Тестирование

Дисциплина: Зональные системы земледелия

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Водопрочность агрегатов почвы:

Способность механических частиц почвы не разрушаться в воде;

Способность агрегатов почвы не воспринимать воду;

Способность агрегатов почвы противостоять размывающему действию воды;

Способность агрегатов почвы не разрушаться под влиянием биологических факторов;

Способность почвенных агрегатов противостоять физико-химическим фактором их разрушения.

Вопрос № 2. Комплексные меры борьбы с сорняками:

Совокупное применение мер борьбы с сорняками, существенно влияющее на снижение жизнеспособности и обилие видов сорных растений;

Своевременное применение различных видов борьбы с сорняками;

Своевременное и качественное применение видов борьбы с сорными растениями;

Детальный учет характера и степени засоренности полей севооборота с целью организации мер борьбы с сорняками;

Учет комплекса агротехнических, экологических и почвенно-климатических условий с целью правильной организации мер борьбы с сорняками.

Вопрос № 3. При какой агрогидрологической константе эффективно прикатывание почвы после посева:

мг

ВУЗ

<ВРК

НВ

ПВ

Вопрос № 4. Понятие о сорняках:

Растения, не возделываемые на данном поле;

Растения, засоряющие сельскохозяйственные угодия и наносящие вред с.-х. культурам;

Сорняки, засоряющие посевы только определенных культур;

Непоедаемые, ядовитые растения для домашних животных;

Растения, размножающиеся семенами и вегетативно на посевах культурных растений.

Вопрос № 5. По какому признаков выделяются яровые ранние сорняки:

по способу размножения

по способу питания

по продолжительности жизни

по морфологии

по температуре прорастания семян

Вопрос № 6. Место просо в 5- польном зернопаровым севообороте:

по пару

второй культурой после пара

третьей культурой после пара

четвертой культурой после пара

пятой культурой после пара

Вопрос № 7. Марка орудия, применения для щелевания почвы:

ПГ-3-100

ПГ-3-5

ЩН-5-40

КПШ- 9

БИГ-3 А

Вопрос № 8. Эрозия почвы:

Явления разрушения и сноса почв потоками воды и ветра;

Разрушение почвы при ливневых дождях;

Разрушение почвы сильными потоками ветра;

Разрушение почвы при неправильных поливах;

Разрушение почвы при селевых потоках в горных районах.

Вопрос № 9. Экстенсивное земледелие:

Форма земледелия, при которой объем производства растет за счет расширения с.-х. угодий без дополнительного вложения труда и средств на единицу площади;

Форма земледелия, при которой объем производства растет за счет освоения целинных и залежных земель;

Форма земледелия, где объем производства продукции связан с уровнем механизации посевных работ;

Форма земледелия, при которой объем производства растет за счет применения интенсивной технологии;

Форма земледелия, связанная с эрозией почвы.

Вопрос № 10. Какой период необходим для освоения 4-польного зернопарового почвозащитного севооборота с полосным размещением однолетних культур и пара:

2

) 4

6

8

12

Вопрос № 11. Законы земледелия:

Совокупное действие факторов жизни растений;

Общие закономерности действия факторов жизни растений в процессе создания урожая;

Равнозначимость и незаменимость факторов жизни растений;

Комплекс мер, определяющих получение высоких урожаев;

Интенсивная технология возделывания сельскохозяйственных культур.

Вопрос № 12. Какой из сорняков имеет очень короткий период вегетации:

Чертополох курчавый

овсюг обыкновенный

ромашка непахучая

мокрица

донник белый

Вопрос № 13. Физическая спелость почвы:

Состояние почвы, характеризующее ее готовность к обработке, посеву или посадке;

Состояние почвы, при которой наблюдается ее самое низкое тяговое сопротивление при вспашке;

Состояние почвы, характеризующее ее готовность к качественной обработке, посеву или посадке, определяемое ее влажностью;

Состояние почвы, соответствующее полной влагоемкости почвы;

Состояние почвы, соответствующее двойной максимальной гигроскопичности.

Вопрос № 14. Специальные меры борьбы с сорняками:

Уменьшение ареала распространения, а затем уничтожение паразитных сорняков;

Уничтожение сорных растений путем применения комплексных мер борьбы с ними;

Уничтожение сорных растений путем использования интегрированных способов борьбы с ними;

Локализация, снижение вредности, а затем уничтожение наиболее злостных потенциально опасных, или карантинных сорняков;

Мероприятия по борьбе с внешними и внутренними карантинными сорняками.

Вопрос № 15. Карантинные сорняки в Казахстане:

Амброзия полыннолистная, паслен черный, бодяк, заразиха, пастушья сумка;

Амброзия полыннолистная, паслен колючий, подсолнечник сорный, горчак розовый, повилики;

Амброзия полыннолистная, конопля дикая, щирица запрокинутая, повилика, хвощ полевой;

Амброзия полыннолистная, горчак розовый, осот полевой, щетинник сизый, ярутка полевая;

Амброзия полыннолистная, сыть круглая, гумай, пырей ползучий, солодка голая.

