Тестирование

Дисциплина: Энтомология

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Место откладки яиц стеблевой хлебной блошки

на внутреннюю сторону колосковых и цветковых чешуек;

в почву в кубышки;

на веточки древесно-кустарниковой растительности;

на почву около всходов или прикорневые листья.

в стебель, в верхнее междоузлие.

Вопрос № 2. Что повреждают гусеницы озимой совки?

только пшеницу;

только зерновые культуры;

только сахарную свеклу;

только картофель;

различные сельскохозяйственные культуры.

Вопрос № 3. Что изучается в курсе «Сельскохозяйственная энтомология»?

кроме насекомых также нематоды;

помимо насекомых изучаются также клещи;

кроме насекомых также слизни;

помимо насекомых изучаются и грызуны;

изучаются не только насекомые, но и нематоды, клещи, слизни и грызуны.

Вопрос № 4. Основные сосущие вредители зерновых культур в Северном Казахстане

пшеничный трипс, серая зерновая совка;

вредная черепашка, серая зерновая совка;

хлебная полосатая блошка, пшеничный трипс;

обыкновенная злаковая тля, серая зерновая совка;

пшеничный трипс, обыкновенная злаковая тля.

Вопрос № 5. Какие вредители повреждают землянику и малину в Северном Казахстане?

это серый почковый долгоносик;

это казарка;

это кольчатый шелкопряд;

это вишневый долгоносик;

это малинный жук и землянично-малинный долгоносик.

Вопрос № 6. В каком году была создана карантинная инспекция?

в 1917 г.;

в 1924 г.;

в 1927 г.;

в 1929 г.;

в 1931 г.

Вопрос № 7. Зимующая фаза люцерновой толстоножки

яйца на поверхности семян;

личинки внутри семян;

куколки в почве;

взрослые на растительных остатках;

взрослые в почве.

Вопрос № 8. Как понимать антропические факторы среды?

это воздействие климата;

это воздействие солнечной радиации;

это воздействие почвенной среды;

это взаимоотношение насекомых со средой;

антропические или антропогенные факторы, это те что возникли в связи с деятельностью человека.

Вопрос № 9. Личинки схожи со взрослыми, но имеют меньшее число брюшных сегментов, по мере развития личинки происходит нарастание дополнительных сегментов на вершине брюшка, но полное число достигает только в фазе имаго это.

Постоянный партеногенез;

Анаморфоз;

Гипоморфоз;

Гиперморфоз;

Протоморфоз.

Вопрос № 10. Укажите вредящую фазу и место питания клубенькового долгоносика

гусеница семенами гороха;

личинка клубеньками бобовых культур и имаго листьями;

гусеница листьями различных сельскохозяйственных культур;

имаго семенами бобовых;

имаго корневой частью гороха.

Вопрос № 11. Какой из вредителей значительно влияет на содержание клейковины зерна?

луговой мотылек;

саранча;

стеблевой хлебный пилильщик;

вредная черепашка;

серая зерновая совка.

Вопрос № 12. Известны ли биопрепараты для борьбы с колорадским жуком?

применяют боверин;

используют битоксибациллин;

используют новодор;

используют дендробациллин;

применяют три первых биопрепарата.

Вопрос № 13. Вредящая фаза и место питания шведской мухи

имаго на зерновках пшеницы;

имаго на листьях;

личинка внутри стебля;

гусеница выедает зерновки;

гусеница на различных органах.

Вопрос № 14. К отряду чешуекрылые относятся

серая зерновая совка;

хлебная полосатая блошка;

вредная черепашка, маврский клоп;

табачный трипс;

гессенская муха.

Вопрос № 15. Что проявляется непостоянно, возникает при внешних воздействиях или при определенном физиологическом состоянии яйцекладущей самки (непарный шелкопряд)?

Арренотокия;

Телитокия;

Амфитокия;

Факультативный партеногенез или спарадический;

Циклический партеногенез.

Вопрос № 16. Основной видовой состав щелкунов степной зоне

посевной, темный, мраморный;

посевной, темный, широкий;

посевной, мраморный, кукурузный;

посевной, мраморный, песчаный;

широкий, темный, кукурузный.

Вопрос № 17. Какие вредители наносят ущерб, в старом плодоносящем саду?

это короеды;

это заболонники;

это стеклянницы;

это древоточцы;

все вышеперечисленные виды, являющиеся причиной гибели плодовых насаждений.

Вопрос № 18. К отряду полужесткокрылые относятся

саранча, медведка;

блошка, долгоносик;

вредная черепашка, маврский клоп;

табачный трипс;

гессенская муха.

Вопрос № 19. Назовите органы чувств насекомых.

это осязание;

это обоняние;

это вкус;

это слух;

это все перечисленное плюс зрение.

Вопрос № 20. Что такое партеногенез?

это развитие организма из оплодотворенного яйца;

это процесс спаривания особей противоположного пола;

это задержка в развитии особей;

это ускоренное развитие организма;

это размножение характеризуется отсутствием оплодотворения и наблюдается как у яйцекладущих, так и живородящих насекомых.

Вопрос № 21. Какой вид относится к нестадным саранчовым?

итальянская;

азиатская;

мароккская;

сверчки;

сибирская.

Вопрос № 22. Полоноски – это

личинки стадной саранчи;

самки зимней пяденицы;

стадия развития тли;

стадия развития мучного клеща;

стадия развития табачного трипса.

Вопрос № 23. Укажите насекомые с грызущим ротовым аппаратом

тараканы;

цикады;

клопы;

мухи;

пчелы.

Вопрос № 24. Основной видовой состав многоядных жесткокрылых

широкий щелкун, семиреченский мраморный хрущ;

широкий щелкун, озимая совка;

широкий щелкун, свекловичная блошка;

семиреченский мраморный хрущ, обыкновенная медведка;

обыкновенная медведка, дикая совка.

Вопрос № 25. Дайте определение термину биотоп

участок территории, занятой популяцией вида и характеризующийся определенными экологическими условиями;

территория с более или менее однородными почвенными или климатическими условиями, заселенная более или менее определенным комплексом животных и определенным растительным сообществом;

это исторически сложившийся комплекс физиологических и морфологических свойств, обеспечивающих существование организма в данной среде;

жизненная форма насекомых, имеющая стройное тело, лишенное грубой скульптуры;

жизненная форма насекомых, имеющая приплюснутое тело, шероховатую скульптуру.

Вопрос № 26. Что такое биотоп?

это местообитание вида в однородных условиях существования;

это местообитание видов в разнообразных условиях существования;

это местообитание комплекса видов в сравнительно однородных условиях существования;

это местообитание вида в условиях не благоприятных для его существования;

это существование вида в оптимальных условиях для его существования.

Вопрос № 27. Какое отличие колюще-сосущего ротового аппарата от грызущего?

видоизменение верхних и нижних челюстей;

наличие верхней губы;

отсутствие верхней губы;

наличие хоботка;

отсутствие хоботка.

Вопрос № 28. Как называют повреждения, происходящие под влиянием слюны насекомого?

скелетирование;

минирование;

деформация;

фигурное объедание;

увядание.

Вопрос № 29. Количество генераций в году на Севере Казахстана у пшеничного трипса

1;

2-3;

3-5;

в 2 года одна генерация;

5-10.

Вопрос № 30. Укажите характерные особенности повреждений при питании гусениц лугового мотылька

отверстия в стебле с высыпающимися экскрементами

на зерновке белесые пятна с заметным темным местом укуса;

увядание и пожелтение центрального листа;

оплетенные паутиной листья

белоколосость.