Тестирование

Дисциплина: Русский язык 1 семестр

Уважаемые студенты!

Обращаем Ваше внимание на то, что процесс тестирования по дисциплине ограничивается временным интервалом - 20 минут. По истечении указанного времени тестирование завершается автоматически, аналогично нажатию кнопки "Завершить тестирование". Контролировать оставшееся время Вы можете в строке состояния интернет-обозревателя.

Вопрос № 1. . В разделе «Фонетика « изучаются

звуки речи.

состав слова.

словарный состав языка.

словосочетание и предложение.

правила, определяющие написание слов.

Вопрос № 2. Доказательность научной речи проявляется:

В использовании терминов и однозначных слов

В отборе языковых средств

В изложении разных точек зрения на проблему

В последовательности и непротиворечивости изложения

В цепочке рассуждений

Вопрос № 3. . Указать слово с ударением на 3 слоге.

Углубить.

Приговоренный.

Верованье.

Жребий.

Недвижимость.

Вопрос № 4. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

Ержану было поручено выбрасывать воду из лодки ковшом.

Мы уже давно могли заметить воду, набиравшуюся в лодку.

Теперь я без хохота не могу вспомнить испуганных и бледных лиц моих товарищей.

Он всегда страдает из – за своего характера.

Мы собирались вернуться в аул.

Вопрос № 5. . Определите разряды следующих количественных числительных: десять, три, три девятых, три пятых, трое.

Количеств., количеств., количеств., дробное, собират.

Собират., собират., дробное, дробное, количеств.

Дробное, количеств., дробное, дробное, собират.

Количеств., количеств., дробное, дробное, собират.

Дробное, количеств., дробное, количеств., собират.

Вопрос № 6. . Укажите ряд иноязычных слов.

памятник, украшение, словарь

справочник, кибитка, тетрадь

экипаж, наслаждение, объяснение

пейзаж, сувенир, биография

птица, земля, долина

Вопрос № 7. . Укажите ряд иноязычных слов.

кремень, очертание, бремя

зеркало, вестибюль, обаяние

витамин, акварель, маринист

справочник, больница, сохранение

украшение, компьютер, давление

Вопрос № 8. Укажите, сколько служебных частей речи употреблены в тексте:

12

9

10

11

8

Вопрос № 9. Определите стиль текста:

Научный

Разговорный

Публицистический

Официально - деловой

Художественный

Вопрос № 10. Укажите правильный ответ. Текст – это…:

Ряд предложений, связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств

Относительно самостоятельный, графически выделенный элемент текста

Сочетание нескольких тесно взаимосвязанных по смыслу и синтаксически предложений

Краткое изложение учебника

Самая краткая запись текста

Вопрос № 11. Укажите существительное, имеющее форму только множественное числа:

Будни

Молодежь

Студенчество

Единство

Бегство

Вопрос № 12. Очерки, памфлеты, фельетоны – формы реализации

Официально-делового стиля

Разговорного стиля

Публицистического стиля

Художественного стиля

Научного стиля

Вопрос № 13. Укажите, сколько частей речи в русском языке?

7

8

11.

9

10

Вопрос № 14. . Определите строку, в которой все слова являются заимствованными:

Аршин, авеню, боярин, аккорд

Пудинг, квас, одуванчик, хоккей

Фельдфебель, комфорт, лекарь, земля

Ватрушка, жнец, мичман, галстук

Медальон, мольберт, либретто, гитара

Вопрос № 15. . Укажите сложносочиненное предложение, в котором не ставится запятая:

Течет река к морю и идет год за годом.

За тучей дыма не было видно пламени и дым прямо летел по ветру на усадьбу.

Ночью плыл он мимо острова Капри и печальны были его огни медленно скрывавшиеся в темном море.

Он оставил коня в поле и кинул поводья на луку.

Намедни ночью бессонница меня томила и в голову пришли мне две-три мысли.

Вопрос № 16. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв

Рад

Рот

Ров

Яд

Ряд

Вопрос № 17. . Укажите предложение с глаголом несовершенного вида.

С умным разговориться, что меду напиться.

Умный рассудит, а глупый осудит.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Что другу нальешь, то и сам выпьешь.

На смелого собака лает, а трусливого кусает.

Вопрос № 18. . Укажите наречие, которое пишется через дефис

(Без)удержу

(До)ныне

(По)немецки

(В)открытую

(За)частую

Вопрос № 19. Шипящие согласные:

з, в, ж, г

ч, щ, ж, ш

с, ш, х, ц,

т, р, ж, ф

м, ч, л, д

Вопрос № 20. Найдите верное определение.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? сколько?

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы какой? каков?

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? чей?

Вопрос № 21. . Какое слово в синонимическом ряду характерно для детской речи.

Плести

Лепетать

Изъясняться

Говорить

Молоть

Вопрос № 22. . Укажите сложносочиненное предложение:

Тем и ценна песня Байкокше, что это не лесть просителя, не славословие бродяги-нищего, это острый глаз всего народа.

Этой песне ни один из них не выразил одобрения, а самоуверенный Молдабай просто обиделся.

Он не назвал ни одного имени, но каждому стало ясно, что весь яд этих слов предназначался большинству из сидевших в юрте волостных.

Причем тут народ, никакой народ не поручал ему говорить такие слова.

Байкокше только повторяет то, что говорит народ.

Вопрос № 23. . Слово с пропущенной буквой о:

Ант...гонизм.

В...кансия.

Ав...нтюра.

Апл...дисменты.

Габ...риты.

Вопрос № 24. Укажите, какое это предложение: Нефть искали с отчаянным упорством.

Определенно-личное

Неопределенно-личное

Обобщенно-личное

Безличное

Назывное

Вопрос № 25. Укажите фразеологическое сочетание

Гордиться сыном

Рука об руку

Работать рядом

Доброе дело

Дрожать от страха

Вопрос № 26. . Укажите вводное предложение:

А мечтал он может статься пойти путем другим у окошка постучаться.

Душа моя я помню с детских лет чудесного искала.

С одной стороны предложение поехать на юг весьма заманчиво но с другой вызывает опасение.

Я разумеется не отказал товарищу в его просьбе.

Руки мои к страшной моей досаде слегка дрожали горло сохло.

Вопрос № 27. . Правильный перенос слов:

По-дбить, акаци-я, ра-змах.

По-дходить, пре-ддверие, конн-ый.

Пятиг-раммовый, жу-жжать, спе-цодежда.

Люб-овь, реб-ята, под-ъезд.

Под-ходить, пред-дверие, со-жженный.

Вопрос № 28. Укажите, какой частью речи выражено сказуемое в предложении:

Глаголом

Местоимением

Существительным

Наречием

Деепричастием

Вопрос № 29. . Укажите фразеологизм антоним выражению «бить баклуши».

Гонять лодыря.

Убить двух зайцев.

Работать до седьмого пота.

Вбить в голову.

Открыть Америку.

Вопрос № 30. . Слово с пропущенной буквой -ё-:

Беч...вка.

Капюш...н.

Ш...рох.

Свеч...й.

Камыш... вый.