Тестирование

Дисциплина: Земледелие

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Поля севооборота:

Участки пашни, на которые она разбивается согласно схеме при нарезке севооборота;

Равные по площади участки пашни, на которые она разбивается согласно схеме при нарезке севооборота;

Квадратные участки пашни, на которые она разбивается согласно схеме при нарезке севооборота;

Прямоугольные участки пашни, на которые она разбивается согласно схеме при нарезке севооборота;

Загоны, на которые разбиваются поля севооборота при вспашке.

Вопрос № 2. Аммонификация:

Процесс биологического разложения азотсодержащих органических веществ с выделением аммиака;

Процесс образования аммиака при разложении органических веществ почвы;

Процесс получения аммиака в результате химических реакций в почве;

Выделение аммиака под влиянием высокой температуры в почве;

Выделение аммиака из почвы при высокой ее влажности.

Вопрос № 3. епловой режим почвы:

Совокупность явлений поступления, аккумуляции и переноса тепла в почве;

Совокупность процессов изменения температуры почвы;

Процессы промерзания и оттаивания почвы;

Режим почвы, под влиянием которого изменяется биологическая активность почвы;

Свойство почвы, оказывающее прямое действие на диффузию газов.

Вопрос № 4. Пахотный слой:

Слой почвы, который ежегодно подвергается сплошной обработке на максимальную глубину;

Слой почвы, который ежегодно или периодически подвергается сплошной обработке на максимальную глубину;

Слой почвы, который периодически подвергается сплошной обработке на максимальную глубину;

Слой почвы, который ежегодно или периодически подвергается обработке на необходимую глубину;

Слой почвы, который ежегодно или периодически подвергается обработке.

Вопрос № 5. Основная культура:

С.-х. культура, являющаяся главной в данном севообороте;

С.-х. культура, занимающая поле севооборота большую часть вегетационного периода;

С.-х. культура, играющая основную роль в повышении плодородия почвы;

С.-х. культура, дающая наиболее высокий урожай;

С.-х. культура, дающая наибольший выход кормовых единиц.

Вопрос № 6. Биологические особенности сорных растений:

Высокая способность к размножению, наличие периода покоя у семян, вегетативное размножение малолетних сорняков, наличие летучек у семян, морозостойкость;

Высокая семенная продуктивность, способы распространения семян и плодов, неодновременное и растянутое прорастание семян, высокая способность к вегетативному размножению, экологическая устойчивость;

Способность к ежегодному осеменению, долговечность семян, наличие корневищ, засухоустойчивость;

Высокая семенная продуктивность, гетерокарпия, солевыносливость, паразитизм;

Способность размножаться семенами, устойчивость к условиям произрастания, долговечность семян.

Вопрос № 7. Вспашка загонная:

Вспашка поперек склона;

Вспашка поля по загонам;

Изменение направления вспашки;

Вспашка комбинированным способом;

Вспашка плантажным плугом.

Вопрос № 8. Сорняк, размножающийся вегетативно:

Солянка русская;

Мышей сизый;

Ромашка непахучая;

Ярутка;

Осот полевой.

Вопрос № 9. Истощение сорняков:

Уменьшение запасов питательных веществ в корнях;

Уничтожение сорняков многократным подрезанием побегов на разной глубине в пределах пахотного и подпахотного слоев почвы;

Послойная обработка почвы;

Сочетание механической и химической обработки посевов против сорняков;

Истощение запасов питательных веществ без применения удобрений.

Вопрос № 10. Эрозия почвы:

Явления разрушения и сноса почв потоками воды и ветра;

Разрушение почвы при ливневых дождях;

Разрушение почвы сильными потоками ветра;

Разрушение почвы при неправильных поливах;

Разрушение почвы при селевых потоках в горных районах.

Вопрос № 11. Сорняк, размножающийся только семенами:

Вьюнок полевой;

Свинорой пальчатый;

Овсюг обыкновенный;

Полынь горькая;

Пырей ползучий.

Вопрос № 12. Предшественник:

С.-х. культура или пар, занимавшие данное поле в предыдущем году;

С.-х. культура, выращенная на данном поле в предыдущем году;

С.-х. культура, занимавшая данное поле в предыдущем году;

С.-х. культуры, занимавшие данное поле в предыдущие годы;

С.-х. культура, способная повысить плодородие почвы.

Вопрос № 13. Простое воспроизводство плодородия почвы:

Создание почвенного плодородия выше исходного уровня;

Устранение негативных явлений, вызванных в почве возделыванием культурных растений, возвращение почвенного плодородия к исходному первоначальному состоянию;

Окультирование почвы;

Увеличение запасов гумуса и улучшение структуры почвы;

Устранение причины вторичного засоления почвы.

Вопрос № 14. От чего зависит ширина загона при пахоте:

От типа почвы, характера засоренности, количества осадков;

От длины загона, мощности трактора, ширины захвата плуга;

От рельефа, способа полива, от длины гона;

От нанорельефа, от зоны, от возделываемой культуры;

От мехсостава почвы, подверженности к эрозии.

Вопрос № 15. Плодосменный севооборот:

Севооборот, где возделываются зерновые, пропашные и бобовые культуры;

Севооборот, где зерновые занимают не более половины площади пашни и чередуются с пропашными и бобовыми культурами;

Севооборот, где происходит ежегодное или периодическое чередование различных с.-х. культур;

Севооборот, где насыщенность зерновыми культурами достигает своего максимума;

Севооборот, где чередование культур основано на строгой научной основе.

Вопрос № 16. Назовите латинское название мари белой:

Avena fatua;

CҺenopodium album;

Сonvolvulus arvensis;

Fragmites communis;

Setaria glauca.

