безработица – это:

безработица, связанная с периодом поиска работы теми работниками, чья специальность или квалификация не позволяют им найти работу;

безработица, вызванная колебаниями ВНП. Характеризуется недостаточностью общих или совокупных расходов;

безработица, вызываемая заменой людей машинами. Характеризуется наличием выталкивания и одновременно “притяжением” рабочей силы, в результате чего занятость может расти;

безработица, связанная с коротким периодом, необходимым для поиска новой работы в связи с получением образования, выходом из декретного отпуска, переездом и т.д.;

добровольный отказ от трудовой деятельности.

Вопрос № 16. К природным ресурсам относится

земля;

недра земли;

водный мир;

растительный мир;

все вышеперечисленное.

Вопрос № 17. Переменные издержки – это:

затраты, которые не зависят от объема производства;

затраты, которые изменяются при изменении объемов производства;

общие затраты, необходимые для производства определенного объема продукции;

затраты, необходимые для производства единицы продукции;

затраты, которые необходимы для производства каждой дополнительной единицы продукции

Вопрос № 18. Спрос –это

желание получить удовлетворение;

количество товара, имеющееся на рынке;

количество товара, которое производители могут произвести и поставить на рынок;

количество товара, которое потребители хотят и в состоянии приобрести;

количество товара, которое производители могут и согласны произвести и поставить на рынок.

Вопрос № 19. Бакалавр экономики должен быть не только профессионалом, но и обязательно

культуристом;

спортсменом;

интеллигентом;

атлетом;

все ответы правильные.

Вопрос № 20. Преподаватель во время чтения лекции:

сообщает новый материал;

излагает новый материал концентрированно;

соблюдает строгую последовательность изложения материала;

обращает внимание студентов на взаимосвязи и взаимообусловленности в происходящих явлениях (о которых идет речь);

все ответы правильные.

Вопрос № 21. Худосочные люди относятся к группе:

«атлетики»;

«мозговики»;

«желудочники»;

«диспластики»;

все ответы правильные.

Вопрос № 22. К отраслям, производящим товары, относится:

транспорт и торговля;

легкая и пищевая промышленность;

общее государственное управление;

образование и культура;

здравоохранение.

Вопрос № 23. Источник богатства – это

предметы труда;

механические средства труда;

труд;

условия труда;

правильного ответа нет.

Вопрос № 24. Собранность, осознание своей значимости, однако без явной демонстрации своего превосходства – это признак следующей поведенческой характеристики харизматичных людей:

внешний вид;

независимое поведение;

речевые способности;

достойные манеры;

спокойная реакция на похвалу и критику.

Вопрос № 25. При применении повременной формы оплачивается:

фактическое количество продукции на основе тарифной ставки;

фактическое время работы на основе тарифной ставки;

нормативное количество продукции на основе сдельной расценки;

нормативное время работы на основе сдельной расценки;

правильного ответа нет.

Вопрос № 26. Задача семинарского занятия:

развивать мышление студентов;

прививать навыки общения;

прививать умение стройного логического изложения изучаемого материала;

прививать умение корректно вести диалог;

все выше перечисленное.

Вопрос № 27. Индивидуальный числовой показатель оценки популярности, авторитета какого-либо лица, организации, группы, их деятельности – это:

рейтинг человека (группы, организации);

имидж человека (группы, организации);

положение человека (группы, организации) в обществе;

статус (правовое положение) человека (группы, организации);

все ответы правильные.

Вопрос № 28. Переменные издержки (VC) -это :

издержки производства, которые не изменяются при изменении объема производства продукции;

издержки, которые изменяются в одном направлении с изменением объема производства продукции;

общие издержки, необходимые для производства определенного количества продукции;

издержки предприятия на производство единицы продукции;

издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции.

Вопрос № 29. Периодическая проверка учебных достижений обучающихся – это

рубежный контроль;

итоговая государственная аттестация;

текущий контроль;

промежуточный контроль;

правильного ответа нет.

Вопрос № 30. Студент должен при конспектировании лекции писать:

четко;

понятно;

грамотно;

аккуратно;

все ответы верны.