Тестирование

Дисциплина: Основы научных исследований

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. В чем выражается ошибка?

В абсолютных единицах

Относительно какой-то величины

Относительно измеряемой величины

В абсолютных и относительных единицах

Все указанные ранее

Вопрос № 2. Ошибки измерений. Классификация

Систематические и случайные

Случайные и промахи

Промахи

Систематические, случайные и промахи

Ошибок не бывает

Вопрос № 3. Что понимается под выражением «область новых знаний в науке о нововведениях, изучающая закономерности, принципы методы и критерии нововведений в определенном виде деятельности

Внедрение изобретений в производство

Внедрение полезных моделей в производство

Внедрение открытий в производство

Новое в определенном виде деятельности

Инноватика

Вопрос № 4. Средства исследования. Условия применения

Для измерения времени

для измерения мер длины

Для измерения массы

Для измерения угловой скорости

При замене функций исследователя

Вопрос № 5. Техническое задание на проведения научных исследований. Цель.

Определяет ТЭО нИР, характеристику объекта, методы и условия проведения НИР

Определяет характеристику объекта, методы и условия проведения НИР

Определяет ТЭО нИР, методы и условия проведения НИР

Определяет ТЭО нИР, и условия проведения НИР

Все указанные ранее

Вопрос № 6. Опыты. Виды

Лабораторные

Лабораторно-производственные

Производственные

Умозаключительные

Все указанные ранее

Вопрос № 7. Основные этапы проведения научных исследований

Анализ состояния вопроса

Подбор и анализ работ предшественников по данному вопросу

Разработка программы и методики проведение исследований

Разработка научно-технической документации

Все указанные ранее

Вопрос № 8. Серии опытов. Понятие.

Часть опыта, проводимого при измерении значений

Часть опыта, проводимого при измерении случайных значений

Группа опытов, проводимых при измерении значений одновременно регистрируемых факторов

Часть опыта, проводимого при измерении грубых значений ошибок

Все указанные ранее

Вопрос № 9. Виды исследований. Классификация

Теоретические

Фундаментальные

Прикладные

Эмпирические

Все указанные ранее

Вопрос № 10. Изобретательство. Понятие.

Получение нового

Получение нового, ранее неизвестного или применение известного по новому назначению

Применение известного по новому назначению

Понятие отсутствует

Это то же, что и рационализаторство

Вопрос № 11. Среднее арифметическое значение

Число, находящееся в середине массива чисел

Частное от суммы чисел при опытах на число опытов

Наибольшее число, находящееся в середине массива чисел

Варьирование измеряемой величины

Все указанные ранее

Вопрос № 12. Метод логического исследования. Применение

Отвлечение реальных объектов

Совокупность приемов расчленения объекта на элементы или свойства

Соединение отдельных частей объекта в одно целое

Для выделения сущности исторического процесса развития объекта

Все указанные ранее

Вопрос № 13. Повторность опытов. Применение

Применяется для уменьшения влияния случайных ошибок опыта

Применяется для увеличения влияния случайных ошибок опыта

Применяется для уменьшения влияния грубых ошибок опыта

Применяется для увеличения влияния грубых ошибок опыта

Все указанные ранее

Вопрос № 14. Метод индукции. Применение.

При изучении сложных объектов

Отвлечение реальных объектов

Направленное изучение объекта от частного к общему

Соединение отдельных частей объекта в одно целое

Все указанные ранее

Вопрос № 15. Понятие о научной доктрине, формулировка, обоснование

«Учение, научная или философская теория, система, руководящий теоретический или политический принцип;«

Форма развития науки и предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений.

«Система основных идей в той или иной отрасли знания; форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности«

Форма изучения науки и предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений

Форма отображения науки и предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений

Вопрос № 16. Метод синтеза. Определение

Отвлечение реальных объектов

Совокупность приемов расчленения объекта на элементы или свойства

Соединение отдельных частей объекта в одно целое

При изучении сложных объектов

Все указанные ранее

Вопрос № 17. Авторское право в РК. Область применения

Распространяется на объекты промышленной собственности

Распространяется на открытия и объекты промышленной собственности

Распространяется на открытия

Распространяется на открытия и идеи

Распространяется на открытия, статьи, книги

Вопрос № 18. еоретические исследования. Условия применения

Применяются для синтеза новых знаний, формулирования общих закономерностей

Применяются для формулирования общих закономерностей

Применяются для синтеза новых знаний

В случаях, когда непосредственные исследования объекта затруднены

Все указанные ранее

Вопрос № 19. Материальные средства исследования. Условия применения

Для измерения времени

Для замера характеристик объекта

Для измерения массы

Для измерения угловой скорости

Все указанные ранее

Вопрос № 20. Фундаментальные исследования. Результат

Комплекс методов для представления эмпирической истории объекта

Направлены на открытие и изучение новых явлений и законов природы

Устройство или образ, адекватно отображающий свойства объектаи используемый в качестве заменителя объекта

Законченная система научных знаний

Все указанные ранее

Вопрос № 21. Метод сравнения. Применение

Определение общности объектов

Определение общности объектов по наиболее важным признакам

Установление сходства и различия объектов

Установление нужности объекта исследования

Все указанные ранее

Вопрос № 22. Метод наблюдения. Применение.

Фиксирующее наблюдение объекта в целом

Фиксирующее наблюдение отдельных сторон объекта

Фиксирующее наблюдение объекта в целом или отдельных его сторон

Определение какой-то характеристики объекта путем измерения

Вычленение наиболее важных сторон объекта

Вопрос № 23. Понятие о научной гипотезе, формулировка

Предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений.

Форма отображения науки о закономерной (причинной) связи явлений.

Форма суждения о закономерной (причинной) связи явлений.

Форма изображения науки и предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений.

Форма развития и отображения науки.

Вопрос № 24. Прикладные исследования. Понятие.

Проводятся с целью изучения влияния факторов на изучаемый объект и определения взаимосвязей объекта с внешней средой

Проводятся с целью изучения объектов

Проводятся с целью изучения влияния ошибок опыта на изучаемый объект

Проводятся с целью изучения влияния размеров поля на изучаемый объект

Все указанные ранее

Вопрос № 25. Метод логического исследования. Определение

Комплекс методов для выделения сущности исторического процесса развития объекта

Отвлечение реальных объектов

Совокупность приемов расчленения объекта на элементы или свойства

Соединение отдельных частей объекта в одно целое

Все указанные ранее

Вопрос № 26. Генеральная совокупность. Понятие

Число разных объектов, исследуемых одновременно

Число одинаковых объектов, исследуемых одновременно

Число одинаковых объектов, исследуемых в разное время

Варьирование измеряемой величиныъ

Все указанные ранее

Вопрос № 27. Какими документами регламентируется порядок использования авторских и смежных прав в РК

не регламентируется

использованием путем заимствования

лицензионным соглашением

соглашением

Все указанные ранее

Вопрос № 28. Рационализаторство. Понятие.

Получение нового

Получение нового, ранее неизвестного или применение известного по новому назначению

Применение известного по новому назначению

Понятие отсутствует

Совершенствование известного

Вопрос № 29. Метод измерения. Применение.

Для численной оценки измеряемой величины

Для численной оценки массы тела

Для численной измеряемой величины или эмпирической оценки надежности измерений

Обнаружение новых свойств объекта

Все указанные ранее

Вопрос № 30. Метод исторического исследования. Определение

Комплекс методов для представления эмпирической истории объекта

Отвлечение реальных объектов

Совокупность приемов расчленения объекта на элементы или свойства

Соединение отдельных частей объекта в одно целое

Все указанные ранее