Тестирование

Дисциплина: Экономическая стратегия фирмы

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Назначение стратегического планирования

выработка научно обоснованного стратегического плана фирмы

основа внутрифирменного планирования и управления

основной документ развития инвестиционной деятельности

успешное развитие бизнеса в условиях жестокой конкуренции

все ответы верны

Вопрос № 2. Модель жизненного цикла товара разделяется на этапы:

рождение и внедрение на рынок

стадия роста

стадия зрелости

стадия насыщения рынка

все ответы верны

Вопрос № 3. Критерии оценки стратегии:

преимущество, последовательность

согласованность

осуществимость

приемлемость

все ответы верны

Вопрос № 4. Любой субъект стратегического планирования на стадии формулирования целей и задач должен?

определить цели, сформулировать задачи, определить своеобразный график выполнения целей и задач

разработать критерии оценки при реализации

исключить противоречия, конфликты между задачами

разработать механизм поведения и принятия решений

все ответы верны

Вопрос № 5. Методы структурного анализа включает 5 ключевых сил:

угроза проникновения на рынок потенциальных конкурентов

угроза со стороны заменителей товаров и услуг, уровень конкурентной борьбы между традиционными покупателями

угроза товарной и закупочной интервенции

верны ответы1, 2

верны ответы 2, 3

Вопрос № 6. . Вариантыбазовых стратегий

стратегия стабильности

стратегия роста

стратегия сокращения, сочетания

выживания

все ответы верны

Вопрос № 7. Реализация стратегии – это план:

заключительный и самый продолжительный

в этот период претворяется та стратегия, которую выработало руководство

принятая система управления организацией

определяется какие подразделения будут нести ответственность и за что, контроль за исполнением

все ответы верны

Вопрос № 8. Портфельные модели анализа стратегии:

модель Бостонской консалтинговой группы

многофакторная модель «Мак-Кинси»

модель М. Портера «5 сил»

модель М. Портера «з основные стратегии»

матрица возможностей «товаров» / рынков»

Вопрос № 9. . Направления базовой стратегии

активное развитие – адаптационной стабилизации

прорыва – эволюционная – выживания

ограниченного роста – роста – сокращения – сочетания

развития – выживания

все ответы верны

Вопрос № 10. Инструменты стратегического управления

стратегический план

стратегические директивы

организационная структура

система управленческой документации

все ответы верны

Вопрос № 11. Антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшего расширения бизнеса в рамках данной отрасли:

могут быть сокращены налоговые поступления

облегчен выход на мировые рынки

могут быт привлечены новые квалифицированные служащие

лучше использован потенциал имеющихся менеджеров

все ответы верны

Вопрос № 12. . Управления фирмой претерпевает существенные изменения, какие:

условия изменения бизнеса

по-новому подходить к поиску средств выживания в конкурентной борьбе

по-новому решать вопросы достижения целей

встала задача диверсификации производства

все ответы верны

Вопрос № 13. . Планируемый рост производительности труда на предприятии может быть достигнут за счет:

внедрения новой техники и технологии;

совершенствования организации производства и труда;

улучшения качества выпускаемой продукции;

совершенствования организационной структуры управления предприятием;

все ответы правильные.

Вопрос № 14. Объектом стратегического анализа современной концепции стратегического планирования является:

стратегические зоны хозяйствования (схз)

отдельных сегмент внешнего окружения, на который организация имеет или желает получить выход

анализ деятельности подразделений фирмы

все ответы верны

верны ответы 1, 2

Вопрос № 15. Стратегия диверсифицированного роста – это

фирма не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в амках данной отрасли

когда предполагается поиск нового рынка

проникновение и захват новых рынков

поглощение конкурирующих фирм путем аквизиции

создание новых структурных подразделений

Вопрос № 16. Структурные элементы стратегического планирования:

1 структурный элемент: теория познания диалектики, теория функционирования рыночной экономики

2 структурный элемент: система общенаучных методов социологического, аналитического, синтеза, индукции, дедукции, моделирования, социально-экономических процессов

3 структурный элемент: система принципов, способов организации построения теоретической и практической деятельности

нет верного ответа

все ответы верны

Вопрос № 17. Оценка конкурентной позиции стратегии означает:

структурный анализ конкурентного содержания организации

определение типа среды в которой действует организация

предоставление множественного воздействия окружающей среды на организацию в виде модели

воздействие на деловую стратегию различных типов внешней среды: конкурентная среда, сложность, динамизм, риски

все ответы верны

Вопрос № 18. Стратегические цели стратегического планирования формируются на основе:

миссии

предпочтений (философии) руководства

позиций занимающих на рынке

они определяют направление развития фирмы, отражают желаемое состояние

все ответы верны

Вопрос № 19. Какие основные принципы прогнозирования

принцип системности, оптимальности

принцип непрерывности, адекватности

принцип согласованности, вариантности

принцип эффективности

все ответы верны

Вопрос № 20. Основные стратегии диверсифицированного роста:

центрированная диверсификация

горизонтальная диверсификация

конгломеративная диверсификация

стратегия разворота и ожидания

верны ответы 1, 2, 3

Вопрос № 21. Концепция «7С» - оценивает уровень менеджмента:

структура компании, стратегия

система управления, состав кадров

стиль деятельности, стратегические цели

новаторство, конкурентоспособность

все ответы верны

Вопрос № 22. . Метод «анализ разрыва» это…

простой эффективный метод стратегического анализа

его цель, определить существует ли разрыв между целями фирмы и ее возможностями

установить разрыв, запомнить

это определение разницы между наиболее высокими ожиданиями и самими прогнозами

все ответы верны

Вопрос № 23. На третьем этапе выбора стратегии:

анализируются альтернативы в рамках общей выработанной стратеги фирмы

оцениваются по степени пригодности для достижения главной цели,

здесь происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием

осуществляется стратегическая сегментация

все ответы верны

Вопрос № 24. Модель Портера идентифицирует базовые стратегии:

лидерство по издержкам

дифференциация

концентрация

все ответы верны

правильные ответы 2, 3

Вопрос № 25. .К стратегическим задачам планирования относится

формулировка проблем и постановка задач развития предприятия;

определение динамики приоритетности задач во времени;

определение возможностей предприятия для достижения поставленных целей;

анализ «окружения» предприятия по направлениям экономической деятельности;

все ответы правильные.

Вопрос № 26. . Процесс выбора стратегии состоит из этапов:

разработки

доводки

анализа

оценки

все ответы верны

Вопрос № 27. Цель в стратегическом планировании означает?

желательное состояние соответствующего объекта планирования в определенный момент

результаты функционирования соответствующего объекта планирования в определенный момент

достижение желательно к определенному моменту времени в пределах стратегического планирования

верны ответы 1, 2, 3

верны ответы 1, 2

Вопрос № 28. Какая стратегия представлена следующим образом:

конкурентная стратегия

базовая стратегия

функциональная стратегия

когламиротивная стратегия

диверсификационная стратегия

Вопрос № 29. . Выберите наиболее полное и корректное определение процесса производства:

это целесообразная признаваемая обществом работа;

это процесс потребления материальных и нематериальных благ;

это процесс приобретения основных средств;

это процесс взаимодействия факторов производства для создания материальных благ;

это процесс перенесения стоимости основных средств на готовую продукцию

Вопрос № 30. . Группы стратегического роста

стратегия концентрированного роста

стратегия интегрированного роста

диверсифицированного роста

центрированного роста

верны ответы 1, 2, 3