Тестирование

Дисциплина: Экономическая стратегия фирмы

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. В модели «5 сил» «угроза со стороны заменителей товаров и услуг» означает:

прямая замена, когда один товар меняют на другой

возможна косвенная замена – один товар заменяется другим, который выполняет сходные функции

конкурентный товар, конкурентная цена

правильные ответы 1, 2

все ответы верны

Вопрос № 2. Виды неопределенности:

перспективное, ретроспективное

техническое, стохастическое

неопределенность целей

неопределенность действий, неопределенность условий

все ответы верны

Вопрос № 3. Современная концепция стратегического планирования предусматривает при разработке стратегии организации использование эффективного методического приема

стратегической сегментации

выделение стратегических зон

выделение критериев оценки

верны ответы 1, 2

все ответы верны

Вопрос № 4. . Прогнозирование это научно обоснованное

предвидение, предсказание, предложение

суждение о возможном состоянии какого либо явления, объекта, процесса в будущем с учетом привязки к определенному периоду времени

это предположительная научно обоснованная оценка экономического, финансового, технико-экономического состояния фирмы в перспективе

это процесс разработки прогноза, основывающийся на познании и использовании законов природы, развитие общества мировой и национальных экономик

все ответы верны

Вопрос № 5. . Снижение себестоимости продукции за счет роста производительности труда будет достигнуто только, если

темп роста производительности труда будет опережать темп роста заработной платы;

темп роста заработной платы будет опережать темп роста производительности труда;

темп роста производительности труда будет равен темпу роста заработной платы;

соотношение темпов роста производительности трпуда и темпов роста заработной платы не влияет на себестоимость продукции;

правильного ответа нет.

Вопрос № 6. Антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшего расширения бизнеса в рамках данной отрасли:

могут быть сокращены налоговые поступления

облегчен выход на мировые рынки

могут быт привлечены новые квалифицированные служащие

лучше использован потенциал имеющихся менеджеров

все ответы верны

Вопрос № 7. Конкурентное преимущество означает:

превосходящие ресурсы

превосходящие навыки

лучшее положение

преимущество в технологии, организации, управлении

все ответы верны

Вопрос № 8. . По мере развития общества понятиестратегичность управления приобретает новый смысл

это долгосрочное планирование производства продукции и освоение рынков

переход от диверсификации на манипулированиецелым набором отраслей, видов деятельности, на которых специализируется фирма

способность фирмы должным образом отвечать на вызов со стороны окружения стало центром стратегичностиповедения

диверсификация производства

все ответы верны

Вопрос № 9. . Объектом анализа стратегических альтернатив является:

стратегические зоны хозяйствования – сзх

отдельный сегмент внешнего окружения, на который организация имеет или желает получить выход

стратегические хозяйственные подразделения

верны ответы 1, 2

все ответы верны

Вопрос № 10. . Процесс выбора стратегии состоит из этапов:

разработки

доводки

анализа

оценки

все ответы верны

Вопрос № 11. . Метод «анализ разрыва» это…

простой эффективный метод стратегического анализа

его цель, определить существует ли разрыв между целями фирмы и ее возможностями

установить разрыв, запомнить

это определение разницы между наиболее высокими ожиданиями и самими прогнозами

все ответы верны

Вопрос № 12. Моделирование затрат конкурента означает

определение преимуществ компании в конкурентной борьбе

выяснение могут ли эти преимущества сохранены в дальнейшей перспективе

модель развития хозяйства

верны ответы 1, 2

все ответы верны

Вопрос № 13. .К стратегическим задачам планирования относится

формулировка проблем и постановка задач развития предприятия;

определение динамики приоритетности задач во времени;

определение возможностей предприятия для достижения поставленных целей;

анализ «окружения» предприятия по направлениям экономической деятельности;

все ответы правильные.

Вопрос № 14. Какие вопросы входят в методологию стратегического планирования?

каковы цели развития стратегического планирования?

какой должна быть наследовательность процесса разработки управленческих решений в форме прогнозов, планов, программ?

какими должны быть стратегические прогнозы, программы, планы и каким требованиям они должны соответствовать?

какие методологические подходы для решения каких либо проблем стратегического планирования следует использовать? с помощью какой системы показателей и методов можно обеспечить оптимизацию стратегических прогнозов, программ, планов?

