Тестирование

Дисциплина: Введение в специальность Экономика

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Сферами профессиональной деятельности выпускников по специальности 5В050600 - являются:

только частный бизнес;

только государственные предприятия;

государственные предприятия и финансово-банковская система;

реальный сектор экономики, финансово-банковская система и предпринимательство;

вопрос поставлен некорректно.

Вопрос № 2. Продукт труда, способный удовлетворить какую-либо человеческую потребность и предназначенный для обмена – это

товар;

средство труда;

благо;

предмет труда;

труд.

Вопрос № 3. Какой должна быть специальность –

специальность должна быть востребована обществом;

специальность должна быть интересна для человека, овладевающего ею;

специальность должна приносить доход, позволяющий достойно жить;

специальность должна приносить моральное удовлетворение, что стимулирует человека к достижению совершенства;

все ответы правильные.

Вопрос № 4. Удовлетворение интересов общества, государства и личности в получении качественного высшего образования, предоставление каждому человеку широких возможностей в выборе содержания, формы и сроков обучения – это:

основная общенациональная цель образования;

иерархия целей;

содержание образовательных программ;

направления деятельности организаций, занимающихся подготовкой бакалавров экономики;

правильного ответа нет.

Вопрос № 5. К предприятиям непроизводственной сферы не относится:

библиотека;

автопарк;

тренажерный зал;

фитнес клуб;

каток.

Вопрос № 6. Знание философии, истории Казахстана, иностранных языков, обычаев, традиций и норм поведения, информационных и компьютерных технологий - это требования к компетенции бакалавра экономики по следующему циклу дисциплин:

базовых;

профилирующих;

общеобразовательных;

элективных (по выбору);

все ответы правильные.

Вопрос № 7. Совокупность предприятий и организаций, для которых характерна общность сферы деятельности, выпускаемой продукции, технологии производства, использования ресурсов представляет собой:

сферу экономики;

сектор экономики;

экономический район;

отрасль экономики;

свободную экономическую зону.

Вопрос № 8. Чтению научной и учебной литературы присущи следующие черты:

чтение ради чтения;

хаотичность чтения;

отсутствие системы отбора необходимой информации;

наличие цели получения знаний;

правильного ответа нет.

Вопрос № 9. Движение вдоль кривой спроса происходит вследствие изменения

моды на товар;

численности населения;

цены товара;

доходов населения;

ожидания потребителей.

Вопрос № 10. С точки зрения деятельностного подхода к анализу феномена суггестии в нем сплетены два элемента -

уверенность в себе и позитивная энергетика;

позитивная энергетика и сомнение:

смущение и неуверенность;

негативная энергетика и самоуверенность;

уверенность в себе и вольность в обращении с людьми.

Вопрос № 11. Себестоимость единицы продукции – это:

затраты, которые не зависят от объема производства;

затраты, которые изменяются при изменении объемов производства;

общие затраты, необходимые для производства определенного объема продукции;

затраты, необходимые для производства единицы продукции;

затраты, которые необходимы для производства каждой дополнительной единицы продукции

Вопрос № 12. Одаренность, авторитарность, мудрость и святость – это, по мнению греков,

рейтинг;

харизма;

коммуникабельность;

обаяние;

правильного ответа нет.

Вопрос № 13. Бакалавр экономики должен быть не только профессионалом, но и обязательно

культуристом;

спортсменом;

интеллигентом;

атлетом;

все ответы правильные.

Вопрос № 14. Инфляция наиболее затрагивает интересы:

людей, получающих фиксированные доходы;

наиболее состоятельных членов общества;

брокеров и маклеров крупных холдинговых компаний;

владельцев ценных бумаг;

не затрагивает ничьи интересы.

Вопрос № 15. Преподаватель начинает лекцию с диктовки плана, который:

нужен преподавателю, чтобы не забыть о чем должна идти речь на лекции;

студентам вообще не нужен;

студенты должны записать;

студенты могут только прослушать;

правильного ответа нет.

Вопрос № 16. Окраска голоса – это его

звучность;

громкость;

резонанс;

тембр;

«раскаты».

Вопрос № 17. Цена, при которой, все, что на рынок поставлен, будет продано (куплено) – это цена:

рыночная (равновесная);

договорная;

закупочная (государственная);

мировая;

плавающая.

Вопрос № 18. Экстенсивный экономический рост – это:

увеличение национального продукта за счет повышения качества используемых факторов и совершенствования техники и технологии;

увеличение национального продукта за счет совершенствования техники и технологии;

количественное увеличение и качественное совершенствование отдельных продуктов;

увеличение национального продукта за счет привлечения дополнительных факторов производства;

увеличение национального продукта за счет накопления капитала во всех отраслях экономики.

Вопрос № 19. Денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения – это:

материальные средства;

оборотные средства;

основные средства;

капитальные вложения;

все ответы правильные.

Вопрос № 20. Процесс движения материальных благ и услуг от одного субъекта к другому и форма общественной связи производителей и потребителей – это

производство;

распределение;

обмен;

потребление;

все ответы правильные.

Вопрос № 21. Мыслительная способность человека – это

интеллект;

глупости;

способность человека производить какие-либо действия;

физические данные человека;

правильного ответа нет.

Вопрос № 22. Пересдача или повышение рейтинга допускается

в течение семестра;

после соответствующего экзамена;

до сдачи соответствующего экзамена;

во время сдачи соответствующего экзамена;

не допускается никогда.

Вопрос № 23. При отборе нужных книг необходимо:

внимательно изучить оглавление книги;

прочитать предисловие к книге;

представить себе структуру книги;

ознакомиться бегло с содержанием первых глав;

все ответы правильные.

Вопрос № 24. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если

спрос равен предложению

цена равна издержкам плюс прибыль

уровень технологии изменяется постепенно

объем предложения равен объему спроса

доходы потребителей остаются неизменными

Вопрос № 25. Когда возникла экономика –

когда впервые появились бумажные деньги;

когда первый раз был осуществлен обмен одного товара на другой;

когда человек чего-то захотел;

когда человек начал заниматься земледелием;

все ответы правильные.

Вопрос № 26. Производительность труда рассчитывается как отношение:

объема (стоимости) произведенной продукции к затратам труда;

затрат труда (в чел. час) к численности работников;

стоимости продукции к стоимости основных средств;

стоимости основных средств к численности работников;

стоимости основных средств к стоимости продукции.

Вопрос № 27. Усердно «работающий» - это

землепашец;

токарь;

строитель;

студент;

едок с ложкой.

Вопрос № 28. Психическая сила, способность человека реализовать свою силу влияния на других людей – это

душевность;

коммуникабельность;

предпринимательские способности;

энергетика;

все ответы правильные.

Вопрос № 29. Свойство и умение человека влиять на других людей – это его:

рейтинг;

суггестия;

харизма;

статус (правовое положение);

независимое поведение.

Вопрос № 30. Лектор сообщает новый материал, излагает его концентрированно, в строгой логической последовательности и студенты:

должны воспринимать излагаемый материал активно;

могут заниматься посторонними делами;

могут превратить лекцию в диктант;

могут в процессе лекции устроить мини-дискуссию (2-3 человека обсуждают полученную информацию, не слушая преподавателя)

все выше перечисленное.