Тестирование

Дисциплина: Экономическая стратегия фирмы

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Что означает прогностика в широком понимании – это

современные теория и методология прогнозирования

наука о законах разработки прогнозов

наука о методах разработки прогнозов

наука о выявлении закономерностей разработки прогнозов

все ответы верны

Вопрос № 2. Стратегическое планирование развития фирмы – это процесс разработки стратегии включающий….

определение миссии

конкретизацию поставленных целей и задач

формулировка и реализация задач, направленных на достижение целей

все ответы верны

правильные ответы 1, 2

Вопрос № 3. В процессе реализации на фирме системы прогнозирования решаются следующие основные задачи:

прогноз потребности рынка в определенных товарах или услугах, уровней показателей качества, характерных для исследуемого товара

прогнозирование организационно-технического уровня производства в зависимости от стадий жизненного цикла производимой продукции

расчет на перспективу, требующихся видов ресурсов для производства разных видов продукции, прогнозирование экономического и производственного потенциала фирмы

прогнозирование вариантов развития фирмы прогнозирование уровня показателей внешней и внутренней среды фирмы

все ответы верны

Вопрос № 4. . Типы концентрированного роста

стратегия усиления позиций на рынке

стратегия развития рынка

стратегия развития продукта

все ответы верны

нет верного ответа

Вопрос № 5. . Процесс выбора стратегии состоит из этапов:

разработки

доводки

анализа

оценки

все ответы верны

Вопрос № 6. . Стратегия диверсифицированного роста – это

фирма не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли

когда предполагается поиск нового рынка

проникновение и захват новых рынков

поглощение конкурирующих фирм путем аквизиции

создание новых структурных подразделений

Вопрос № 7. Дерево целей представляет собой

связанный граф, вершины которого интерпретируются как цели или дуги – как связи между ними

инструмент увязки целей верхнего уровня с конкретными средствами их достижения на более низком уровне

это система соподчинения и взаимосвязи целей и процедур

верны ответы 1, 3

все ответы верны

Вопрос № 8. . Сфера применения прогнозирования:

для анализа и разработки концепций развития всех субъектов производственной, финансовой и сбытовой систем

исследование рыночной коньюктуры

прогнозирование цен, оценки поведения потребителей

появление новых продуктов

все ответы верны

Вопрос № 9. Модель жизненного цикла товара разделяется на этапы:

рождение и внедрение на рынок

стадия роста

стадия зрелости

стадия насыщения рынка

все ответы верны

Вопрос № 10. . Стратегия усиления позиций на рынке означает?

завоевание лучших позиций на рынке

реализация больших маркетинговых усилий

проведение горизонтальной интеграции

контроль над конкурентами

все ответы верны

Вопрос № 11. . Планирование – это процесс:

моделирования вариантов развития объекта на определенный период;

производства продукции;

организации сбыта продукции;

ремонта техники и оборудования;

все ответы правильные

Вопрос № 12. Выделите варианты прогнозов по назначению

социально-экономические

научно-технические, военные

демографические

политические

все ответы верны

Вопрос № 13. Направления базовой стратегии

активное развитие – адаптационной стабилизации

прорыва – эволюционная – выживания

ограниченного роста – роста – сокращения – сочетания

развития – выживания

все ответы верны

Вопрос № 14. Назначение стратегического планирования

выработка научно обоснованного стратегического плана фирмы

основа внутрифирменного планирования и управления

основной документ развития инвестиционной деятельности

успешное развитие бизнеса в условиях жестокой конкуренции

все ответы верны

Вопрос № 15. Наиболее современная модификация современного управления деловой организацией, обеспечивающая выработку долгосрочной стратегии для успешного существования в конкурентной борьбе, создающая управленческий инструментарий способный превратить концепцию стратегий в конкретный производственно–хозяйственны

экономическая стратегия

миссия

цель

задача

все ответы верны

Вопрос № 16. Структурный анализ проводится моделями:

модель М. Портера – модель пяти сил

модель возможностей по товарам и рынкам

матрица Бостонской консалтинговой группы

матрица «доли на рынке и дохода от инвестиций»

