Тестирование

Дисциплина: Психология СКС

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. …………………. — сознательно совершенное человеком и управляемое волей действие, исходящее из определенных убеждений.

потребность

характер

цель

задача

поступок

Вопрос № 2. Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание – это:

темперамент

бессознательное

память

эмоция

ощущение

Вопрос № 3. Какому этапу относится развитие психологической науки как наука о поведении

3

2

4

1

10

Вопрос № 4. ……………… — совокупность умственных способностей человека и некоторых высших животных, например, человекообразных обезьян.

интеллект

инициатива

интерес

инстинкт

индивидуальность

Вопрос № 5. В каком году Вундт стал издавать первый психологический журнал «Психологические исследования»?

1870 г.

1869 г.

1917 г.

1945 г.

1881 г.

Вопрос № 6. Первые теоретические разработки в области Я-концепции принадлежат:

В Вундту;

К Роджерсу;

Л.С. Выготскому;

У. Джемсу.

Д. Рикардо

Вопрос № 7. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет:

центральный отдел

рецептор

проводниковый отдел

периферический отдел

характер

Вопрос № 8. …………….. — эмоциональное состояние человека, связанное со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями и существующее в течение длительного времени.

навык

смех

грусть

напряженность

настроение

Вопрос № 9. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, – это:

наблюдение

эксперимент

тестирование

самонаблюдение

естественный эксперимент

Вопрос № 10. Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, – это способность:

к обобщению

к моделированию

к умозаключению

к сравнению

абстракция

Вопрос № 11. Отдельный взятый человек со всеми его человеческими свойствами, включая биологические и т.д. это:

онтогенез

филогенез

индивидуальность

индивид

инстинкт

Вопрос № 12. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:

ведущий анализатор

предмет отражения

активность субъекта

вид деятельности

субъект

Вопрос № 13. Возможность использования сформированного навыка в сходных или новых условиях интерпретируется как:

перенос

экстериоризация

интериоризация

интерференция

диффузия

Вопрос № 14. Ощущения, восприятия, внимание, память, воображение, мышление, речь это:

познавательные процессы

психическое состояние

органы чувств

рецепторы

виды деятельности

Вопрос № 15. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется:

умением

привычкой

навыком

операцией

учением

Вопрос № 16. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:

ощущение

восприятие

память

воображение

характер

Вопрос № 17. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., – это память:

эйдетическая

наглядно-образная

феноменальная

эмоциональная

механическая

Вопрос № 18. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит:

от потребностей

от интересов

от ожиданий

от задатков

от направленности

Вопрос № 19. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

потребностью;

мотивом;

целью;

задачей.

мимика

Вопрос № 20. Кто полагал, что душа состоит из атомов?

Аристотель

Демокрит

Авиценна

Платон

Пифагор

Вопрос № 21. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

наглядно-образная

феноменальная

эмоциональная

словесно-логическая

механическая

Вопрос № 22. ………….. — обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него.

флегматик

холерик

интроверсия

сангвиник

экстраверсия

Вопрос № 23. ……………. — уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая соответствующими аргументами и фактами.

тревожность

убежденность

утомленность

фанатизм

активность

Вопрос № 24. Первой предпосылкой человеческого сознания было развитие человеческого:

правого полушария

глаза

руки

мозга

височной доли

Вопрос № 25. Умение изменять намеченный ранее путь решения задачи, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые удалось учесть с самого начала, признается как такое качество мышления:

гибкость

самостоятельность

широта

глубина

абстракция

Вопрос № 26. …………………….. — динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку.

мотивация

память

мотив

внимание

любовь

Вопрос № 27. …………….. — высшее духовное чувство человека, богатое разнообразными эмоциональными переживаниями, основанное на благородных чувствах и высокой морали и сопровождаемое готовностью сделать все от себя зависящее для благополучия любимого человека.

привязанность

увлечение

дружба

мечты

любовь

Вопрос № 28. ……………………….. — осознание человеком самого себя, своих собственных качеств.

решительность

самосознание

раздражитель

рассеянность

ригидность

Вопрос № 29. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:

операцией

действием

деятельностью

умением.

память

Вопрос № 30. ……………………….. — стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать помощь им. Противоположно соперничеству.

ценность

статус

стимул

сотрудничество

соперничество