Тестирование

Дисциплина: Экспертные системы

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Какие задачи не решают диагностические экспертные системы?

поиск ошибок в аппаратуре;

нахождение неточностей в математическом обеспечении ЭВМ;

поиск мест суждения коронарных сосудов;

поиск лиц, совершивших преступление;

поиск географических мест с природными аномалиями.

Вопрос № 2. Предположим, что существует предикат жена zena(X,Y), где X – жена, а Y – муж, и предикат мать – muter(X,Y), где X – ребенок, а Y –мать. Как будет определено правило теща t(X,Y), где X – теща, Y – зять?

t(X,Y):-muter(X,Z), zena(Z,Y).

t(X,Y):-muter(Z,X), zena(Z,Y).

t(Y,X):-muter(Z,X), zena(Z,Y).

t(X,Y):-muter(Z,X), zena(Z,X).

t(X,Y):-muter(Z,X), zena(Y,Z).

Вопрос № 3. Укажите, что в продукционной модели представления знаний понимают под антецедентом?

действия, выполняемые при успешном поиске;

дуга ориентированного графа;

предложение образец, по которому осуществляется поиск в базе знаний;

совокупность всех узлов предков в древовидной модели;

предикат N-го порядка в формальной логической модели.

Вопрос № 4. Какой из способов включения в поисковую структуру эвристической информации о конкретной задаче является верным?

с помощью функции, которая «взвешивает» утверждения конкретной задачи и определяет их относительную значимость;

с помощью эвристических предикатов;

с помощью коэффициента уверенности, определяющего значимость суждения;

с помощью вычисленной априорной вероятности;

с помощью вычисленной апостериорной вероятности.

Вопрос № 5. Что понимают под интерпретацией данных?

функцию организованной системы, поддерживающей определенный режим деятельности;

процесс определения смысла данных, результаты которых должны быть согласованными и корректными;

предсказывание последствий некоторых событий или явлений на основе анализа имеющихся данных;

процесс соотнесения объекта с некоторым классом объектов;

совокупность процедур, обеспечивающих лицо, принимающее решения необходимой информацией и рекомендациями.

Вопрос № 6. Укажите, какое свойство знаний задает отношение, характеризующее ситуационную близость информационных единиц?

внутренняя интерпретируемость;

активность;

семантическая метрика;

связность;

структурированность.

Вопрос № 7. В каком окне необходимо находиться для создания и редактирования файла в системе Turbo Prolog 3. 21?

Edit;

Dialog;

Message;

Trace;

Options.

Вопрос № 8. В чем заключаются преимущества модели представления знаний «семантическая сеть»?

отображает концептуальную основу памяти человека;

отличается высокой модульностью, легкостью внесения изменений и дополнений;

имеет простой механизм логического вывода;

более других соответствует современным представлениям об организации долговременной памяти человека;

более других формализована и, следовательно, легче описывается языками представления знаний.

Вопрос № 9. Какая экспертная система не является экспертной системой прогнозирования?

предсказание погоды;

оценка будущего урожая;

оценка будущей величины процентной ставки;

оценка знаний студента;

оценка предстоящих расходов фирмы.

Вопрос № 10. В чем заключается основной подход направления искусственного интеллекта распознавания образов?

в распознавании трехмерной визуальной информации;

в распознавании речи;

в описании предметной области посредством древовидных структур данных;

в описании предметной области посредством языков представления знаний;

в описании классов объектов через определенные значения значимых признаков.

Вопрос № 11. Укажите, какой подход кибернетики «черного ящика» представляет задачу как некоторое пространство состояний в форме графа?

эвристическое программирование;

модели лабиринтного поиска;

методы математической логики;

экспертные системы;

самообучающиеся системы.

Вопрос № 12. Какой тип доменов не используется в системе Turbo Prolog 3. 21?

стандартные домены;

списковые домены;

домены составных объектов;

файловые домены;

стринговые домены.

Вопрос № 13. Какой критерий не является критерием коллектива разработчиков при оценке экспертной системы?

эффективность реализации;

производительность;

широта охвата предметной области;

непротиворечивость базы данных;

оценка подсистем объяснений.

Вопрос № 14. Какие экспертные системы являются динамическими?

экспертные системы, для которых не имеет никакого значения фактор времени;

экспертные системы, базы знаний и данные которых не меняются во времени;

экспертные системы, данные которых стабильны;

экспертные системы, интерпретирующие ситуацию, которая меняется с некоторым фиксированным интервалом времени;

экспертные системы, работающие в сопряжении с датчиками объектов в режиме реального времени с непрерывной интерпретацией поступающих в систему данных.

Вопрос № 15. Какой из вариантов объявления спискового домена в системе Turbo Prolog 3. 21 является верным?

list = integer*.

list = list*

list = integer*

list = integer

integer list*

Вопрос № 16. В чем состоит стратегия поиска в глубину?