модель М. Портера идентифицирующая базовые стратегии

Вопрос № 17. Система методологии стратегического планирования является научной основой разработки системы:

прогнозов

проектов

программ

планов

все ответы верны

Вопрос № 18. . Основной конечной целью планирования на предприятии является

ремонт техники, оборудования;

максимальное извлечение прибыли;

прием на работу максимального количества работающих;

максимальное сокращение рабочих мест;

максимальный рост заработной платы работников предприятия

Вопрос № 19. Стратегическое планирование предусматривает, чтобы потенциал организации был подступень

под открывающиеся возможности и стратегические задачи

под разработку целей и своевременную корректировку в случае возникших обстоятельств

обеспечить необходимые позиции предприятия на рынке

нет верного ответа

все ответы верны

Вопрос № 20. Конкретные действия выполняемые с целью реализации заданной маркетинговой стратегии означает?

тактика

тип СХП

стратегия

анализ

маркетинг

Вопрос № 21. Формирование стратегии поведения фирмы на рынке включает определение следующих параметров

регион, в котором предполагается осуществлять сбыт продукции, со степенью географической дифференциации этого сбыта

доля рынка, которую предполагается занять, учет группы потребителей

базовая ценовая стратегия, вид стратегии деятельности предприятия

квалификация и опыт персонала для успешной конкурентной борьбы, возможность кооперации с другими предприятиями и организациями

все ответы верны

Вопрос № 22. Потребность в капитале для проникновения на рынок в модели « 5 сил» означает

связана с эффектом масштаба и относится к затратам, которые организация должна понести

инвестиции в расширенное воспроизводство

капитал необходимый для производства товаров и услуг

денежные средства для внедрения высокотехнологичного производства

увеличение объемов производства продукции и услуг

Вопрос № 23. : Структурный анализ проводится моделями

М. Портера – модель пяти сил

модель возможностей по товарами рынкам

матрица Бостонской консалтинговой группы

матрица «доли на рынке и дохода от инвестиций»

модель М. Портера идентифицирующая базовые стратегии

Вопрос № 24. Этап стратегического анализа интерпретирует стратегическое положение организации с помощью:

определение изменений которые возникли в экономическом окружении организации

выявление их воздействия на деятельность организации

определение преимуществ и ресурсов организации в зависимости от их изменений

все ответы верны

верны ответы 2, 4

Вопрос № 25. Уровень конкурентной борьбы между традиционными конкурентами по модели М. Портера «5 сил» означает интенсивность борьбы, что является структурной особенностью и характеризуется девятью структурными факторами:

сосуществование сбалансированных конкурентов на рынке медленного роста

высокие постоянные затраты, специализированные активы

сосуществование сбалансированных конкурентов

необходимая индивидуализация продукции

все ответы верны

Вопрос № 26. . Что означает понятие «бенчмаркинг»

процедура сравнения аналогичных основополагающих показателей у конкурирующих между собой фирм

сопоставление основных показателей экономической эффективности конкурирующих фирм

это непрерывно возобновляющийся процесс и осуществление необходимости проведения изменений

определение конкурентоспособности фирмы

все ответы верны

Вопрос № 27. Третий структурный элемент логики стратегического планирования – это всестороннее изучение:

объема структуры потребностей общества

его отдельных подсистем

изучение объема реализации

верны ответы 1, 2

все ответы верны

Вопрос № 28. . Основные способы уменьшения риска:

привлечение к разработке проекта компетентных партнеров

глубокая проработка соответствующих проблем

прогнозирование тенденций развития рыночной коньюктуры, спроса на данную продукцию или слуги

резервирование средств на покрытие непроизводственных расходов

все ответы верны

Вопрос № 29. . Направления базовой стратегии

активное развитие – адаптационной стабилизации

прорыва – эволюционная – выживания

ограниченного роста – роста – сокращения – сочетания

развития – выживания

все ответы верны

Вопрос № 30. Разновидности бизнес-планов

развития фирмы, заявки на кредит

коммерческой сделки, структурного подразделения

заявки на грант, развития региона

развития национальной экономики, создание Интернет – компании

все ответы верны