Вопрос № 17. Окучивание:

Приваливание почвы к основанию стеблей растений;

Междурядная обработка для усиления микробиологических процессов в почве;

Междурядная обработка для борьбы с сорняками;

Междурядная обработка для уменьшения потерь воды из почвы;

Междурядная культивация пропашных культур.

Вопрос № 18. Агрофитоценоз:

Совокупность культурных и сорных растений посева, сформировавшихся на сравнительно однородной в экологическом отношений сельскохозяйственной территории;

Совокупность растений и микроорганизмов почвы на сравнительно однородном агроландшафте;

Совокупность живых организмов, населяющихся на сравнительно однородной территории;

Совокупность естественных растений, сформировавшихся на сравнительно однородной сельскохозяйственной территории;

Совокупность естественных и культурных растений, произрастающих на территории хозяйства.

Вопрос № 19. Междурядная обработка почвы:

Обработка почвы в междурядьях сахарной свеклы;

Прием обработки почвы в междурядьях пропашных культур с целью уничтожения сорняков и улучшения почвенных условий произрастания культурных растений;

Обработка почвы в междурядьях хлопчатника;

Обработка почвы в междурядьях картофеля;

Обработка почвы в междурядьях овощных культур.

Вопрос № 20. Закон возврата:

Питательные вещества, взятые из почвы с урожаем должны быть компенсированы;

Влага, израсходованная на урожай, должна быть возвращена;

Вещество и энергия, отчужденные из почвы с урожаем или вследствие потерь, должны быть возвращены, желательно с определенной степенью превышения;

Гумус, расходуемый для построения урожая, должен быть восстановлен;

Все, что унесено из почвы эрозией должно восстановиться.

Вопрос № 21. Какие сорняки относятся к яровым:

Куколь обыкновенный, гречиха татарская, овсюг обыкновенный, амброзия полыннолистная, щетинник сизый, марь белая;

Куколь обыкновенный, гречиха татарская, овсюг обыкновенный, пастушья сумка, костер полевой;

Куколь обыкновенный, гречиха татарская, овсюг обыкновенный, ярутка полевая, просо куриное;

Куколь обыкновенный, гречиха татарская, овсюг обыкновенный, костер ржаной, гумай;

Куколь обыкновенный, гречиха татарская, овсюг обыкновенный, амброзия полыннолистная, бодяк.

Вопрос № 22. Озимые сорняки:

Растения, требующие для своего развития пониженных температур осенью и зимой;

Растения, требующие для своего развития пониженных температур осенью и зимой, независимо от времени прорастания они дают стебли, цветки, плоды и семена только на следующий год;

Растения, способные перезимовать в любой фазе роста;

Растения, цветущие и плодоносящие только на следующий год;

Растения, при ранних всходах весной завершающие свое развитие в том же году.

Вопрос № 23. Основные полевые культуры, оставляющие в почве наибольшее количество органического вещества:

Зернобобовые;

Однолетние травы;

Зерновые;

Многолетние бобовые и злаковые травы;

Пропашные.

Вопрос № 24. Чистый пар:

Поле свободное в течение вегетационного периода от возделываемых растений;

Поле свободное от возделываемых растений и обрабатываемое в течение вегетационного периода;

Поле свободное от сорных растений и обрабатываемое в течение вегетационного периода;

Поле свободное от позднеубираемых культур и обрабатываемое в течение вегетационного периода;

Поле, отдыхающее в течение года.

Вопрос № 25. Провокация прорастания сорняков:

Полное уничтожение проростков сорняков в хозяйстве;

Создание условий для быстрого и дружного прорастания сорняков с последующим уничтожением их всходов и проростков;

Полив поля для прорастания сорняков с уничтожением их;

Пробуждение почек возобновления корневищных сорняков;

Вызвать рост сорняков с последующим их уничтожением.

Вопрос № 26. Система предпосевной обработки почвы под яровые:

Совокупность взаимосвязанных приемов обработки, применяемых до посева;

Совокупность взаимосвязанных приемов обработки, применяемых с ранней весны до посева;

Совокупность взаимосвязанных приемов обработки, применяемых с осени до посева;

Совокупность взаимосвязанных приемов обработки, применяемых перед самым посевом;

Совокупность взаимосвязанных приемов обработки почвы, предшествующих посеву.

Вопрос № 27. Контурная вспашка:

Вспашка поперек склона;

Вспашка сложных склонов в направлении близком к горизонталям местности;

Вспашка склонов в поперечном направлении;

Оконтуривание участка, подлежащего к вспашке;

Вспашка склонов в направлении горизонталей.

Вопрос № 28. Биологические методы борьбы с сорняками:

Подавление роста и развития сорняков с использованием более высокой в сравнении с ними конкурентной способности возделываемых культур;

Подавление и уничтожение сорняков путем изменения эдафических условий;

Подавление и уничтожение сорняков с помощью специализированных насекомых, грибов и микроорганизмов;

Подавление и уничтожение сорняков путем использования против них монофагов, затопление водой и мульчирование;

Подавление и уничтожение сорняков путем применения профилактических мероприятий.

Вопрос № 29. Типы севооборотов:

Полевые, прифермерские, специальные;

Полевые, плодосменные, травопольные;

Полевые, сенокосно-пастбищные, специальные;

Полевые, кормовые, специальные;

Полевые, почвозащитные, специальные.

Вопрос № 30. Азотфиксация:

Процесс накопления азотных соединений в почве;

Процесс связывания молекул азота атмосферы и перевода его в органические азотные соединения;

Процесс превращения молекулярного азота в нитратные соединения;

Процесс усвоения азота коллоидными частицами почвы;

Процесс усвоения азота клубеньковыми бактериями.