в проверке всех альтернатив на расстоянии n шагов от начала до того, как начнется просмотр n+1 шага;

сначала рассматриваются все последствия начального перемещения до того, как будет предпринята попытка альтернативного начального хода;

сначала осуществляется ранжирование вариантов перехода с помощью специальной оценочной функции, а затем переход к n+1 шагу;

сначала осуществляется анализ текущей ситуации с точки зрения достижения желаемого результата, а затем переход в следующее состояние;

сначала осуществляется анализ всех нижележащих узлов, выбирается наиболее близкое, а затем осуществляется на оптимальный узел.

Вопрос № 17. Какой предикат используется для вычисления x*n путем сложения n раз числа x?

umn(X,Y):- X1=X-1, umn(X1,Y1),Y=Y1*X.

umn(X,Y):- X1=X+1, umn(X1,Y1),Y=Y1+X.

umn(X,Y):- X1=X-1, umn(X,Y1),Y=Y1+X.

umn(X,Y):- X1=X-1, umn(X1,Y1),Y=Y1+X.

umn(X,Y):- X1=X-1, umn(X1,Y),Y=Y1+X.

Вопрос № 18. Сколько падежей используется при анализе семантической структуры предложения?

10;

9;

8;

7;

6.

Вопрос № 19. Для чего используются эвристики?

для рассмотрения определяющих стратегий и игнорирования менее существенных;

для рассмотрения некоторых стратегий прежде остальных с целью более быстрого нахождения ответа;

для управления поисковым пространством;

для более успешной организации поиска в ширину;

для более успешной организации поиска в глубину.

Вопрос № 20. . Сколько этапов выделяют в процессе разработки промышленной экспертной системы?

4;

5;

6;

7;

8.

Вопрос № 21. Укажите фамилию ученого, который является автором алгоритма «КОРА», моделирующего деятельность человеческого мозга при распознавании образов?

М. М. Бонгард;

А. А. Ляпунов;

В. А. Стеклов;

Д. А. Поспелов;

С. Ю. Маслов.

Вопрос № 22. Укажите, какие знания в искусственном интеллекте называют поверхностными?

знания о взаимосвязях между фактами предметной области;

знания, объясняющие природу событий предметной области;

знания, описывающие взаимосвязи предметной области;

знания, описывающие причины поведения объектов предметной области;

знания о видимых взаимосвязях между отдельными событиями и фактами предметной области.

Вопрос № 23. Что представляет собой действующий прототип экспертной системы?

система пригодна к продаже, т. е. хорошо документирована и снабжена сервисом;

система решает большинство задач, но неустойчива в работе и не полностью проверенна;

система решает часть задач, демонстрируя жизнеспособность подхода;

система надежно решает все задачи на реальных примерах, но для сложной задачи требует много времени и памяти;

система обеспечивает высокое качество решений при минимизации требуемого времени и памяти.

Вопрос № 24. Укажите, какая модель представления знаний чаще всего применяется в промышленных экспертных системах?

фреймовая модель;

формальная логическая модель;

сценарии;

семантическая сеть;

продукционная модель.

Вопрос № 25. Укажите на каком уровне понимания в интеллектуальных системах для ответа на вопрос используется информация о конкретном субъекте, являющаяся источником текста, и общая информация, хранящаяся в памяти системы и относящаяся к коммуникации объекта?

1;

2;

3;

4;

5.

Вопрос № 26. Как с точки зрения анализа синтаксической структуры посредством экспертных систем выглядит следующее предложение: «Вечерело. »?

предложение --> np;

предложение --> vp;

предложение --> pp;

предложение --> np, vp;

предложение --> vp, np.

Вопрос № 27. Что происходит на стадии «Извлечение знаний» второго этапа процесса разработки промышленной экспертной системы «Разработка прототипа»?

определяются необходимые ресурсы, источники знаний;

определяется: терминология, список основных понятий и их атрибутов, отношения между понятиями, структура входной и выходной информации, стратегия принятия решений;

перенос компетентности от эксперта к инженеру;

строится формализованное представление концепции предметной области на основе выбранного языка представления знаний;

создается прототип ЭС, включающий базу знаний и остальные блоки.

Вопрос № 28. Укажите, что понимают под данными в искусственном интеллекте?

данные – это отдельные факты, характеризующие объекты и процессы предметной области и их свойства;

данные – это отдельные факты, характеризующие объекты и явления предметной области;

данные – это отдельные факты, характеризующие объекты, явления и процессы предметной области и их свойства;

данные – это отдельные факты, характеризующие объекты, явления и процессы предметной области;

данные – это отдельные факты, характеризующие объекты и процессы предметной области.

Вопрос № 29. Укажите, какая из перечисленных моделей не используется для представления знаний?

продукционные модели;

семантические сети;

модель фрейма;

формальные логические модели;

формализованные структуры.

Вопрос № 30. Какой тип задач не входит в классификацию экспертных систем по решаемой задачи?

анализ;

диагностика;

проектирование;

планирование;

обучение.