Тестирование

Дисциплина: Экономическая стратегия фирмы

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. На втором этапе выбора стратегии:

стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития фирмы во всем многообразии

формируется общая стратегия фирмы

проводится анализ и оценка этих стратегий

верны ответы 1, 2

все ответы верны

Вопрос № 2. Формирование стратегии поведения фирмы на рынке включает определение следующих параметров

регион, в котором предполагается осуществлять сбыт продукции, со степенью географической дифференциации этого сбыта

доля рынка, которую предполагается занять, учет группы потребителей

базовая ценовая стратегия, вид стратегии деятельности предприятия

квалификация и опыт персонала для успешной конкурентной борьбы, возможность кооперации с другими предприятиями и организациями

все ответы верны

Вопрос № 3. . Виды планирования:

последовательное планирование

скользящее планирование

жестокое планирование

гибкое планирование

все ответы верны

Вопрос № 4. .Конкурентное преимущество означает:

превосходящие ресурсы

превосходящие навыки

лучшее положение

преимущество в технологии, организации, управлении

все ответы верны

Вопрос № 5. . Фондоотдача это отношение:

стоимости товарной продукции к численности работников;

численности работников к стоимости основных средств;

стоимости основных средств к численности работников;

стоимости товарной продукции к средним остаткам оборотных средств;

стоимости товарной продукции к стоимости основных средств.

Вопрос № 6. Термин «стратегическое управление» означает:

это долгосрочное планирование производства

это управление, осуществляемое на внешнем рынке

это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организацией с ее окружением

набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, чтобы достичь целей организации

все ответы верны

Вопрос № 7. Виды стратегических планов развития предприятия

суммативный план

функциональный план

экономический план

план развития предприятия

все ответы верны

Вопрос № 8. Анализ внешней обстановки предусматривает цикл направлений:

покупатель и рынок

атмосфера деятельности

конкурент

правительство

все ответы верны

Вопрос № 9. .Разновидности бизнес-планов

развития фирмы, заявки на кредит

коммерческой сделки, структурного подразделения

заявки на грант, развития региона

развития национальной экономики, создание Интернет – компании

все ответы верны

Вопрос № 10. Система методологии стратегического планирования является научной основой разработки системы:

прогнозов

проектов

программ

планов

все ответы верны

Вопрос № 11. Принципы стратегического планирования

ведение процедуры «сверху - вниз»

ключевые проблемы в разработке стратегии – это принятие правильных решений

эффективное претворение в реальность на базе существующих систем и процедур

определение стратегии и ее реализация

все ответы верны

Вопрос № 12. . Что означает понятие «бенчмаркинг»

процедура сравнения аналогичных основополагающих показателей у конкурирующих между собой фирм

сопоставление основных показателей экономической эффективности конкурирующих фирм

это непрерывно возобновляющийся процесс и осуществление необходимости проведения изменений

определение конкурентоспособности фирмы

все ответы верны

Вопрос № 13. Методы стратегического анализа:

метод «продукт-рынок»

портфельные модели БКГ

матрица «Мак-Кинси-7с»

пять сил конкуренции по М.Портеру

все ответы верны

Вопрос № 14. Стратегические хозяйственные центры формируются:

на уровне предприятия

на уровне подразделения

на уровне холдингов

на уровне концернов

на уровне корпораций

Вопрос № 15. .К стратегическим задачам планирования относится

формулировка проблем и постановка задач развития предприятия;

определение динамики приоритетности задач во времени;

определение возможностей предприятия для достижения поставленных целей;

анализ «окружения» предприятия по направлениям экономической деятельности;

все ответы правильные.

Вопрос № 16. Ресурсы общества, его отдельные подсистемы, структурные элементы состоят из групп:

наличные ресурсы

ресурсы создаваемые в плановом периоде

текущие ресурсы

верны ответы 1, 2

все ответы верны

Вопрос № 17. . Планирование классифицируется по нескольким критериям:

по степени обхвата, предмета или объекта планирования

содержания в аспекте предпринимательской деятельности

по сферам функционирования, охвату, срокам

все ответы верны

правильные ответы 2, 3

Вопрос № 18. Сколько классов стратегии развития фирмы определяет Майкл Портер

3

5

4

6

8

Вопрос № 19. Стратегия должна ответит на ключевые вопросы:

что из себя представляет наш бизнес сегодня?

каким должен быть бизнес завтра?

каковы наши товары, функции, рынки?

что нам сделать что бы достичь поставленной цели?

все ответы верны

Вопрос № 20. Что означает понятие «бенчмаркинг»

процедура сравнения аналогичных основополагающих показателей у конкурирующих между собой фирм

сопоставление основных показателей экономической эффективности конкурирующих фирм

это непрерывно возобновляющийся процесс и осуществление необходимости проведения изменений

определение конкурентоспособности фирмы

все ответы верны

Вопрос № 21. . Стратегия обратной вертикальной интеграции, дающая фирме очень благоприятные результаты интеграции, означает

рост фирмы за счет приобретения

усилить контроль за поставщиками

создание дочерних предприятий

рост фирмы за счет покупки

все ответы верны

Вопрос № 22. .Критерии оценки стратегии:

преимущество, последовательность

согласованность

осуществимость

приемлемость

все ответы верны

Вопрос № 23. Содержание миссии включает следующие пункты:

описание продуктов или услуг предлагаемых организацией

характеристика рынка, целей организации

характеристика технологий

внутренняя концепция фирмы

все ответы верны

Вопрос № 24. Современная концепция стратегического планирования предусматривает при разработке стратегии организации использование эффективного методического приема

стратегической сегментации

выделение стратегических зон

выделение критериев оценки

верны ответы 1, 2

все ответы верны

Вопрос № 25. Структурные элементы методологии стратегического планирования

теории и методология философии, социологии, экономики

общественная методология

локальна система методологии стратегического планирования

нет верного ответа

все ответы верны

Вопрос № 26. Этап стратегического анализа интерпретирует стратегическое положение организации с помощью:

определение изменений которые возникли в экономическом окружении организации

выявление их воздействия на деятельность организации

определение преимуществ и ресурсов организации в зависимости от их изменений

все ответы верны

верны ответы 2, 4

Вопрос № 27. . В системе планирования цель предприятия выполняет функцию

критерия принятия решения;

инструмента управления;

координации (согласования работы подразделений);

сопоставления оперативного состояния показателей с их целевым уровнем;

все ответы правильные.

Вопрос № 28. . Недостатки стратегических хозяйственных центров

информационная перегруженность высшего руководства компании резко возрастает

возникает угроза, что сама стратегия и тактика действий организации окажутся погребенными под лавинами плановой деятельности СХЦ

появляется опасность размывания общефирменных целей и замена их множеством несогласованных целей подразделений

верны ответы 1, 2, 3

верны ответы 1, 3

Вопрос № 29. Переход от оперативного управления к стратегическому управлению вызван?

идеей переноса центра внимания высшего руководства на окружение, чтобы соответствующим образом и своевременно отреагировать на происходящее в нем изменение

повысить эффективность производства

выжить в конкурентной борьбе

захватить рынок

изменились условия видения бизнеса

Вопрос № 30. Стратегия «специалиста» должна соответствовать следующим условиям:

обеспечение достаточного потенциала в части получение определенного объема прибыли

наличие достаточного потенциала роста, малая привлекательность для конкурента

наиболее полное соответствие специфическим возможностям фирмы, наличие устойчивого барьера для входа

все ответы верны

верны ответы 1, 2