Тестирование

Дисциплина: Психология СКС

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. Относительно устойчивая структура умственных способностей – это:

мышление

инсайт

интеллект

одаренность

интуиция

Вопрос № 2. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:

ощущением

восприятием

мышлением

воображением

характер

Вопрос № 3. …………………… — приобретенная реакция организма на определенный раздражитель, возникшая в результате сочетания воздействия этого раздражителя с положительным подкреплением со стороны актуальной потребности.

рефлекс условный

рецептор

раздражитель

рассеянность

рефлекс безусловный

Вопрос № 4. Какой тип темперамента, характеризует пониженную реактивность, слабо развитыми, замедленными выразительными движениями.

холерик

сангвиник

меланхолик

флегматик

добрый

Вопрос № 5. Какой вариант относится к видам деятельности?

опосредованное, послепроизвольное

природное, непроизвольное, произвольное

мотивы, ощущения

игра, учение и труд

устойчивое, ригидное

Вопрос № 6. …………….. — ответ организма на какой-нибудь раздражитель.

внимание

рецептор

раздражитель

рассеянность

реакция

Вопрос № 7. ………………… — наличие у человека задатков к развитию способностей.

талант

представление

воображение

внимание

одаренность

Вопрос № 8. ………… — обобщенная картина мира (предметов, явлений), складывающаяся в результате переработки информации о нем, поступающей через органы чувств.

навык

представление

воображение

внимание

образ

Вопрос № 9. Высший уровень развития у человека каких-либо способностей, делающий его выдающейся личностью в соответствующей области или сфере деятельности – это:

темперамент

гениальность

память

эмоция

ощущение

Вопрос № 10. Когнитивный стиль по отношению к познавательной деятельности является:

способом

уровнем выполнения

условием выполнения

фактором выполнения

рефлексом

Вопрос № 11. …………….. — эмоциональное состояние человека, связанное со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями и существующее в течение длительного времени.

навык

смех

грусть

напряженность

настроение

Вопрос № 12. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

восприятием

мышлением

воображением

вниманием

характер

Вопрос № 13. ………………. — индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности.

ценность

сознание

внимание

способность

память

Вопрос № 14. Фантазии, мечты человека, рисующие в его воображении приятные, желаемые картины будущей жизни – это:

грезы

возбудимость

внушение

дружба

любовь

Вопрос № 15. Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, фиксируется как:

припоминание

узнавание

представление

реминисценция

забывание

Вопрос № 16. ………………. — свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях.

тревожность

убежденность

утомленность

фанатизм

активность

Вопрос № 17. Потребность подражать или следовать образцу – это:

намерение

мечта

страсти

идеал

дружба

Вопрос № 18. ……………… — одно из основных понятий когнитивной психологии, выражающее способность предвосхищения человеком будущих событий.

разочарование

представление

воображение

внимание

ожидание

Вопрос № 19. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется:

интересом

радостью

удивлением;

недоумением

утомлением

Вопрос № 20. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:

иллюзиями восприятия

галлюцинациями

фантазиями

грезами

характером

Вопрос № 21. В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид:

познания

переживания

эмпатии

предвидения.

абстракция

Вопрос № 22. Желание и готовность действовать определенным образом- это:

стремление

статус

стимул

совместимость

соперничество

Вопрос № 23. Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, – это способность:

к обобщению

к моделированию

к умозаключению

к сравнению

абстракция

Вопрос № 24. Темперамент не является компонентом личности, по мнению:

В.С Мерлина

Г Айзенка

Дж. Гилфорда

Л Тёрстона

А. Смита

Вопрос № 25. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

объем

концентрация

распределение

переключение

скорость

Вопрос № 26. Переживание субъектом соответствия или несоответствия актуальной потребности и реального или воображаемого объекта, способного или неспособного ее удовлетворить, называется:

когницией

эмоцией

акцией

имажинацией

внимание

Вопрос № 27. Австрийский психолог, ученик Фрейда, основатель школы «индивидуальной психологии»

В. Вундт

Ч. Дарвина

Айзенк Ханс Юрген

Адорно Теодор

Адлер Альфред

Вопрос № 28. Психическим явлением является:

нервный импульс

рецептор

интерес

сердцебиение

мозг

Вопрос № 29. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами на уровне их первой сигнальной системы, т. е без решающего смыслового влияния, называется:

внушением

идентификацией

заражением

подражанием

дрессировкой

Вопрос № 30. Какие методы психологии считаются основными:

наблюдение и эксперимент

наблюдение и тестирование

эксперимент и анкетирование

лабораторный эксперимент и опрос

Математическое, логическое, техническое и кибернетическое моделирование