все ответы верны

Вопрос № 15. Реализация стратегии – это план:

заключительный и самый продолжительный

в этот период претворяется та стратегия, которую выработало руководство

принятая система управления организацией

определяется какие подразделения будут нести ответственность и за что, контроль за исполнением

все ответы верны

Вопрос № 16. В процессе реализации на фирме системы прогнозирования решаются следующие основные задачи:

прогноз потребности рынка в определенных товарах или услугах, уровней показателей качества, характерных для исследуемого товара

прогнозирование организационно-технического уровня производства в зависимости от стадий жизненного цикла производимой продукции

расчет на перспективу, требующихся видов ресурсов для производства разных видов продукции, прогнозирование экономического и производственного потенциала фирмы

прогнозирование вариантов развития фирмы прогнозирование уровня показателей внешней и внутренней среды фирмы

все ответы верны

Вопрос № 17. Распространенные методы исследования внутренних ресурсов

простой метод и концепция «цепочки образования стоимости»

экспертный метод и аналитический

реинжиниринг

метод моделирования и

метод экстраполяции и поисковый метод

Вопрос № 18. Критерии оценки стратегии:

преимущество, последовательность

согласованность

осуществимость

приемлемость

все ответы верны

Вопрос № 19. . Увеличение размеров предприятия и расширение объемов производства – это

рост предприятия;

развитие предприятия;

миссия предприятия;

видение предприятия;

правильного ответа нет.

Вопрос № 20. Одним из важных результатов стратегического анализа является:

определение общих целей организации

определение общих задач организации

определение системы показателей

определение миссии

определение конкурентных преимуществ

Вопрос № 21. . В процессе реализации на фирме системы прогнозирования решаются следующие основные задачи:

прогноз потребности рынка в определенныхтоварах или услугах, уровней показателей качества, характерных для исследуемого товара

прогнозирование организационно-технического уровня производства в зависимости от стадий жизненного цикла производимой продукции

расчет на перспективу, требующихся видов ресурсов для производства разных видов продукции, прогнозирование экономического и производственного потенциала фирмы

прогнозирование вариантов развития фирмы прогнозирование уровня показателей внешней и внутренней среды фирмы

все ответы верны

Вопрос № 22. .Что означает прогностика в широком понимании – это

современные теория и методология прогнозирования

наука о законах разработки прогнозов

наука о методах разработки прогнозов

наука о выявлении закономерностей разработки прогнозов

все ответы верны

Вопрос № 23. В условиях перехода к рыночной экономике существенно меняется структура тактических планов, принципы их разработки и приоритеты основных разделов. Годовой план организации включает основные разделы:

план производства

план сбыта

план по маркетингу

финансовый план

все ответы верны

Вопрос № 24. Структурный анализ проводится моделями:

модель М. Портера – модель пяти сил

модель возможностей по товарам и рынкам

матрица Бостонской консалтинговой группы

матрица «доли на рынке и дохода от инвестиций»

модель М. Портера идентифицирующая базовые стратегии

Вопрос № 25. Эффективная система оценки требует наличия основных элементов:

мотивации для оценки

информация для оценки

критерии оценки

решения по результатам оценки стратегии

все ответы верны

Вопрос № 26. Портфельные модели анализа стратегии:

модель Бостонской консалтинговой группы

многофакторная модель «Мак-Кинси»

модель М. Портера «5 сил»

модель М. Портера «з основные стратегии»

матрица возможностей «товаров» / рынков»

Вопрос № 27. . Стратегия развитияпродукта означает

производство нового продукта

совершенствование прежней продукции

увеличение объемов производства продукции

улучшение качественных показателей

улучшение внешнего оформление товара

Вопрос № 28. Этапы стратегического планирования:

определение задачи фирмы, создание СХП

установление целей маркетинга

ситуационный анализ, контроль за результатами

разработка стратегии, реализация тактики

все ответы верны

Вопрос № 29. Выделите варианты прогнозов по назначению

социально-экономические

научно-технические, военные

демографические

политические

все ответы верны

Вопрос № 30. . Основные способы уменьшения риска:

привлечение к разработке проекта компетентных партнеров

глубокая проработка соответствующих проблем

прогнозирование тенденций развития рыночной коньюктуры, спроса на данную продукцию или слуги

резервирование средств на покрытие непроизводственных расходов

все ответы верны