Тестирование

Дисциплина: Экономическая стратегия фирмы

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Тактическое планирование означает

принятие решений о том как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей

охватывает краткосрочные и среднесрочные прогнозы

сосредоточение на том, как организация должна достичь такого состояния

маневрирование силами, подходящими для осуществления данных целей

все ответы верны

Вопрос № 2. Стратегия приспособления адекватна:

для деятельности на рынках с высоким уровнем конкуренции

стабильного состояния экономики

преследуется цель сохранения уровня прибыли

сохранение доли рынка

все ответы верны

Вопрос № 3. . Методы прогнозирования подразделяются:

фактографический метод

экспертный, опережающий метод

метод экстраполяции

эвристичекие методы

все ответы верны

Вопрос № 4. Понятие «Стратегическое планирование» означает:

предпочтительные направления и траектории развития предприятия

постановку целей

распределение ресурсов

обеспечивает предприятию достижение преимуществ

все ответы верны

Вопрос № 5. . Планирование классифицируется по нескольким критериям:

по степени обхвата, предмета или объекта планирования

содержания в аспекте предпринимательской деятельности

по сферам функционирования, охвату, срокам

все ответы верны

правильные ответы 2, 3

Вопрос № 6. Модель жизненного цикла товара разделяется на этапы:

рождение и внедрение на рынок

стадия роста

стадия зрелости

стадия насыщения рынка

все ответы верны

Вопрос № 7. Классификация стратегий по Казанковой И.С.

стратегия захвата

стратегия приспособления

стратегия выживания

правильные ответы 2,3

правильные ответы 1, 2, 3

Вопрос № 8. Стратегия, связанная с изменением продукта или рынка, производством новой продукции без изменения направления отрасли это стратегия

концентрированного роста

интегрированного роста

развития продукта

развития рынка

вертикальной интеграции

Вопрос № 9. . Угроза проникновения на рынок потенциальных конкурентов определяется высотой барьера для проникновения:

эффект масштаба величина капитала

доступ к каналам распространения

эффект производительности труда

диверсификация

все ответы верны

Вопрос № 10. Достоинства стратегических хозяйственных центров:

позволяет наиболее точно учесть условия хозяйствования на уровне отдельных крупных подразделений

создает возможности для более гибкого приспособления подразделений к потребителям, к внешней среде

сокращается время прохождения основной информации, ускоряется принятие решения

дает возможность широкого участия работников в планировании своей деятельности

все ответы верны

Вопрос № 11. . Стратегия диверсифицированного роста – это

фирма не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли

когда предполагается поиск нового рынка

проникновение и захват новых рынков

поглощение конкурирующих фирм путем аквизиции

создание новых структурных подразделений

Вопрос № 12. Разновидности стратегического роста:

вертикальная интеграция

горизонтальная интеграция

внешний рот

внутренний рост

все ответы верны

Вопрос № 13. . Разновидности стратегического роста:

вертикальная интеграция

горизонтальная интеграция

внешний рот

внутренний рост

все ответы верны

Вопрос № 14. Современная концепция стратегического планирования предусматривает при разработке стратегии организации использование эффективного методического приема

стратегической сегментации

выделение стратегических зон

выделение критериев оценки

верны ответы 1, 2

все ответы верны

Вопрос № 15. В рыночных условиях хозяйствования определяющую роль в осуществлении эффективной и разработанной на научной основе плановой деятельности предприятия, в условиях быстроменяющейся макро и микро среде, играют четко сформулированные:

миссия

стратегия

цели

задачи

все ответы верны

Вопрос № 16. На третьем этапе выбора стратегии:

анализируются альтернативы в рамках общей выработанной стратеги фирмы

оцениваются по степени пригодности для достижения главной цели,

здесь происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием

осуществляется стратегическая сегментация

все ответы верны

Вопрос № 17. Стратегическое планирование включает функции:

определение основных направлений траектории развития фирмы

постановку целей

распределение ресурсов

достижение конкурентных преимуществ

все ответы верны

Вопрос № 18. Метод «анализ разрыва» это…

простой эффективный метод стратегического анализа

его цель, определить существует ли разрыв между целями фирмы и ее возможностями

установить разрыв, запомнить

это определение разницы между наиболее высокими ожиданиями и самими прогнозами

все ответы верны

Вопрос № 19. . Какие основные принципы прогнозирования

принцип системности, оптимальности

принцип непрерывности, адекватности

принцип согласованности, вариантности

принцип эффективности

все ответы верны

Вопрос № 20. Выбор стратегии это:

центральный момент стратегического планирования

определяет перспективу развития фирмы

позволяет обеспечить эффективное ведение производства

способствует техническому перевооружению

совершенствованию организационной системы

Вопрос № 21. Структурные элементы методологии стратегического планирования

теории и методология философии, социологии, экономики

общественная методология

локальна система методологии стратегического планирования

нет верного ответа

все ответы верны

Вопрос № 22. Какие основные принципы прогнозирования

принцип системности, оптимальности

принцип непрерывности, адекватности

принцип согласованности, вариантности

принцип эффективности

все ответы верны

Вопрос № 23. Стратегия сокращения реализуется:

когда фирма нуждается перегруппировки сил после длительного периода роста

в связи с необходимостью повышения эффективности

когда наблюдается спад и кардинальные изменения в экономике

это стратегия целенаправленного и спланированного сокращения производства

все ответы верны

Вопрос № 24. . Какие основные разделы включают практический план стратегии фирмы

стратегия маркетинга , стратегия использования конкурентных преимуществ

стратегия развития производства, стратегия обновления номенклатуры выпускаемой продукции, стратегия международной деятельности

стратегия обеспечения производства ресурсами, стратегический финансовый план фирмы, стратегия развития менеджмента

инвестиционная стратегия, стратегия проведения реинжинирнга, стратегия предупреждения банкротства

все ответы верны

Вопрос № 25. . Термин «стратегическое управление» означает:

это долгосрочное планирование производства

это управление, осуществляемое на внешнем рынке

это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организацией с ее окружением

набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, чтобы достичь целей организации

все ответы верны

Вопрос № 26. . Направления базовой стратегии

активное развитие – адаптационной стабилизации

прорыва – эволюционная – выживания

ограниченного роста – роста – сокращения – сочетания

развития – выживания

все ответы верны

Вопрос № 27. Способы осуществления стратегии роста

поглощение конкурентных фирм, путем аквизиции ( приобретения контрольного пакета акций)

слияние – объединение

совместное предприятие

концентрация

верны ответы 1, 2, 3

Вопрос № 28. Виды неопределенности:

перспективное, ретроспективное

техническое, стохастическое

неопределенность целей

неопределенность действий, неопределенность условий

все ответы верны

Вопрос № 29. На втором этапе выбора стратегии:

стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития фирмы во всем многообразии

формируется общая стратегия фирмы

проводится анализ и оценка этих стратегий

верны ответы 1, 2

все ответы верны

Вопрос № 30. . Альтернативные стратегии

ограниченного роста

роста

сокращения

комбинированная стратегия

все ответы верны