Вопрос № 16. Простое воспроизводство плодородия почвы:

Создание почвенного плодородия выше исходного уровня;

Устранение негативных явлений, вызванных в почве возделыванием культурных растений, возвращение почвенного плодородия к исходному первоначальному состоянию;

Окультирование почвы;

Увеличение запасов гумуса и улучшение структуры почвы;

Устранение причины вторичного засоления почвы.

Вопрос № 17. Органом вегетационного размножения у вьюнка полевого является:

корневища

луковица

отпрыски

укореняющиеся стелюшиеся стебли

клубни

Вопрос № 18. Провокация прорастания сорняков:

Полное уничтожение проростков сорняков в хозяйстве;

Создание условий для быстрого и дружного прорастания сорняков с последующим уничтожением их всходов и проростков;

Полив поля для прорастания сорняков с уничтожением их;

Пробуждение почек возобновления корневищных сорняков;

Вызвать рост сорняков с последующим их уничтожением.

Вопрос № 19. Озимые сорняки:

Растения, требующие для своего развития пониженных температур осенью и зимой;

Растения, требующие для своего развития пониженных температур осенью и зимой, независимо от времени прорастания они дают стебли, цветки, плоды и семена только на следующий год;

Растения, способные перезимовать в любой фазе роста;

Растения, цветущие и плодоносящие только на следующий год;

Растения, при ранних всходах весной завершающие свое развитие в том же году.

Вопрос № 20. Кто и в каком году сказал: «Климатические условия представляют интерес лишь тогда, когда рядом с ним известны требования, предъявляемые им растением; без этих последних сведений бесконечные вереницы цифр метеорологических дневников останутся только бесплодным балластом»?

Темирязев в 1897г.

Докучаев в 1897г.

Тимирязев в 1888г.

Болотов в 1879г.

Брежнев в 1867г.

Вопрос № 21. Связанность почвы:

Способность почвы сказывать сопротивление разрывающему усилию, раздавливанию, расклиниванию;

Свойства почвы, связанное с ее гранулометрическим составом;

Способность почвы распадаться на различные по форме и величине комочки;

Свойства почвы, связанные с мощностью развития корневой системы растений;

Способность почвы противостоять размывающему действию воды.

Вопрос № 22. Какой из гербицидов является гербицидом сплошного действия ?

пума супер

триаллат;

авадекс БВ;

раундап;

аминная соль 2,4-Д

Вопрос № 23. Воздушный режим почвы:

Совокупность взаимосвязанных явлений, обуславливающих поступление газов в почву, их передвижение по ее профилю и изменение содержания газов в почвенном воздухе;

Совокупность явлений, под влиянием которых совершается газообмен между почвой и атмосферой;

Совокупность явлений, в результате которых обеспечивается аэрация почвы;

Совокупность процессов поступления воздуха в почву и передвижения его в ней;

Совокупность процессов изменения состава почвенного воздуха.

Вопрос № 24. Аммонификация:

Процесс биологического разложения азотсодержащих органических веществ с выделением аммиака;

Процесс образования аммиака при разложении органических веществ почвы;

Процесс получения аммиака в результате химических реакций в почве;

Выделение аммиака под влиянием высокой температуры в почве;

Выделение аммиака из почвы при высокой ее влажности.

Вопрос № 25. Кто из русских ученых-агрономов не стоял у истоков развития систем земледелия?

Людоговский

Советов

Вильямс

Стебут

Ермолов

Вопрос № 26. Пшеница наиболее чувствительна к недостатку влаги в фазу:

колошения и цветения

всходов

двух листьев

кущения

восковой спелости

Вопрос № 27. На какую глубину проводится предпосевная культивация:

на глубину заделки семян

на 2-3 см больше глубины заделки семян

на 10-12 см

13-18 см

1-2 см

Вопрос № 28. В дореформенный период русские агрономы называли систему земледелия как:

система хлебопашества

система полеводства

система кормов

система льноводства

все вышеизложенное

Вопрос № 29. Денитрификация:

Процесс восстановления равновесия баланса азота в почве;

Процесс восстановления нитратов микроорганизмами до молекулярного азота или низших его окислов;

Процесс потери азота из почвы в результате химических реакций;

Процесс усвоения азота клубеньковыми бактериями;

Процесс вымывания нитрата в глубокие слои почвы.

Вопрос № 30. При минимализации обработки почвы:

увеличивается число проходов с.-х. орудий по полю

снижается число обработок

увеличивается число обработок

применяются не комбинированные орудия

осуществляется мелиоративная обработка